Главные вкладки

    Урок внеклассного чтения по творчеству В.Бианки
    план-конспект урока (5, 6 класс) на тему

    Грицаева Екатерина Рудольфовна

    Данный урок с презентацией составлен для урока внеклассного чтения (5-6 класс коррекционной школы VIII вида). Занимательные задания способствуют развитию внимания, познавательного интереса. Поставленные вопросы подводят учащихся к обобщению знаний о творчестве писателя В.Бианки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок внеклассного чтения для учащихся 5 и 6 классов

    Тема урока: «Творчество В.Бианки»

    Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки.

    2. Развивать речь, технику чтения, умение давать полные и точные ответы на вопросы учителя; расширять и уточнять словарь.

    3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту, бережное отношение к природе и её обитателям.

    4. На примере произведений В. Бианки подчеркнуть гармоничность природы:      в природе всё взаимосвязано и ничего просто так, для красоты, не бывает.

    Оборудование: портрет писателя, подборка книг В.В. Бианки, аудиозапись “Голоса леса”, презентация по теме урока, рисунки, карточки со словами.

    Ход урока.

    Книги В. Бианки учат любить и, главное, беречь родную землю,

    вызывают горячий интерес к изучению ее богатств.

    И. С. Соколов-Микитов

    1. Орг.момент
    2. Книги серии «Золотая библиотека»

    (На доске эмблема «Золотая библиотека»)

    - Ребята, вы знаете много детских книг. Лучшие из них печатались под эмблемой «Золотая библиотека». Сегодня мы с вами вспомним рассказы и сказки В.В.Бианки, которые тоже, как самые лучшие, выходили под этой эмблемой, пополним наши знания о нём и его творчестве.

    - Перед вами выставка книг Виталия Бианки. Какие его рассказы и сказки вы читали? (Учащиеся называют)

          3. Выяснение и уточнение знаний учащихся

    1) о В.В.Бианки:

    - В каком городе родился В.Бианки? (в Петербурге)

    - Кем был его отец? (учёным, натуралистом, орнитологом)

    - Что изучал Бианки? (природу), за кем наблюдал? (за птицами)

    - Кто был первым «лесным учителем»? (его отец)

    В.Бианки писал: «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отечеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у в меня в привычку на всю жизнь…»

    2) о книгах:

    - Чему же научился Виталий Бианки у своего отца? (наблюдал, записывал)

    - Когда использовал потом свои записи? (когда писал рассказы и сказки)

    - С какими же рассказами и сказками В.Бианки мы познакомились? (называют)

    - Чем были интересны и полезны нам эти рассказы и сказки? (узнали много нового)    

    1. Занимательные задания:

    - Вы готовы отправиться в путешествие? Закройте глаза, прислушайтесь.

     (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

    - Сейчас мы услышали прекрасное пение птиц. Я представила себя мысленно в парке. А где ещё можно услышать пение птиц? (ответы детей)

    - Вот так и Виталий Бианки ходил, любовался, наблюдал и записывал. А делал он это круглый год: зимой и летом, весной и осенью.

    А) звучат отрывки аудиозаписей пения птиц.

    - Ребята, чьи же голоса мог услышать Бианки? (учащиеся узнают птиц по голосам, далее открывается изображение с правильным ответом)

    1) филин

    2) кукушка

    3) дятел

    4) ворона

    Б) на экране следы на снегу.

    - Посмотрите, чьи следы на снегу? (учащиеся узнают следы зверей, далее открывается изображение с правильным ответом)

    1) заяц

    2) белка

    3) лиса

    В) Сумка угощений.

    - Виталий Бианки ходил в лес не с пустыми руками. Он брал с собой угощенье для лесных жителей. Давайте посмотрим, для кого же он в этот раз приготовил корм?

    (Учитель вытаскивает из сумки по очереди орехи, шишки, крошки, грибы (дети называют лесных жителей, которые могли бы угощаться этим кормом)

          5. Работа с рисунками.

    - Ребята, мы с вами говорили, что Виталий Бианки был орнитологом – изучал птиц. Посмотрите, где же он мог видеть гнёзда птиц? (ответы детей по рисункам)

    - Откуда вы всё это узнали? (из книг). Верно. Наиболее подробно Бианки написал обо всём этом в «Лесной газете» (показ изображения данной книги) С отдельными рассказами из этой книги мы знакомимся на страницах наших учебников.

          6.   Работа с учебником.

    - Сейчас мы ещё раз убедимся, что Виталий Бианки писал о природе.

    - 6 класс, откройте учебники на с.117. Какой рассказ В.Бианки перед вами? («Февраль»)

    Сейчас мы прочитаем отрывочек из этого рассказа, а 5 класс послушает нас.

    (Учащийся 6 класса читает отрывок рассказа)

    - Ребята, скажите, а какой месяц сейчас по календарю? (Февраль)

    - А какой он по счёту зимний месяц? (Последний, третий)

    - Почему февраль в рассказе назван самым страшным месяцем? (холодный, кончаются припасы, нет корма).

    - Какой месяц наступит после февраля? (Март)

    - Сейчас ребята из 5 класса прочитают нам о месяце марте и мы посмотрим, насколько эти месяцы похожи и в чём их отличия.

    (Читают отрывок «Март»)

    (Вопросы по отрывку «Март»)

    - Ребята, мы прочитали два отрывка. Как вы поняли, легко ли лесным жителям в это время, о котором говорится в отрывках рассказов? (Трудно)

    - Как мы можем помочь лесным жителям? (подкармливать, …, …)

    (знаки «Береги природу»)

    1. Заключение.

    - Читая любой из рассказов В.В.Бианки, мы каждый убеждаемся, что каждый из них учит  нас любить и беречь природу. В марте начинается месячник птиц, а 1 апреля отмечается Международный день птиц. Но природу надо беречь и охранять всегда. Если вам понравились книги В.В.Бианки, то вы можете ещё раз перечитать их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока внеклассного чтения по творчеству Д.В.Давыдова "Певец вина, любви и славы...". 7 класс.

    Ресурс включает в себя конспект урока, презентацию к уроку  , текстовый документ с текстами стихов поэта, ссылки на интернет-ресурсы, использованные при разработке материала. Форма проведени...

    Конспект урока внеклассного чтения по творчеству С.А. Есенина

    Конспект урока по внеклассному чтению состоит из пояснительной записки, где отражены цель, задачи, оборудование урока и подробного описания хода урока...

    Урок внеклассного чтения по творчеству Н.С. Лескова в 10классе после изучения «Очарованного странника». «Легенда о совестном Даниле».

    Тема урока: «Нужна ли человеку совесть? Для чего?» (Н.Лесков. Легенда о совестном Даниле).Тип урока: урок – проектЦель урока: на основе анализа текста, сопоставления содержания повести, поступков геро...

    Уроки внеклассного чтения по творчеству русских писателей

    Урок внеклассного чтения по творчеству русских и советских писателей для начальной школы...

    Урок внеклассного чтения по творчеству Василия Белова "Тепло родного дома"

    Знакомство детей с творчеством Василия Белова через его повесть "Привычное дело", рассказы "На Расстанном холме", "Весна", "Холмы" позволяют пробудить интерес и любовь к своей малой родине, с чего нач...