Нетрадиционный урок "Наши пернатые друзья"
план-конспект урока (8 класс) на тему

Медведева Татьяна Викторовна

Урок - соревнование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Демидовская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

       Нетрадиционный урок по биологии

«Наши пернатые друзья»

                                                                                       

                                                                                             

                                                           

Учитель : Медведева.Т.В          

г.Демидов

Цели и задачи:

Совершенствовать и активизировать знания детей, полученные на уроках. Закрепить и углубить знания по теме «птицы».

Развивать речь детей, память, внимание, наблюдательность.

Прививать экологическую и эстетическую культуру, формировать коммуникативные умения и навыки.

Тип урока: урок учета и контроля знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок - соревнование

Форма работы: групповая

Средства обучения:

-фонограмма «голоса птиц в природе»;

-Картинки с изображениями птиц.

-Класс украшен соответственно по теме викторины.

  1. Конкурс команд - «Называй-ка»

Я хочу рассказать вам о прекрасной белоснежной птице, которой посвящают поэты свои стихи, а народ- песни. Любо смотреть, как она гордо рассекает широкой грудью водную гладь, величаво неся на грациозно изогнутой шее изящную голову. Клюв чуть опущен к воде, сам он красный, а у основания, перед самым лбом, вздувается приметной черной шишкой.

(лебедь-шипун)

Эта крупная птица, весом до 3 кг с размахом крыльев 2 м. Лицо его- плоский диск, половину которого занимают выразительные глаза. Ученые установили, что птица без труда поворачивает голову на 270 градусов вокруг вертикальной оси. Необычайно острое зрение, поразительное искусство полета, чуткий слух позволяет ему без труда находить мышевидных грызунов- основную его пищу. Именно поэтому он очень полезен.

(филин)

  1. Конкурс - «Угадай меня». Загадки о птицах.

Трещала с самого утра:

«Пор-р-а! Пор-р-ра» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит...

(сорока)

В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится...

  • Ку-ку... Ку-ку,-  

Не спит опушка,

А птицу эту звать...

(кукушка)

Зимой на ветках - яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

(снегири)

То не радуга и не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный...

(попугай)

В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись...

                                            (дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ...

                                           (Совы)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

 Со скалы крутой скатиться-

Два могучие крыла

У хозяина...

                                          (орла)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

 Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

  • Я тут! Я на чеку -у-у!

Я всех вас допек у-у-у!

Уснули дети.

Свет потух.

Молчи, горластенький ...

(петух) Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно-бронзовый...

(скворец)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь, Чистоплотный, серый...

(гусь)

  1. Конкурс - «Ну-ка, прочитай!»

Участники игры должны прочитать названия птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

ДИБКЕБРИШГАШЛКЛЧ

БИВХЕРАВСХАКСУТИ

СИМОРЛУМСРЯПУКИА

ПОВТИОКЩЬТКЬУВХА

КЛЭВАГЩОАРЭШВГУЛН

Выиграет тот, кто сделает быстрее.

  1. Конкурс « Капитаны» « А я все помню!»

Это игра -состязание между двумя капитанами. Они должны запомнить и повторить названия птиц в той же последовательности, в которой они вводились в игру. Например:

«Воробей»-Говорит первый.!Воробей, дятел»,- говорит второй. «Воробей, дятел, гусь», говорит первый. «Воробей , дятел, гусь, петух», -говорит второй и т. д. Учитель записывает по порядку вводимые слова и по контрольному списку устанавливает. Кто первым допустит ошибку.

  1. Конкурс «Смотри не ошибись!»

Игра проводится с двумя командами. На солее напротив каждой команды лежат по 10 табличек с названиями птиц (сорока, курица, воробей, утка, филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль). Представители команд по очереди подбегают к своей доске и прикрепляют на нее слева любую табличку, одну под другой. После этого учитель закрывает листком бумаги или занавеской левую часть досок и дает командам таблички с голосами птиц (стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлычет).

Каждый участник команды прикрепляет доставшуюся ему табличку на доску с правой стороны. Она должна оказаться напротив соответствующей птицы. Запомнить расположение табличек с названиями птиц трудно ( тем более, что заранее никто не предупреждает об этом задании), поэтому могут получиться смешные казусы.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок.

  1. Конкурс «Кто лишний?»

Командам раздаются карточки с изображением трех птиц. Члены команды определяют, кто лишний.

  1. Конкурс «Узнай по голосу?»

Звучат фонограммы голосов птиц, а учащиеся угадывают .

  1. Конкурс «По словесному портрету ты скажи нам - кто же это?».
  1. «Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда - и остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на всевозможные лады. »
  2. « Уж ее-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дергает хвостом. Видно ее всегда издалека. Когда летит- то машут ее белые с черным крылья, а когда сидит- белое брюхо светится.»
  3. «Та самая, что гузкой трясет, покачивает длинным хвостиком. Стройная, быстрая, ловкая! Словно на велосипеде катит. Еще на бегу и выпады клювиком вправо и влево - как рапирой. Раз, два - и мухи нет!»
  4. «...лазит по веткам, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз головой - ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах.»

Ответы: 1.Соловей. 2. Сорока. З. Трясогузка. 4. Клест.

  1. Конкурс «Типография»

Каждая команда получает карточку со следующими буквами:

АВГЕИКЛНОПРСЦЧЯ

Нужно сложить как можно больше названий птиц.

I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"

Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья»   Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц.   Задачи. Закреплять знания о внешнем ...

"В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное)"

В своей работе хотела показать, как можно провести познавательный урок о птицах и обобщить материал по теме "Имя числительное " в 6 классе....

КВН загадок "Наши пернатые друзья"

ЦЕЛИ:  Закрепить знания о  птицах , активизировать  мышление  детей, речь  ;     учить    наблюдать  за природой  ; воспитывать...

Предметная неделя искусства по теме «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

План предметной недели по искусству по теме  «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». Отчет о проведении предметной недели учителями музыки, изобразительного искусства, технологии, орга...

Интеллектуально - познавательная игра для начальных классов "В гости к пернатым друзьям"

В игре участвуют три команды: 2, 3 и 4 класса. Для проведения игры от каждого класса  выбираем по 8  человек. Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанн...

Как живут наши пернатые друзья зимой

Материал для закрепления знаний детей о зимующих и перелётных птицах, способах их выживания в суровое время года. Зависимость  питания пернатых от формы клюва. Отличительные особенности следов жи...

праздник "Пернатые друзья"

вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц...