Урок чтения в 1 классе на тему: «Учимся читать слоги и слова».
план-конспект урока на тему

Бурмистрова Надежда Федоровна

ЦЕЛИ:

Формирование общеречевых навыков, развитие сенсорной сферы, формирование предпосылок к развитию мышления, обучение первоначальным навыкам чтения.

Коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно – двигательной координации, пространственных представлений, наглядно – образного мышления, речи.

Коррекция специфических, индивидуальных нарушений в развитии.

Привитие навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитная азбука, слоговые таблицы, предметные  картинки, наборное полотно, игрушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.f.urok_chteniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения.  1 «Б» класс

ТЕМА: «Учимся читать слоги и слова».

ЦЕЛИ:

Формирование общеречевых навыков, развитие сенсорной сферы, формирование предпосылок к развитию мышления, обучение первоначальным навыкам чтения.

Коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно – двигательной координации, пространственных представлений, наглядно – образного мышления, речи.

Коррекция специфических, индивидуальных нарушений в развитии.

Привитие навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитная азбука, слоговые таблицы, предметные  картинки, наборное полотно, игрушки.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  1. Наши гости   и Лунтик хотят узнать: кто мы.

    Игра «Ты кто?»

Цель: формировать умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции, называть своё имя.

  1. Артикуляторная гимнастика.

Цель: развитие органов артикуляторного аппарата, дыхания, голоса, исправление дефектов речи, выполнение упражнений: «Улыбка», «Хоботок», «Лопаточка».

  1. Игра «Умные пальчики» - развитие мелкой моторики

Цель: развитие мелкой моторики, учить владеть своими пальчиками и расширять представления об окружающем мире, словарный запас.

(«Семья», «Помогу маме», «Пирожки», «Поезд»).

  1.  Повторение изученных букв и слоговых структур в форме игры «Поезд». Чтение букв: а, у, о,м,с.

На «поезде» едем на урок чтения. Читаем и поём – А,У,О.

  1. Задание: «Наш отряд».

«Ну – ка, буквы, стройтесь в ряд!

  Я – командир, вы – мой отряд!»

А) выбрать и прочитать знакомые буквы;

Б) Найти и прочитать слоги

2 уровень - показать

    АС – СА

    УС – СУ

    ОС – СО

В) рассказать и показать чистоговорки:

    АС – АС – АС – у нас свет погас

    СА – СА – СА – вот бежит лиса

    СУ – СУ – СУ – яблоко несу

Г) «Учим Лунтика читать звуковую дорожку»

    А___________С                     А____________М

   О __________  С                     У____________М

 

   У___________С                      О___________М

  1. Выделяем звук – С-,  называем картинки

  (суп, сок, сова, самолёт)

Учить правильно и отчётливо произносить звук С в изолированной позиции, в начале и в конце слов.

2-й уровень показать (Ильназ, Света, Ира).

  1. Показать игру «Совушка – сова», «Самолёт»

  1. Чтение слогов, слов, предложений

  1. Игра – задание «Узнай игрушку» (по описанию)

  1. Слушаем сказку «Колобок»

  1. Итог урока.

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 142 VIII вида

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ

 В 1 классе

ТЕМА: «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ СЛОГИ И СЛОВА»

 

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме"Лексическое и грамматическое значение слова"

На этом уроке ребята учатся определять лексическое и грамматическое значение слова в связной речи,учатся развивать связную речь и творческие способности,совершенствовать навыки самооценки и работа в п...

Урок в 5 классе по теме "И сказало существительное: «Я слово удивительное»"

"И сказало существительное : «Я слово удивительное»" (конспект и презентация)...

Урок в 9 классе по теме «Поэтический мир и герои «Слова о полку Игореве». Идейный смысл произведения».

На уроке даётся  характеристика героям и их поступкам, выявляется  роль пейзажа, авторское отношение к происходящему....

Открытый урок в 5 классе по теме: "Прямое и переносное значения слова".

Открытый урок в 5 классе по теме: "Прямое и переносное значения слова"....

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме: "Чередующиеся гласные в корне слова"

Данный урок являлся открытым. Он содержит творческий и занимательный материал для повторения и обобщения темы "Чередующиеся гласные в корнях КАС-КОС-ЛАГ-ЛОЖ_ЗАР-ЗОР-ГАР-ГОР"...