конспект занятия по коррекции дисграфии 2 класс
план-конспект по теме
Конспект коррекционного занятия на тему "речевые и неречевые звуки" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_i_nerechevye_zvuki.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия общеобразовательной школы 2 класса с ОНР на тему «речевые и неречевые звуки»
Тема: « Речевые и неречевые звуки»
Цели коррекционные: развивать внимание, память, слуховое восприятие, слуховое внимание, словесно-логическое мышление, вырабатывать правильный темп и ритм речи, развивать навыки соотнесения речи с мелкой моторикой;
образовательные: знакомство с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике;
воспитательные: учить детей работать в коллективе, внимательно слушать собеседника, правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда, развивать усидчивость.
Оборудование: игрушки, предметные и сюжетная картинки, «Говорящая книга» «Чьи домишки? Чьи детишки?», загадка, цветы, дидактические игры: «Доскажи словечко», «Правильно ли это?», логопедическое лото «Звук», игрушки (кошка, бычок).
Ход занятия
I. Организационный момент
Дидактическая игра «Правильно ли это?» на развитие слухового внимания и словесно-логического мышления.
- Дети, я каждому из вас буду произносить предложение. А вы должны подумать, и сказать, правильно ли это.
- Зимой бывает очень холодно. Косточка любит собаку. Бантик завязывает девочку. Мышка ловит кошку. Деревья растут в лесу. Ручка пишет мальчиком.
II. Обсуждение темы
На магнитной доске выкладываются картинки, которые дети вслух называют.
- Дети, а как вы узнали, что это? (Увидели)
- Чем вы увидели?
- Значит, для чего нужны глаза?
Задается загадка про снег.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
- Дети, а почему снег (снежинка) тает? А как вы узнали, что снег холодный?
- Значит, что нам помогает узнавать, что холодное, что горячее?
- Хорошо, вы картинки разглядывали. Значит, вам помогли глазки. А теперь закрыли глазки. В это время детям близко подносятся цветы.
- Как вы думаете, что это?
- А как вы поняли, что это цветы?
Раздается мяуканье кошки (дети ее не видят).
- Дети, кто это?
Раздается мычание быка (дети его не видят).
- Дети, а как вы узнали, что это кошка и бык? Ведь вам носик, глазки и руки не помогали. А что вам помогли?
-Значит, для чего нам нужны ушки?
Вот сегодня мы с вами будем говорить о звуках. Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. Звуки бывают неречевые и речевые. Неречевые звуки издают животные, птицы, транспорт. И мы может хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. А речевые звуки произносит только человек.
Работа с «Говорящей книгой » «Чьи домишки? Чьи Детишки?»
Дифференциации звуков на картинках.
III. Физ.минутка «Дружат в нашей группе» на развитие мелкой моторики соотнесение движений рук с речью.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Вместе мы подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать!
IV. Дидактическая игра «Доскажи словечко» на развитие слухового внимания и словесно-логического мышления.
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (жираф).
Клубком свернулся - ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий… (слон).
Под луною песню петь
Сел на веточку… (медведь).
Длиннее шеи не найдешь
Сорвёт любую ветку… (ёж).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (волк).
Быстрее всех от страха
Несется… (черепаха).
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…(слон).
По горной круче проходил
Обросший шерстью...(крокодил).
В теплой лужице своей
Громко квакал...(воробей).
Над лесной поляной
Ночью
Долго слышался
Кошмар:
Ухал, ахал,
Выл по-волчьи
И пугал зверей…(комар).
На заборе по утру
Кукарекал…(кенгуру).
Ест осоку
В речке Нил
Неуклюжий…(крокодил).
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадется
Царь зверей…(петух).
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный…(лев).
Сено хоботом берет
Толстокожий…(бегемот).
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…(воробей).
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу…(баран).
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая…(лисица).
Хвост веером, на голове корона
Нет птицы краше, чем…(ворона).
V. Работа с логопедическим лото «Звук» на закрепление понятия «неречевой звук».
VI. Закрепление понятия «речевой звук».
- Что помогает нам произносить звуки? Краткое знакомство с артикуляционным аппаратом. Обращается внимание на то, что при участии того или иного отдела артикуляционного аппарата образуется тот или иной звук.
VII. Дифференциация понятий «неречевой» - «речевой» звуки.
Работа с предметными и сюжетной картинками.
VIII. Подведение итогов занятия.
- О чем мы сегодня с вами беседовали?
Отметить ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...
подгрупповой конспект занятия по коррекции дисграфии 2 класс
Конспект по коррекции дисграфии 2 класс на тему "Предложение. Слово"...
План-конспект занятия по коррекции дисграфии и дислекии с обучающимся 2 класса общеобразовательной школы. Простые предлоги.
Конспект занятия разработан для младших школьников с дисграфией, обусловленной НВОНР (ОНР IV ур.). Подборка тренировочных упражнений вырабатывает умение правильно употреблять простые предлоги в ...