Методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Путешествие по зимнему Речеграду".
план-конспект урока (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА-ЗАНЯТИЯ
по предмету «Графика и письмо»
на тему «Путешествие по зимнему Речеграду»
Учитель: Чумакова Т.П.
Цель: автоматизация навыка чтения и письма слов различной слоговой структуры, используя лексико-грамматические упражнения по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о зиме и её приметах; о некоторых зимних видах спорта;
Коррекционные: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия и внимания; фонематического восприятия, анализа и синтеза; уточнять и активизировать словарный запас учащихся по теме «Зима»; развивать навыки словообразования, графомоторные навыки;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.
Оборудование: картинка с изображением машинки, маршрутные листы по количеству детей (приложение 1), набор наклеек-оценок, названия станций «Звуковая», «Буквенная», «Словесная», «Проспект Предложения», карточки с заданиями(приложения 2, 3, 6), мяч, кроссворд с подсказкой (приложение 4 и 5), презентация «Зимние виды спорта».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства деятельности |
I. Организационный момент. Сообщение темы. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по городу Речеграду, в котором живут веселые и дружные жители: звуки, буквы, слоги, слова. -скажите, ребята, а на чем можно путешествовать? -все верно. А мы наше путешествие совершим на машине. Я вам выдам маршрутный лист, на нем мы будем отмечать наш путь. Обратите внимание, что в пути у нас будут остановки. На каждой остановке надо будет выполнить какие-то задания. За правильно выполненное задание вы будете получать наклейку. | Ответное приветствие. - На машине, на самолете, на поезде, на корабле… | Картинка с изображением машины вывешивается на доску. Маршрутный лист (приложение 1) |
II. основная часть. Развитие навыков фонематического восприятия, анализа Развитие зрительного восприятия, внимания. Развитие навыков слогового синтеза
| -Итак, поехали! Берем простой карандаш и проводим линию до первой остановки. - Прочитайте, как называется наша первая остановка. - на этой улице живут звуки. Вы, конечно, помните, что звук – это то, что мы слышим и произносим. А какие бывают звуки? -Давайте проверим, хорошо ли вы их различаете. Д.и. «Доскажи словечко» - я буду загадывать вам загадки, а вам надо не только их отгадать, но и сказать, каким является заданный звук в отгадке: гласным или согласным. Что-то вдруг произошло: Всё вокруг белым-бело, И деревья, и дома - То волшебница ... -Какой последний звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Словно перышки Жар-птицы, Весь сверкает и искрится, Запорошил лес, лужок Зимний беленький ... -Какой первый звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... -Какой первый звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... -Какой последний звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём ... -Какой первый звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ... -Какой последний звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? - Молодцы. Справились. Вот вам по наклейке. Поехали дальше. Проводим линию до следующей остановки. Прочитайте название второй остановки. -здесь живут буквы. Буквы – это изображение звука на письме. Буквы мы видим и пишем. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, как правильно пишутся буквы. Д.у. «Зачеркни буквы, которые написаны неправильно». -зачеркните буквы, которые написаны неправильно. -Прочитайте, какие слова у вас получились. Запишите их. Молодцы. Справились. Вот вам по наклейке. Поехали дальше. Проводим линию до следующей остановки. Прочитайте название остановки. -здесь живут слова. Д.и. «Рассыпанные слоги» -Составьте слова из данных слогов. Запишите их. Какие слова у вас получились? - Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? - почему? (учитель помогает сформулировать ответ в случае необходимости). Молодцы, все верно. | Проводят линию на маршрутном листе. - Звуковая -гласные и согласные. -Зима -А -Гласный. -снежок -с -согласный -мороз -м -согласный -снеговик -к -согласный -узор -у -гласный -коньки -и -гласный - Буквенная зачеркивают буквы, которые написаны неправильно - иней, стужа, метель Записывают слова. - Словесная составляют слова из слогов -сентябрь, декабрь, январь, февраль. -сентябрь -декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы, а сентябрь – осенний. | Учитель проводит линию мелом на доске. Вывешивается табличка «Звуковая» Учитель проводит линию мелом на доске. Вывешивается табличка «Буквенная» Карточки с заданием (приложение 2) Учитель проводит линию мелом на доске. Вывешивается табличка «Словесная» Карточки с заданием (приложение 3) |
Физминутка | Игра с мячом 1.Образование прилагательных от существительных Зима – Снег – Мороз – Холод – Север – Лёд – 2.Подбор родственных слов А сейчас мы будем подбирать родственные слова к слову «снег». Передавайте мяч друг другу, называя слова, которые похожи на слово «снег». (в случае необходимости учитель задает наводящие вопросы) | - зимний - снежный - морозный - холодный - северный - ледяной(ледовый) (передают мяч по кругу, называя слова) Снежный, снеговик, снежинка, снежок, снегурочка, снегопад. | Мяч |
Развитие навыка словообразования | Мы с вами назвали очень много «снежных» слов. Давайте запишем их в кроссворд. Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Рассматривание картинок, изображающих зимние виды спорта, называние вида спорта и спортсмена, занимающегося данным видом спорта. Как называется человек, который занимается - фигурным катанием? - конькобежным спортом? - хоккеем? - санным спортом? - сноубордингом? - лыжными гонками? - биатлоном? Молодцы. Сколько много заданий мы выполнили на улице Словесной. Вот вам по наклейке. Поехали дальше. Проводим линию до последней остановки. Прочитайте название остановки. Д.у. «Найди ошибку в предложении». Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и запишите правильно. | Записывают слова в кроссворд, пользуясь подсказкой в случае необходимости - фигурист, фигуристка - конькобежец - хоккеист - саночник - сноубордист - лыжник - биатлонист - Проспект Предложения. | кроссворд с подсказкой (приложение 4 и 5) презентация «Зимние виды спорта». Учитель проводит линию мелом на доске. Вывешивается табличка «Проспект Предложения» Карточки с заданием (приложение 6) |
III. подведение итогов занятия. | - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке. Какие задания вам больше всего понравились? сегодня все ребята – молодцы! (оценивается деятельность каждого ученика). | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524119-1415730254.jpg)
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380690-1389539381.jpg)
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838072-1477567743.jpg)
Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс
Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-476560-1409844484.jpg)
Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197273-1575825967.jpg)
Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»
Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-40023-1477070969.jpg)
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457292-1676029456.jpg)
Методическая разработка конспекта урока английского языка "Зимние праздники. Рождество в Британии"
Цель: ознакомление с культурой празднования Рождества в Великобритании...