Сообщение ("Зима").
статья на тему

Макарова Татьяна Александровна

Доклад по картине "Зима.".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_kartine_zima.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: «Систематизация знаний детей с отклонениями в развитии о сезонных явлениях в неживой природе зимой»

Воспитатель:                      Макарова Т. А.

2015г.

Речь глубоко умственно отсталых детей исключительно скудна и дефектна. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих нужд и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Для того чтобы научить глубоко умственно отсталых детей правильно произносить слова, уметь отвечать на вопросы, передавать содержание несложных рассказов, простых сюжетов, необходимы систематические занятия по развитию речи. Каждый урок по развитию речи должен быть посвящен одной какой-нибудь теме, взятой  из окружающей действительности. В содержание уроков должно входить непосредственно изучение детьми объектов природы путем проведенных наблюдений, на экскурсиях и прогулках, а также практических занятиях. Наблюдая предметы и явления, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать  простейшие выводы и обобщения. При ознакомлении учеников с окружающим миром накапливаются и формируются знания о многообразии предметов неживой и живой природы. На уроках дети знакомятся с постоянными сезонными изменениями в неживой природе такими как, летом после ясной погоды в небе появляются тучи и идет дождь. Поздней осенью на реках, прудах, озерах появляется лед. Зимой идет снег. Делают обобщение - что образование туч, дождь, сверкание молнии, гром, ясная погода, образование льда, его таяние - это разные явления неживой природы. Объекты природы изучаются в связи с сезонными изменениями, поэтому со многими явлениями в природе дети знакомятся по временам года. Учатся выделять предметы относящиеся к живой природе (деревья, животные, люди, птицы) и неживой природе (небо, облака, снег, дождь, песок и т. д.). На проведенном мной занятии проводилась беседа об изменениях в неживой природе зимой. Дети называли признаки зимы в неживой природе такие как:

1. Низкая температура воздуха.

2. Земля и растения покрыты снегом.

3. Замерзла почва и водоемы.

4. Осадки выпадают в виде снега.

Затем рассмотрели с детьми картину «Зима». Дети назвали признаки зимы и выделили предметы, относящиеся к неживой и живой природе.

Занятие, построенный на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждает у умственно отсталых детей интерес к данной теме и развитию коррекции личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...

Сообщение по теме ИКТ в школе (текст сообщения и презентация).

Выступление на педсовете Шегидевич Натальи Петровны. Возможности современных информационных технологий в развитии мотивации, любознательности и познавательной активности школьников для целенаправленно...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...

Конспект кружкового занятия: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»

В современном обществе компьютеры очень прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детя...

Учебное исследование на тему: СМС - сообщения: влияют ли СМС-сообщения на литературные нормы языка?

         На протяжении многих веков люди стремились к общению между собой, искали всевозможные способы передачи информации. Проблема общения на расстоянии актуальна до ...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....