"Зимующие птицы. Решение задач"
план-конспект на тему
Занятие разработано для детей 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy._reshenie_zadach.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-диагностическое занятие по теме: «Зимующие птицы. Решение задач».
Класс: 1
Задачи:
- Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительный навык.
- Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
- Расширять словарный запас.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Корригировать и развивать мышление, восприятие, внимание, память.
- Оказывать различные виды помощи.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением птиц: воробей, синица, сорока, ворона, дятел, снегирь, аудиозапись «Голоса птиц».
Раздаточный материал:
конверт с заданиями для занятия; кормушки 2 штуки; семечки; бланк с заданиями: «Найди отличия» 4 штуки, «Какие птицы спрятались на картинке».
Ход занятия:
I Организационный момент.
II Основная часть.
- Аудиозапись «Голоса птиц».
- Ребята, что это за голоса? (Это голоса птиц).
- К нам на занятие спешат птицы. (На доске Воскобович появляется слово ПТИЦЫ).
- Какие же птицы к нам спешат на занятие? Давайте отгадаем загадки и узнаем.
2. Отгадывание загадок.
«Птичка – невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок». (Воробей)
(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Воробей»)
«Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут!». (Снегирь)
(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Снегирь»)
«Всех за день я навещу,
Все, что знаю, - растрещу». (Сорока)
(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Сорока»)
«Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика». (Синица)
(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Синица»)
«Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? (Ворона)
(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Ворона»)
«Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит» (Дятел)
(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Дятел»)
3. Беседа.
- Как назвать одним словом птиц, смелых, да выносливых, которые не боятся зимы и остаются зимовать? (Зимующие).
(На доске Воскобович появляется слово ЗИМУЮЩИЕ)
-Птицы прилетели к нам с подарком. (Учитель-дефектолог показывает детям конверт).
-А в конверте интересные задания для вас, ребята.
- Первое задание «Сосчитай нас поскорей».
(Учитель-дефектолог показывает на птиц, дети считают вслух с места)
4. Прямой и обратный счет.
-Найдите цифру, которая соответствует числу 6.
(К доске подходит ребенок и выставляет цифру 6)
5. Решение задач.
а) На ветке сидело 6 птиц, 2 улетели. Сколько осталось?
(Ребенок работает на доске Воскобовича: перемещает птиц; другой ребенок выкладывает решение задачи на доске)
б) На одной ветке сидело 2 птицы, а на другой на 5 больше. Сколько птиц сидело на другой ветке?
(Ребенок работает на доске Воскобовича: выкладывает решение задачи на доске)
6. Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями. Затем возвращаются на места в «гнезда»)
- Рисование по клеточкам «Птичка».
- Работа на рабочих листах «Какие птицы спрятались на картинке».
- Игра «День и ночь».
- Работа на рабочих листах «Найди отличия».
- «Веселая зарядка для пальчиков».
- Что нарисовано на картинке?
(Дети кормят птиц)
- Давайте мы тоже покормим птиц.
(Учитель-дефектолог ставит на парты кормушки и кладет семечки на тарелке. Дети перекладывают семечки на каждый ударный слог)
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
- Учитель-дефектолог читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
III Подведение итогов.
- Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
- Какие птицы к нам сегодня прилетали?
- Как люди зимой заботятся о птицах в городе?
- Птичкам пора улетать к другим ребятам, а наше занятие тоже подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
Методические указания рекомендованы учащимся для закрепления теоретических знаний по предмету «Кулинария». Задачи охватывают разделы программы ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Тема: "Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой."
Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".
МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области Проект «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках» Проект ра...
Открытое групповое логопедическое занятие в третьем классе на тему: «Зима. Зимующие птицы»
Логопедам, воспитателям, учителям начальных классов...
Рекомендации родителям по лексической теме "Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П"
Рекомендации родителям по работе с детьми над лексической темой "Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П"...