"Зимующие птицы. Решение задач"
план-конспект на тему

Мартемьянова Ольга Александровна

Занятие разработано для детей 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy._reshenie_zadach.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-диагностическое занятие по теме: «Зимующие птицы. Решение задач».

Класс: 1

Задачи:

  1. Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительный навык.
  2. Закрепить и уточнить представления детей  о зимующих птицах.
  3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
  4. Расширять словарный запас.
  5. Развивать зрительно-моторную координацию.
  6. Корригировать и развивать мышление, восприятие, внимание, память.
  7. Оказывать  различные виды помощи.

Демонстрационный материал:  

иллюстрации с изображением птиц: воробей, синица, сорока, ворона, дятел, снегирь,  аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал:

конверт с заданиями для занятия; кормушки 2 штуки; семечки; бланк с заданиями: «Найди отличия» 4 штуки, «Какие птицы спрятались на картинке».

Ход занятия:

I Организационный момент.

II Основная часть.

  1. Аудиозапись «Голоса птиц».

- Ребята, что это за голоса? (Это голоса птиц).

- К нам на занятие спешат птицы. (На доске Воскобович появляется слово ПТИЦЫ).

- Какие же птицы к нам спешат на занятие? Давайте отгадаем загадки и узнаем.

2. Отгадывание загадок.

«Птичка – невеличка

  Ножки имеет, а ходить не умеет.

  Хочет сделать шажок –

  Получается прыжок». (Воробей)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Воробей»)

«Чернокрылый, красногрудый,

   И зимой найдет приют:

   Не боится он простуды –

   С первым снегом – тут как тут!». (Снегирь)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Снегирь»)

«Всех за день я навещу,

  Все, что знаю, - растрещу». (Сорока)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Сорока»)

«Спинкою зеленовата,

  Животиком желтовата,

  Черненькая шапочка

  И полоска шарфика». (Синица)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Синица»)

«Окраской – сероватая,

  Повадкой – вороватая,

  Крикунья хрипловатая –

  Известная персона. Кто она? (Ворона)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Ворона»)

«Все время стучит, деревья долбит,

  Но их не калечит, а только лечит» (Дятел)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Дятел»)

3. Беседа.

- Как назвать одним словом птиц, смелых, да выносливых,  которые не боятся зимы и остаются зимовать? (Зимующие).

(На доске Воскобович появляется слово ЗИМУЮЩИЕ)

-Птицы прилетели к нам с подарком. (Учитель-дефектолог показывает детям конверт).

-А в конверте интересные задания для вас, ребята.

- Первое задание «Сосчитай нас поскорей».

(Учитель-дефектолог показывает на птиц, дети считают вслух с места)

4. Прямой и обратный счет.

-Найдите цифру, которая соответствует числу 6.

(К доске подходит ребенок и выставляет цифру 6)

5. Решение задач.

а) На ветке сидело 6 птиц,  2 улетели. Сколько осталось?

(Ребенок  работает на доске Воскобовича: перемещает птиц;  другой ребенок выкладывает решение задачи на доске)

 б) На одной ветке сидело 2 птицы, а на другой на 5 больше. Сколько птиц сидело на другой ветке?

(Ребенок  работает на доске Воскобовича:    выкладывает решение задачи на доске)

 

6. Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями. Затем возвращаются на места в «гнезда»)

  1. Рисование по клеточкам «Птичка».
  1. Работа на рабочих листах «Какие птицы спрятались на картинке».
  2. Игра «День и ночь».
  3.  Работа на рабочих листах «Найди отличия».
  4. «Веселая зарядка для пальчиков».

- Что нарисовано на картинке?

(Дети кормят птиц)

- Давайте мы тоже покормим птиц.

(Учитель-дефектолог ставит на парты кормушки и кладет семечки на тарелке. Дети перекладывают семечки на каждый ударный слог)

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

  1. Учитель-дефектолог читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

III Подведение итогов.

- Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

- Какие птицы к нам сегодня прилетали?

- Как люди зимой заботятся о птицах в городе?

- Птичкам пора улетать к другим ребятам, а наше занятие тоже подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Методические указания рекомендованы учащимся для закрепления теоретических знаний по предмету «Кулинария». Задачи охватывают  разделы программы ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Тема: "Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой."

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".

МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области  Проект    «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках»  Проект ра...

Рекомендации родителям по лексической теме "Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П"

Рекомендации родителям по работе с детьми над лексической темой "Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П"...