Перспективный план кружка по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по теме

Хайруллина Эльвира Дульфатовна

Перспективный план  кружка по изобразительной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста в логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план  кружка по изобразительной деятельности

для детей старшего и подготовительного возраста в логопедической группе

Тема, вид

Задачи занятия

Материалы, инструменты

октябрь

1

«Грибы»

рисование

Композиционно-правильное расположение грибов на листе, выполнение наброска. Развитие предложно-падежного управления «Наберем грибов» (предлоги «в» «у»,

«за», «под», «между»).

бумага, восковые мелки, простой карандаш

2

«Цветы»

граттаж

Знакомство с техникой граттаж. Рисование зубочистками. Композиционное заполнение листа.

зубочистки, тушь черная, свечка, краски

3

«Загадки с грядки»

аппликация

Аппликация овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображение. Развитие словообразования:1) приставочных глаголов (выкопать, перекопать...);

2) относительных прилагательных

(пюре из картофеля - картофельное);

краски, кисти, бумага

4

 «Золотая осень»

рисование

Знакомство с техникой рисования – оттиск скомканной бумагой. Развитие чувство цвета. Ассоциативная цепочка к слову «осень».

краски, кисти, бумага

5

«Жар-птица»

аппликация из природного материала

Создание предметной композиции из высушенных листьев. видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

бумага, сухие листья и семена, клей,  

6

«Ваза»

пластилинография и природный материал

Создание композиции пластическими средствами  и украшение с помощью семян подсолнуха, арбуза, гороха, фасоли. Развитие аккуратности, мелкой моторики.

картон, пластилин, семена арбуза, дыни, подсолнуха

7

«Зайка»

рисование, аппликация, набрызг

Знакомство с техникой набрызг. Вырезание силуэта зайца, нарисованного самостоятельно. Проговаривание чистоговорок на звук [З].

бумага, зубная щетка, ножницы, простой карандаш

8

«Дикие животные»

рисование

Рисование фигур животных с соблюдением пропорций тела, добиваясь выразительности образа.

Цветные карандаши, бумага

ноябрь

1

«Избушка Бабы-Яги»

рисование, обрывная аппликация

Создание сюжетной композиции.  Закрепление техники обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики.

Описание Бабы-Яги.

цветная бумага, клей, восковые мелки

2,3

«Бабочка-красавица»

монотипия

«Ночной мотылек»

Знакомство с техникой – монотипия, цветовым спектром, теплыми и холодными цветами и их оттенками.

акварель,

фломастеры, бумага

4

«Подводный мир»

рисование ладонями

Создание изображения осьминога с помощью оттиска ладони. Развитие воображения в дорисовывании отпечатка ладони. Описательный рассказ своего рисунка.

акварель, бумага, кисти

5

«Осеннее дерево»

обрывная аппликация

Создание изображения с помощью техники обрывания. Игра: «С какого дерева листок?»

цветная бумага, ножницы

6

«Белые овечки»

объемная аппликация,

рисование

Развитие мелкой моторики при скатывании комочков бумаги и наклеивании по силуэту, умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 

салфетки, фломастеры, картон

7

«У Лукоморья..»

рисование, аппликация

Развитие чувства композиции. Чтение стихотворение, анализ. Закрепление умения использования различных техник и способов изображения для реализации

картон, гуашь, клей, кисти, цветная бумага, ножницы

8

«Белочка в дупле»

рисование ладонью

Развитие воображения, фантазии, умение дополнять отпечаток своей ладони элементами для создания образа.

бумага, акварель, кисти

декабрь

1

«Первый снег»

рисование, набрызг

Создание композиции с помощью техники «набрызг». Развитие мелкой моторики, способности к образному восприятию красоты. Подбор родственных слов к слову «снег».

бумага, акварель, кисти, зубные щетки

2,3

«Новогоднее дерево»

ручной труд (топиарий)

Создание новогодней поделки – подарка. Развитие аккуратности, мелкой моторики при наматывании бечевки на палочку, наклеивании мишуры на пенопласт, и украшении новогоднего дерева.

палочка деревянная, баночка, бечевка, клей, мишура

4

«Снегири»

рисование

Создание выразительного образа птиц. Развитие композиционных умений. Загадывание загадок о зимующих птицах. Составить описание снегиря.

бумага, восковые мелки, акварель

5

«Снежинки» рисование

Обучение технике рисования свечкой с последующим нанесением фона. Развитие воображения. Глагольный словарь: падать, покрывать, ложиться, лепить, хрустеть, скользить, заметать, кружиться, блестеть, искриться.

свеча, акварель

6

«Снежинки»

Обучение вырезанию различных снежинок. Развитие мелкой моторики. Дыхательные упражнение «Подуй на снежинку».

белая бумага, ножницы

7

«Портрет Деда Мороза»

рисование

Знакомство с жанром изобразительного искусства – портрет. Обучение технике нанесения наброска.

Чтение стихотворения «Шел по лесу Дед Мороз…» З.Н. Александровой

бумага, акварель, простой карандаш, краски

8

«Дед Мороз с мешком подарков»

рисование

Чтение новогодних стихов. Обучение рисованию фигуры человека с соблюдением пропорций, выполнению наброска.

бумага, акварель, простой карандаш, краски

январь

1

«Белый медведь»

рисование

Создание наброска и раскрашивание карандашом в одном направлении. Рассказ детей о белом медведе, проиллюстрировав его своим рисунком.

простой, цветные карандаши

2

«Лыжник»

рисование

Создание человека в движении, соблюдая пропорции тела, передавая характерные признаки движущейся  фигуры. Образование множественного числа существительных. Рука  руки, ухо уши и т.д.

акварель, простой карандаш

3

«Пингвины на льдине»

лепка

Формирование навыка работы с пластилином. Развитие мелкой моторики.

Пластилин, стека, доска

4

«Дом»

объемная аппликация, ручной труд

Оклеивание коробок цветной бумагой. Создание «дома» из бросового материала. Развитие аккуратности при наклеивании окон. Антонимы: высокий- низкий, большой - маленький, городской - деревенский.

Синонимы: дом - жилище.

коробки, клей, цветная бумага, ножницы

5

«Автобус»

аппликация, ручной труд

Оклеивание коробок цветной бумагой Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Закрепление знаний о транспорте.

коробки, клей, цветная бумага, ножницы, картон

6

«Кошачье семейство»

рисование

Создание сюжетной композиции. Рисование кошек в разных позах, соблюдая пропорции, выделяя характерные черты. Словарь наречий: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.

восковые мелки, простой карандаш, бумага

7

«Ночной город»

рисование

Закрепление умения рисования зданий. Использование различных материалов в создании выразительности. Пополнение предметного словаря: город, улица, парк, аллея, тротуар, стадион, переход, светофор, почта, магазин, ларек, школа, детский сад.

бумага, восковые мелки, акварель

8

«Снеговик»

пластилино-графия

Формирование навыков работы с пластилином, умение создавать пластилиновые картины.

картон, простой карандаш, пластилин

февраль

1

«Чайник»

обрывная аппликация

Развитие художественного творчества, эстетических чувств. Образование слов с помощью суффиксов сахар – сахарница, масло – масленка, соль – солонка и т.д.

бумага, цветная простой карандаш, фломастеры

2

«Черепаха»

рисование

Обучение поэтапному  рисованию черепахи, обведению по контуру законченного рисунка. Игра «4-й лишний»: дикие и домашние животные.

бумага, восковые мелки

3

«Панда»

рисование

Рисование панды, выделение характерных черт образа. Закрепление представлений о животных жарких стран.

бумага, восковые мелки

4

«Шляпа фокусника»

аппликация

Развитие интереса к художественной деятельности; мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

Подбор слов на определенные звуки. (Из шляпы фокусника появились предметы на звук [K]).

бумага, цветная бумага, клей, ватные диски

5

«Бела береза под моим окном…»

рисование, аппликация

Чтение стихотворения С. Есенина, разбор его содержания для создания выразительности образа.

салфетки белые, краски, бумага

6

«Одежда для куклы» рисование, ручной труд

Создание фигуры мальчика и одежды для него, сочетая гармонично цвета одежды. Закрепление техники использования ножниц (вырезания). Пополнение словаря признаков: зимняя летняя, демисезонная, спортивная, нарядная, мужская, женская, детская, удобная, домашняя, повседневная, выходная.

картон, краски, фломастеры, ножницы

7,8

«Мышонок с сыром»

тесто-пластика

Знакомство с новым материалом лепки – соленое тесто. Развитие умения плотно скреплять детали и создавать композицию.

соленое тесто, стека, доска

март

1

«Портрет мамы»

рисование

Воспитание уважения, бережного отношения к своей матери. Чтение стихотворения «Мама». Развитие умения передавать в рисунке характерные черты.

Восковые мелки, простой карандаш, краски

2

«Поздравите-льная открытка»

объемная аппликация

Создание объемной открытки с помощью различных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитание желания сделать для своего близкого человека подарок. Пополнение словаря признаков: молодая, милая, ласковая, любимая, дорогая, заботливая.

цветная бумага, картон, салфетки, ножницы, клей

3

«Моя семья»

рисование

Создание сюжетной композиции своей семьи. Пополнение глагольного словаря: родиться. расти, заботиться, любить, нянчить, стирать, готовить, убирать, дружить.

простой карандаш, восковые мелки

4

«Чудесные превращения кляксы»

кляксо-графия

Свободное экспериментирование. Развитие фантазии, воображения, умения рассказать о своем замысле и получившемся рисунке, дать ему название.

акварель, бумага, поролон, фломастеры, кисти большие

5

«Аквариум»

рисование, ручной труд

Развитие стремления передавать образ рыбок разными способами, добиваясь выразительного образа.

ножницы, бумага, фломастеры, контейнер одноразовый

6

«За окошком…»

рисование, аппликация

Создание сюжетной композиции, самостоятельно принимая освоенные приемы. Развитие воображения. Выполнение дыхательных упражнений с «занавесками» поделки.

7

«Лебедь»

ручной труд

Развитие внимательности, самостоятельности при изготовлении лебедя, развитие умения складывать бумагу в заданном направлении, глазомера.

картон, белая бумага, фломастер черный

8

«Космонавт и ракета»

аппликация

Создание сюжетной композиции. Беседа о космосе и космонавтах.

цветная бумага, ножницы, клей

апрель

1,2

«Космический пейзаж»

рисование

Выполнение рисунка восковыми мелками с последующим закрашиванием фона акварельными красками. Развитие воображения и фантазии при изображении космоса.

восковые мелки, акварель, бумага

3

«Лев»

аппликация, ручной труд, рисование

Создание фигуры льва с помощью картона и цветной бумаги. Развитие умения скатывать цветную бумагу в трубочку, фиксировать ее на поделке. Рисование мордочки. Пополнение глагольного словаря: нападать, защищать, искать, питаться, рычать,

прыгать, грызть.

картон, цветная бумага, фломастер черный, клей

4

«Профессии»

рисование

Закрепление знаний о профессиях. Рисование человеческих фигур с соблюдением пропорций, правильно-го прорисовывая частей тела.

фломастеры,

5

«Зебра»

рисование, ручной труд

Рисование, вырезание силуэта зебры. Развитие мелкой моторики. Словарь признаков: полосатый, травоядный, крупный, быстрый, осторожный.

акварель, бумага, простой карандаш

6

«Домашние животные»

рисование

Создание сюжетной композиции. Глагольный словарь: мычать, блеять, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, прыгать, бегать, скакать,

есть, пить.

бумага, фломастеры, восковые мелки, простой карандаш

7

«Петушок– золотой гребешок»

рисование

Совершенствование умения делать набросок, передавая характерные черты и соблюдая пропорции тела петуха.

акварель, простой карандаш, бумага

8

«Вертушки»

ручной труд

Развитие творческих возможностей. Выполнение дыхательных упражнений с помощью поделки.

бумага, ножницы, фломастеры, деревянные палочки

май

1

«Голуби»

ручной труд

Создание силуэта голубя с помощью шаблона, вырезание его, использование фломастера для передачи характерных черт. Словообразование:

приставочных глаголов (улетел, прилетел); существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (гнездо – гнездышко).

деревянные палочки, белая бумага, ножницы, шаблоны, фломастер

2

«Цветок»

ручной труд

Создание цветка с помощью гофрированной бумаги, вырезания лепестков с помощью шаблона. Развитие творчества. Словарь признаков: водные, полевые, луговые, садовые, лесные, нежные, ароматный, яркий, красочный, белоснежный, душистый, красивый, красный, синий, голубой, розовый, сиреневый.

деревянные палочки, гофрированная цветная бумага, шаблоны, ножницы

3,4

«Пчелки»

рисование, ручной труд

Создание образа пчелы с помощью ячеек из-под яиц. Развитие аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, качественно без пробелов закрашивать заготовку. Глагольный словарь: летать, ползать, шевелить, строить, собирать, жалить, жужжать, кусать, прыгать, пищать, стрекотать, ловить.

ячейки из-под яиц, кисти, гуашь, ножницы, цветная бумага, салфетки

5,6

«Гусеницы»

рисование, ручной труд

Создание образа гусеницы с помощью ячеек из-под яиц. Развитие аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, качественно без пробелов закрашивать заготовку. Проблемные вопросы:  – Почему так называют: муравейник, плавунец, дровосек, водомер.

ячейки из-под яиц, кисти, гуашь, ножницы, цветная бумага

7,8

«Цветы»

рисование, ручной труд, аппликация

Создание цветочной композиции с помощью ячеек из-под яиц. Развитие самостоятельности при закрашивании, наклеивании, оформлении поделки.

Проблемные вопросы: – Как надолго сохранить срезанные цветы? Почему так называют: подснежник, первоцвет, цветочница, колокольчик.

ячейки из-под яиц, кисти, гуашь, ножницы, цветная бумага

Литература

  1. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И. А.  Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.
  2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа / И. А.  Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.
  3. Гляделова,  Н. С. Уроки рисования для дошкольников: пособие для педагогов / Н. С.  Гляделова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 122 с.
  4. Граб, Л. М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. – М. : «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.
  5. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда / С. А. Миронова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 192 с.
  6. Потапова, Е. В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб.-метод. пособие / Е. В. Потапова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства

Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...

"Развитие изобразительных навыков у детей с ЗПР в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Консультация для воспитателей и педагогов реабилитационного центра. Работая с детьми  с задержкой психического развития, я пришла к выводу, что развитие у них  изобразительных навыков...

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Зимние узоры"

Развитие творческого воображения и фантазии у детей в процессе декоративно-прикладного творчества....

Доклад на тему: «Владение современными перспективными технологиями - залог успешной деятельности педагога"

Доклад на тему:«Владение современными  перспективными технологиями - залог успешной деятельности педагога"...

Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя

Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя татарского языка илитературы Гиззатуллиной Розалии Набиулловны...

Перспективный план работы проектной деятельности в обшеобразовательном учреждении.

Перспективный план работы проектной деятельности в обшеобразовательном учреждении....

Перспективное планирование по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по познавателному проекту "Все профессии-важны, все профессии- нужны" для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019...