Перспективный план работы проектной деятельности в обшеобразовательном учреждении.
проект на тему

Гуженко Татьяна Владимировна

Перспективный план работы проектной деятельности в обшеобразовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_pd.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  проектной деятельности

ГБОУ Школа №657

в 2017-2018 у. году

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой  новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.

Решение  задач, которые ставят новые ФГОС, вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. 

На  2017-2018уч. год  администрацией школы была поставлена задача:

улучшить  работу по развитию и внедрению проектно-исследовательской деятельности.

Цели проектной деятельности в 2017-2018 у. году

Основная цель  работы  заключаются в том, чтобы  способствовать развитию формирования исследовательских и проективных универсальных учебных действий школьников на основе проектно-технологического и проектно-исследовательского подхода, с помощью которых они смогут самостоятельно исследовать и проектировать собственные объекты, явления, ситуации, повысив тем самым уровень своих универсальных компетенций.  

Способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом

Задачи  проектной деятельности в 2017-2018 у. году

1.  Воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению  дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы, общества).

2. Формирование у учащихся навыка научно-исследовательской деятельности.

3.    Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить.

4.  Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработки полученных данных и анализа результатов, а также представление полученных результатов  на конференциях и конкурсах

5. Пропагандирование достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.

Для эффективного решения поставленной задачи в школе необходимо реализовать следующие мероприятия

1. Для достижения хороших результатов, требуется соответствующая подготовка педагогов и организация проектной технологии. Для этого требуется создать в школе систему проектной деятельности (СПД).

2. В системе проектной деятельности (СПД) все проектное пространство школы делится на несколько профильных проектных областей:

  • Область учебных проектов
  • Область научно-исследовательских проектов
  • Область социально- экономических проектов
  • Область информационно - медийных проектов

3. Каждая проектная область возглавляется руководителем из числа педагогов и его заместителем из числа обучающихся.

Для управления всем проектным пространством необходимо создать  Координационный совет школы по проектной деятельности во главе с директором школы либо его заместителем. В состав совета входят руководители всех проектных областей. Можно включить  в состав Координационного совета инициативных обучающихся, имеющих опыт проектной работы. Координационный совет занимается стратегическим планированием и общим управлением проектной деятельностью в школе. Тактическое планирование и мониторинг деятельности в каждой проектной области осуществляется непосредственными руководителями проектной области.

4. Необходимо обучение команды педагогов для СПД своей школы.

5. Для управления проектной деятельностью школы вырабатывается и утверждается Положение о системе проектной деятельности (СПД) в школе.

6.Вторым основоплагающим документом, регламентриующим проектную деятельность в школе является Рабочая программа СПД. Рабочая программа принимается и утверждается на год.

7. Обязательным условием работы  для проектных команд и индивидуальных исполнителей является необходимость презентовать свои проекты на различных мероприятиях, таких как конкурсы, фестивали, ярмарки проектов, а также выступать с докладами на конференциях, участвовать в школьных олимпиадах, представлять свои проекты потенциальным партнерам и спонсорам, и т.д. Для участников проектной деятельности такие мероприятия – важный элемент в повышении квалификации и развитии глубокого понимания проектной деятельности.

8. Для публичного представления , популяризации проектной деятельности, повышения общего  уровня культуры  учащихся , выявления наиболее успешного опыта проектной деятельности среди педагогов  необходимо проводить  конкурс «Фестиваль проектов». Разработать положение о проведении конкурса «Фестиваль проектов» ,которое будет определяет классификацию данных работ, требования к их структуре и содержанию, публичной защите.

9. Для любого руководителя важно не только организовать выполнение работ, но и получать регулярную объективную информацию о ходе работы, сравнивать достигаемые результаты с плановыми по объему, качеству и срокам достижения, по динамике всех работ. Для этого перед началом работ разрабатывается план мониторинга.

10. Необходимо создать библиотеку учебно-методической и дидактической информации. Необходимо организовать сбор, систематизацию, учет, хранение и удобное использование всех материалов, касающихся разных сторон проектной деятельности. В эту библиотеку войдут материалы, которые используются при обучении и консультировании по проектной деятельности, при разработке и реализации проектов, при оценке проектов и программ.

В идеале - активная реклама и продвижение проектной деятельности в школе, населенном пункт, в регионе,  осуществление связей с общественностью, органами власти, бизнесом, культурными и патриотическими организациями, спортивными и туристическими организациями и т.д.

11. Необходимо максимально привлечь к работе учителей старшей школы, т.к. департамент на муниципальном уровне и выше хочет видеть серьезные работы старших учащихся.

приоритетное направление - техническое и  социальное  практико-ориентированное, и частично ЕНЦ.  Гуманитарные проекты должны составлять 15-20% из общего количества всех работ.

Но и работа начальной школы очень ВАЖНА, т.к. учит детей основам проектной деятельности.

Если ребенок с начальной школы  вовлечен в проектную деятельность, за эти годы активно участвовал в разнообразных проектах в различных областях, то к старшей школе  он уже имеет достаточно ясное представление и опыт работы в  проектной деятельности.

Таким образом,  выполнение проектных и исследовательских работ станет неотъемлемой частью образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Методическая разработка методиста Терешиной Светланы Витальевны по теме: "Социально-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей"

Что такое метод проектов? Понятие проектной деятельности обучающихся УДОРоль педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся в УДО...

Социально-психологическое сопровождение проектной деятельности в общеобразовательном учреждении.

Для ученика проект - это максимальное раскрытие своего творческого потенциала. Основной задачей психолого-педагогического сопровождения является создание благоприятного социально-психологических...

Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя

Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя татарского языка илитературы Гиззатуллиной Розалии Набиулловны...

«Проектная деятельность в образовательном учреждении»

Выступление на методическом объединение...

Инновационный педагогический проект "Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность в коррекционных учреждениях "

quot;Помоги мне это сделать самому!" Из опыта моей работы с глухими детьми в сфере проектной деятельности. Различные примеры реализованных проектов....

Перспективное планирование по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по познавателному проекту "Все профессии-важны, все профессии- нужны" для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019...