Конспект классного часа «Детство, опаленное войной»
классный час (8 класс) на тему

Григорьева (Наследникова) Наталья Анатольевна

Формировать положительное отношение глухих школьников к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chasa_.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Горбатовская школа-интернат 1 вида»

Конспект

классного часа

 «Детство, опаленное войной»

Выполнила:

классный руководитель 8-А класса

Н.А. Григорьева

Горбатов, 2015г.

Цели: - расширить представление детей о Великой Отечественной войне;

- формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину;

- воспитывать активную жизненную позицию;

- побуждать детей к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми: распределить среди детей материалы информационного блока.

Оформление: атрибутика времен Великой Отечественной войны: плакат И.Тоидзе «Родина-мать зовет!», изображения боевых орденов и медалей.

План классного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Информационный блок «Детский фронт»:

- Валя Котик

- Зина Портнова

- Марат Казей.

3. Интерактивная беседа.

4. Заключительное слово.

5. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Вступительное слово

С каждым весенним праздником Победы все дальше уходят от нас грозные военные годы. Уходят (умирают) ветераны Великой Отечественной войны. Уходит и память о той войне. Что знает о войне ваш ровесник. Две-три битвы да имя великого полководца. И эта война уже представляется какой-то далекой войной из предыдущего столетия. А между тем живо еще то поколение, которое помнит эту войну и может рассказать о ней.

«Дети войны» - так называют это поколение. В том далеком 1941 году они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, они верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день – 22 июня 1941 года. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, разрушенные дома, потеря родных и близких, работа наравне со взрослыми. И страстное (сильное) ожидание победы. Многие из них не просто ждали победы, но и боролись за нее.    Тысячи школьников работали на заводах, делали вооружение и снаряды, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом.

Они работали по 12-14 часов в сутки. К станкам ставили подставки (маленькие скамейки), чтобы юный рабочий смог дотянуться до рычагов управления. В селах и деревнях дети сеяли, собирали урожай, помогали своим матерям. Они рыли окопы, тушили пожары, разбирали завалы после бомбежек.

Много детей воевало на фронте, многие уходили в партизаны. Они хотели быть вместе со своими отцами и братьями. Родина в опасности!

Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня  мы будем говорить о них, об их подвигах. Слушая рассказы, которые подготовили ваши товарищи, попробуйте поставить себя на их место – хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?

2. Информационный блок «Детский фронт»

Валя Котик  -  Сережа Тимофеев

Валя Котик жил в маленьком украинском городке Шепетовка. Когда фашисты заняли город, Вале было всего 11 лет. Валя ушел в лес к партизанам и стал подрывником. На его счету 6 взорванных эшелонов. В одном из боев Валя спас своего командира и был тяжело ранен, но потом снова вернулся. Погиб в бою. Похоронен перед школой, в которой учился. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова  -  Вика Мымрина

В июне 1941 года ленинградская школьница Зина Портнова приехала на летние каникулы к бабушке в белорусскую деревню. Но началась война, деревню заняли фашисты. Зина стала помогать подпольщикам, а потом ее перевели к партизанам. Два года Зина была разведчицей. Выдал ее предатель... Фашисты расстреляли юную партизанку. После войны Зине присвоили звание Героя Советского Союза посмертно.

Марат Казей  -  Слава Козлов

Марат Казей – белорусский школьник. В свои 15 лет он ходил в разведку, подрывал эшелоны. В одном из боев он, раненый, поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо. За этот бой Марат получил медаль «За отвагу». В мае 1944 года Марат погиб. Он взорвал гранатой себя и немцев, которые подошли к нему. После войны Марату присвоили звание Героя Советского Союза посмертно.

3. Интерактивная беседа

Вы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. Они были обыкновенными мальчиками и девочками. Им очень хотелось жить. Но они погибли и стали героями. Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти?

Примерные ответы детей:

 - Они хотели быть свободными людьми, а не рабами фашистов.

- Им было жалко людей, которых уничтожали (убивали) фашисты.

- Они хотели отомстить за своих убитых родителей.

- Ими двигала ненависть к фашистам.

- Они любили свою Родину.

Многие из ребят, о которых вы услышали сегодня, были вашими ровесниками. Можете ли вы представить себя на их месте?

Примерные ответы детей:

- Это трудно представить, не знаю.

- Если будет ненависть к врагам, мы тоже возьмем в руки оружие.

- Трудно сказать, но я сделал бы также.

Сегодня дети мало знают о Великой Отечественной войне. Что нужно, чтобы люди помнили о великой Победе?

Примерные ответы детей:

- Нужно больше читать о войне.

- Нужно приглашать ветеранов, слушать их рассказы.

- Нужно посещать музеи.

4. Заключительное слово

Сегодня мы говорили о детях-героях. Эти девочки и мальчики не играли в войну – они показывали чудеса храбрости и мужества и погибали по-настоящему. Они совершали подвиги не за деньги, они хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «самопожертвование», «честь», «Родина». В советское время о детях-героях писали книги, стихи, пели песни, снимали художественные фильмы. Их именами называли улицы, школы... Ведь жить – значит оставаться в памяти людей!

 5. Подведение итогов

Сегодня мы как бы прикоснулись к жизни целого поколения – военного поколения. Какие мысли и чувства пробудила в вас эта информация?

Примерные ответы детей:

- Пожилые люди стали мне ближе и роднее.

- Нельзя грубить ветеранам.

- Очень жалко наших прабабушек и прадедушек, им было трудно жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа.Детство, опалённое войной.

Сценарий классного часа,Детство, опалённое войной....

Презентация к классному часу "Детство, опаленное войной"

Встреча с Анастасией  Дмитриевной Колесовой, ветераном войны и труда....

Использование интерактивных методов на классном часу "Детство, опаленное войной"

Цель интерактивных методов состоит в создании комфортных условий,при которых учащийся чувствует, что может быть успешным в интеллектуальном плане, что делает процесс воспитания и обучения более продук...

Внеклассное мероприятие "Опаленные войной" посвященное участником войны родственников.

Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны.чтобы знали и помнили.....

Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...

Презентация к классному часу "Детство, опалённое войной". Для 9 - 11 классов

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» определяет содержание и основные пути развития патриотического воспитания граждан Росси...