Фронтальное групповое занятие для старших дошкольников с ФФНР "Своя игра"
план-конспект на тему

Бондарева Елена Юрьевна

Обобщающее занятие в группе детей с ФФНР. Повторяется лексический материал по основным программным темам, закрепляются навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов, автоматизируются поставленные на индивидуальных занятиях звуки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР.
«Своя игра».

Цель занятия: обобщить полученные знания по различным лексическим темам, а также в области звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях;

коррекционно-образовательные:

активизация словаря по темам "Игрушки", "Мебель", "Животные";

  • закрепление знаний о звуках (гласных и согласных);
  • совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов;
  • повторение правила деления слов на слоги;
  • развитие словесно-логической формы мышления;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
  • формирование положительного эмоционального отклика

на логопедическое занятие.

Оборудование: монитор, баллы, сигнальные флажки.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поиграем и одновременно вспомним пройденное на предыдущих занятиях. Посмотрите на экран. Название игры "Своя игра". В ней я буду задавать вопросы. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить 1, 2 или 3 балла. В конце занятия мы определим победителя, набравшего наибольшее количество баллов. Если в ответе на один из вопросов вы ошибетесь, я заберу 1 балл. Начнем игру.

II. Раунд №1.

Логопед: В первом раунде мы вспомним такие темы, как "Игрушки", "Мебель", "Животные".

Посмотрите на экран. Вопрос №1: Кто (что) это?

Дети: Пирамида.

Логопед: Молодцы. Правильный ответ. Вы зарабатываете 1 балл. Вопрос №2: Назовите первый звук в слове "пирамида"? Дети: Звук "П".

Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 2 балла.

Вопрос №3: Разделите слово "пирамида" на слоги.

Дети: Пи-ра-ми-да. 4 слога.

Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 3 балла.

Далее аналогичные задания предлагаются для остальных слов (юла, кубики, шкаф, диван, кресло, лось, рысь, носорог).

III. Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

IV. Раунд №2.

Логопед: Во втором раунде вам предлагается только одна тема "Звуки и буквы".

Посмотрите на экран. Вопрос №1: Назовите, какая это буква?

Дети: Это буква А.

Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 1 балл.

Вопрос №2: Это гласная или согласная буква?

Дети: Это гласная буква.

Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 2 балла.

Вопрос №3: Назовите слово, которое начинается с буквы А?

Дети: ананас, апельсин, абрикос, абажур и т.д.

Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 3 балла.

Далее аналогичные задания предлагаются для остальных букв (Р, О, У, Л).

V. Раунд №3. Финал.

Логопед: Мы дошли в нашей игре до финального раунда.

Задание для финала: составьте слово из 5 букв. При этом первая буква К.

Дети: кошка.

Логопед: Правильно. Вы зарабатываете сразу 3 балла. Молодцы.

VI. Итог занятия.

Ребята, в какую игру мы играли? Вам понравилось такое занятие? Вы все победители. Вы очень старались и показали все свои знания, отвечая на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 РАУНД ТЕМЫ РАУНДА : ИГРУШКИ МЕБЕЛЬ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 3

ИГРУШКИ

Слайд 4

ИГРУШКИ

Слайд 5

ИГРУШКИ

Слайд 6

МЕБЕЛЬ

Слайд 7

МЕБЕЛЬ

Слайд 8

МЕБЕЛЬ

Слайд 9

ЖИВОТНЫЕ

Слайд 10

ЖИВОТНЫЕ

Слайд 11

ЖИВОТНЫЕ

Слайд 12

2 РАУНД ТЕМА РАУНДА: ЗВУКИ И БУКВЫ

Слайд 13

ЗВУКИ И БУКВЫ А

Слайд 14

ЗВУКИ И БУКВЫ Р

Слайд 15

ЗВУКИ И БУКВЫ У

Слайд 16

ЗВУКИ И БУКВЫ О

Слайд 17

ЗВУКИ И БУКВЫ Л

Слайд 18

ЗВУКИ И БУКВЫ Ш

Слайд 19

ЗВУКИ И БУКВЫ Б

Слайд 20

ЗВУКИ И БУКВЫ И

Слайд 21

ЗВУКИ И БУКВЫ В

Слайд 22

ЗВУКИ И БУКВЫ Т

Слайд 23

3 РАУНД ФИНАЛ СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ 5 БУКВ: К

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ИГРУ! ВЫ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Колокола России" тематическое занятие для старших дошкольников

Колокола РоссииТематическое занятие для детейстаршего дошкольного возрастаЗадачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.Познакомить с историей происхождения колоколов.Развивать инт...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"

Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"

Конспект фронтального логопедического  занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...

Конспект группового занятия для старшей группы по теме : "Лето"

В конспекте представлен речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Лето"....