Главные вкладки

    дети с РДА
    методическая разработка на тему

    Хайбуллина Альбина Асафовна

    работа с детьми РДА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osobennosti_obucheniya_detey_s_rda.docx16.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Особенности обучения детей с РДА.

    Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга, характеризующееся выраженными и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами поверяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до 3 лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомами, относятся к расстройствам аутистического спектра.

    Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синоптических связей в головном мозге, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент не ясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множеств генов либо редко возникающие мутации.

    Чтобы диагностировать у ребенка аутизм нужно наличие в его поведении характерной триады:

    - недостаток социальных взаимодействий (человек с аутизмом неспособен к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, интуитивно почувствовать состояние другого человека)

    - нарушенная взаимная коммуникация

    - ограниченность интересов и повторяющий репертуар  поведения (для них характерно множество форм повторяющегося или ограниченного поведения:

    Стереотипия – бесцельные движения

    Компульсивное поведение -  намеренное соблюдение неких правил, например расположение объектов определенным образом

    Потребность в однообразии

    Ритуальное поведение – выполнение повседневных занятий в одном порядке и в тоже время

    Ограниченное поведение – узкофокусированное, при котором интерес человека или его активность, например, направлены на единственную телепрограмму или игрушку)

     

    Особенности работы с детьми РДА

    При работе с детьми РДА нужно правильно организовать не только саму работу, но и пространство вокруг них.

    Во первых, пространство вокруг детей. У детей с РДА каждое место ассоциируется с определенным видом деятельности. поэтому необходимо установить прочную связь между событиями и местонахождением. В классе должно быть четко разделено пространство на игровую и учебную зону. Узкие специалисты должны работать в определенных кабинетах. Таким образом, необходимо создать предсказуемую для детей среду, состоящую из установленных привычных действий, скомбинировав это с заданиями, с которыми ученики смогу справиться.

    Во вторых, необходимо превратить абстрактное понятие времени зримым и ощутимым. Они должны точно знать, что они будут делать сегодня в течение дня. Для этого каждый день создается расписание дня. Последовательность режимных моментов выкладываются посредством 5-10 карточек Домана на одной из стен классной комнаты. В начале каждого дня составляется это расписание и проговаривается вместе с ребенком РДА.

    В третьих,  необходимо организовать работу с детьми РДА, используя определенные методы и приемы в работе. Каждое новое задание должно следовать определенному плану:

    - инструкция

    - подсказка

    - реакция

    - последствие

    - пауза между заданиями

    Инструкция: как правило, это словесные инструкции, но могут быть и другие визуальные стимулы. На первоначальном этапе инструкция должна максимально четкой и простой. На боле продвинутом этапе инструкция должна содержать больше слов, и соответствовать натуральной речи.

    Подсказка: используются для того, чтобы сделать процесс обучения максимально успешным и эффективным. Стимулы, используемы в качестве подсказок, могут быть в форме:

    -физического направления:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

         В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

    Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

    Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

    Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

    ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

    Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

    Открытый фестиваль творчества для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию «Капсула времени»

    19.10.2019г. в МАУК «КДЦ «Протон», г. Протвино проходил открытый фестиваль творчества для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетны...