Цикл классных часов по экологии.
классный час (5, 6, 7, 8 класс) на тему

В своей работе часто обращаюсь к экологической теме. В процессе её освоения формируются многие положительные черты личности детей: бережное отношение ко всему живому, любовь к родному краю, Родине. Дети учатся слушать и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_tropinke_v_les_poydem.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:


Классный час 1.

 

Цель и задачи:

  1. Воспитание любви к окружающему миру.
  2. Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Оборудование: иллюстрации о лесе, листья различных деревьев, картинки со съедобными и ядовитыми грибами.

  1. Игровая ситуация «Узнай дерево». Сначала предлагаю детям отгадать загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

-Так о чем сегодня будем говорить?

-Правильно, о лесе.

-Вы любите гулять по лесу?

-Что вам нравится в лесу?

-Что вы там видели?

-Чем запомнилась прогулка в лес?

                                     (Ответы детей)

-Знаете, какие деревья растут в лесу?

(Зачитываю загадки)

  1. Что же это за девица?

Не швея – не мастерица.

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год

                                    (Ель)

  1. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

                                     (Липа)

  1. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит?

                                     (Осина)

  1. Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела красные кораллы

                                      (Рябина)

  1. Стоит Алена –

Платок зеленый

Тонкий стан,

Белый сарафан

                                      (Береза)

-А теперь давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу».

(Показываю детям листья деревьев)

-Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они – маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении

-Родился маленький Дубок

  А я стою и не дышу.

  Родился маленький Дубок,

  Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок.

Из желудя родился

И в желудь бы укрылся

В тень листиков Дубок

                                   (Л. Николаенко)

Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

(выслушиваю и направляю ответы, затем показываю написанное на доске):

Лес – защитник человека.

Лес – родной дом растениям и животным.

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Лес – богатство и краса,

 Берет свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережет!

-Как вы понимаете эти слова?

-Да, лес – это богатство страны. Он нужен и для отдыха, он кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

Обобщаем: В лес мы ходим отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, полакомиться ягодами, собирать грибы.

Классный час

Из цикла бесед на классных часах, воспитателя Калоевой Т. Т.

4 «б» класс

 (Заочная прогулка «По тропинкам в лес пойдем»)

-На прошлом классном часе вы говорили о том, что в лес ходите и за грибами, и за цветами, говорили о том, что красоту и богатство леса нужно беречь.

-Берегите русский лес,

Он – источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой

                                   (Ф. Лисичкин)

-Отгадайте, о чем пойдет речь?

 Спрятался за пень,

Шапка набекрень

Кто подходит близко

Кланяется низко.

                                    (Гриб)

-Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие знаете грибы? Отгадайте загадки о грибах.

(По мере отгадывания я показываю иллюстрации):

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат.

                                    (Лисички)

Под осиной мужичок

На нем – красный колпачок

                                    (Подосиновик)

Был белым комком,

Стал черным дымком.

                                    (Гриб-дождевик)

Пришли пареньки,

Присели на пеньки,

Сидят се гуртом,

Не сгонишь кнутом

                                     (Опята)

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой

                                      (Подберезовик)

-Какой гриб ценится больше всего грибниками?

                                                                                 (Белые боровики)

-В каких местах они растут?

Белый гриб – боровичок

Притаился – и молчок!

В темноте угрюмой

Потихонечку думал:

«Вот попробуй-ка, найди,

Походи, да погляди!

Не найдешь, не найдешь,

Так ни с чем и уйдешь!»

-А скажите, все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу?

(Ответы учащихся)

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки

Их обходим стороной –

Нам не нужно ни одной!

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А пола в ботинке,

На чулке пестринки,

Вокруг ворота

Пораспорото.

Кто к ней прикоснется

Тот не проснется.

                                (Бледная поганка)

-А какие грибы самые нарядные и красивые?

-Шапка атласная –

Красная-красная,

Белые горошины

По верху брошены,

А на ножке белый бант,

Это что еще за франт?

                                  (Мухомор)

Почему так говорят?

В шапке красной –

Гриб опасный:

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди.

Давайте запомним правила сбора грибов.

  1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.
  2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
  3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба – можно повредить грибницу.
  4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.
  5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

Классный час  2.

 

 (Заочная прогулка «По тропинкам в лес пойдем»)

Оборудование: гербарии – цветы, засушенные, собранные детьми на прогулке.

Картины с цветками, открытки.

Богат лес не только грибами, о которых говорили на прошлом классном часе. Богат и цветами.

Встреча с цветами всегда радует.

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединеньи!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

                              (Я. Колас)

-Какие вы знаете лесные цветы? Правильно, это ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная. Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом.

Рвать их нельзя!

Один из охраняемых цветов – красавец колокольчик

(показываю на картинках)

У лесной дорожки

Цветок на тонкой ножке,

У самой сердцевинки –

Свежие росинки.

Ветер тронет венчик –

Зазвенит бубенчик.

                                 (Е. Лось)

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, то создала природа.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

                                 (т. Собакин)

Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой:

«Уважаемые дети!

Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!»

Что мы ответим цветам?

(Ответы учеников)

От людей страдают не только цветы, но и деревья и животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров.

(Привожу примеры лесных пожаров из газет, журналов)

Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы.

Долгие годы растет на пожарище новый лес. Часто лесные пожары возникают по вине людей.

Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно, не полностью.

Искры от непогашенных костров, раздуваемых ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.

Иногда пожары возникают в лесу от удара молнии, но чаще – из-за беспечности людей.

Можно ли разводить в лесу костры?

Почему нельзя?

(Ответы детей)

Из-за неосторожного обращения с огнем может быть большая беда.

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели, чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

Лесники заботятся, чтобы леса не старели, чтобы в лесу появились молодые деревца, которые выращивают в специальных питомниках.

В посадке леса участвуют и дети (Например: ученики школы №6 ул. Первомайской, г. Моздока)

Все: и взрослые, и дети – должны помогать лесникам, беречь и охранять лес, множить его богатства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл классных часов "Учись учиться"

Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...

Цикл классных часов "По страницам истории школы"

Пояснительная записка Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства вер...

Презентация к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом"

В сентябре 2012 года исполняется 75 лет Алтайскому краю, в котором я живу, поэтому я подготовила для своих учеников презентацию к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом". В данной презент...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Цикл классных часов ЗОЖ

Классные часы о здоровом образе жизни....

Цикл классных часов по теме "Психология общения"

Цикл внеклассных занятий «Психология общения» призван облегчить социализацию подростка, помочь ему разобраться в себе, окружающих, найти ответы на волнующие вопросы. Предлагаемый материал поможет сфор...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...