Занятие по РРС и ФП в 9 классе.
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Вопилова Наталья Викторовна

занятие разработано и проведено с обучащимся 9 класса, направлено на коррекцию произношения звуков и развитие речевого слуха на материале текста и фраз учебной деятельности и  обиходно-разговорного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП

Цели:

дифференциация звуков «ж-ш» на материале слогов, слов, предложений, на учебном материале, в разговорно -обиходной речи и тексте;

работа над логическим ударением;

тренировка в умении применять в устной речи правило произношения окончаний – ОГО-, -ЕГО-;

учить слушать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения;

выработка умения различать и опознавать слова, фразы по теме, развитие внимания, памяти, связной речи

Дидактический материал: карточки, таблички, слайды

Ход занятия

I. Организационный момент:

- Поздоровайся (Здравствуйте).

- Скажи по-другому (Добрый день).

- Мы будем правильно говорить звуки (ж), (ш)

II. Работа над произносительными навыками.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата учащегося к произношению речевого материала.

- При звуке (ш) – язык вверх, голоса нет. При звуке (ж) – язык вверх, голос есть.

- Скажи правильно (Ж)  (Ш) ).  (карточка Ж; карточка Ш)

1.Я говорю слоги со звуком (ш), а ты слоги со звуком (ж)

 (ШУ - (ЖУ)

ША – (ЖА)

   ШО - (ЖО)

  АЖА – АША

  АЖО – АШО

  ЖДИ – ШТИ

  ШТУ – ЖДУ.

2.Прочитай слова, расшифруй обратно:

Ужи (ижу), шар (раш), ножи (ижон), лыжи (ижил), лужи (ижул).

3. Повтори слова парами.

ШАР –ЖАР     ЛУША- ЛУЖА        ШИТЬ – ЖИТЬ        САША- САЖА

ШАЛЬ – ЖАЛЬ                       ТУШИТЬ – ТУЖИТЬ           ШИЛА – ЖИЛА      

КРУШИТЬ  - КРУЖИТЬ          ШЕСТ – ЖЕСТ                    СУШУ  - СУЖУ

ШЕСТЬ – ЖЕСТЬ                     МАШЕТ – МАЖЕТ            ШАРИТЬ- ЖАРИТЬ  

4.  Закончи слово слогом ШИ или ЖИ, чтобы оно звучало правильно.

КАРАНДА…(ШИ)         ЭКИПА…(ЖИ)                КАМЫ…(ШИ)         

ВКЛАДЫ…(ШИ)          БЛИНДА…(ЖИ)              ВЕЛЬМО…(ЖИ)                

ДЕТЁНЫ…(ШИ)            ЧЕРТЕ…(ЖИ)                   КРА…(ЖИ)

5.Как называются слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками лексического значения? (синонимы)

- Подбери синонимы к слову «Слушать»

Синонимы к слову слушать: вслушиваться, прислушиваться, подслушивать, , выслушивать, заслушаться, присмотреться, приглядеть, засмеяться, зажечь.

6. Прочитай слова, на  каких уроках ты их используешь?

 Материал из общеобразовательных уроков.

Выражение, решение, умножение, движение, сложение, наименьшее, наибольшее. Реши выражение сложением. Найди наименьший множитель. Географическое положение России. Животноводство, промышленность.

7.Расставь паузы в словах стихотворения, прочитай выразительно. Правильно произноси звуки Ш-Ж

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью;

Ты в руки модного тирана

Уж отдала судьбу свою.

Погибнешь, милая; но прежде

Ты в ослепительной надежде

Блаженство темное зовешь,

Ты негу жизни узнаешь,

Ты пьешь волшебный яд желаний,

Тебя преследуют мечты:

Везде воображаешь ты……

8.Правило произнесения  окончаний –ОГО-, -ЕГО-.
 Обозначь окончания прилагательных в словах стихотворения и правильно прочитай их.

                        Увидало солнце ясное

                        С неба синего, высокого,

                        Что идёт весна прекрасная

                        С юга пышного, далёкого.

        

                        

   РСВ

Диалог: «Вызов врача».

  1. Послушай слова и фразы (сл\зр.):
  2. Жалоба, кашель, год рождения, медицинский полис, флюорография, тридцать семь и шесть градусов

2. Будем составлять  диалог.

Вызов врача .

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Можно вызвать врача на дом?

- Можно. Скажите свой адрес.

- Наш адрес: переулок Жуковского, дом 16.

- Назовите фамилию, имя, отчество, год рождения больного.

- Жиляшина  Жанна Ивановна, 1996 год рождения.

- На что она жалуется?

- У нее высокая температура.

- Какая у нее температура?

- Ночью была 39(тридцать девять) градусов, сейчас – 38,6º(тридцать семь и шесть ).

- Есть кашель и насморк?

- Насморка нет, но болит горло и сильный кашель. Она простудилась.

- У нее есть медицинский полис?

- Есть.

- Когда она последний раз проходила флюорографию?

- Давно.

- Ей нужно пройти флюорографию. Не забудьте взять направление у врача.

- Хорошо.

- Ждите, врач скоро будет. Приготовьте медицинский полис.

- Спасибо. До свидания.

3. А теперь ты будешь регистратор. Я хочу вызвать врача на дом.

Развитие слуха неречевыми звучаниями

Подведение итогов.

-  Что ты делала на занятии? (Я правильно говорила звуки «Ж-Ш», отвечала на вопросы).

-  Как называется диалог, над которым мы работали.  (вызов врача)

-  Ты занималась хорошо.

-  Попрощайся (До свидания).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».

Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....

План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе

Данное учебное занятие в 9 классе  проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 8 «А» КЛАССЕТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»...

Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение)

В IV классе сформированные навыки распознавания незнакомого по звучанию речевого материала закрепляются при восприятии простых и сложных предложений; дети опознают на слух новые фразы в сочетании с уж...

Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение; состояние слуха - ГЛУХОТА!!!)

Планирование работы по раазвитию речевого слуха на индивидуальных занятиях осуществляется на основе разноуровневых программ с учетом речевого развития каждого ученика, состояния слуховой функции и про...