Интегрированный урок по русскому языку
план-конспект урока на тему

Тихомирова Галина Михайловна

Правописание глаголов на материале Олимпиады в Сочи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  открытый урок по русскому языку

                                    в 10-11 классах

             Тема урока: «Правописание глаголов»                                                                                                          

                                             Цели урока.

Образовательные:

  • закрепление навыков правописания глаголов;
  • закрепление правила орфографии и пунктуации;
  • обогащение словарного запаса учащихся спортивными терминами, а также словами-синонимами;
  • ознакомление с образцами написания писем-приветствий.

                                                                                                  Коррекционно-развивающие:

  • развитие кругозора учащихся;  
  • развитие устной и письменной речи, техники чтения;  
  • развитие и коррекция мышления, внимания, памяти;  
  •  развитие умения доказать правильность написания слов и предложений.                                                                                                                                                               

                                                                                                                                   Воспитательные:

  • воспитание патриотизма;
  • воспитание интереса к спорту, уважения к спортсменам;
  • показать значение спорта в жизни человека;
  • воспитание коммуникативной культуры;
  • воспитание интереса к урокам русского языка;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитания умения быть благодарными людям за их самоотверженный труд.

                   Оборудование урока

  • Мультимедиа
  • Доска с вариантами заданий
  • Презентация олимпийской символики, видов спорта, писем
  • Сюрпризы (конфеты с пожеланиями, выраженными глаголами)                                                                                                                     

                                             Ход урока

Учитель. Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Правописание глаголов». Мы вспомним все изученные правила о глаголе, а материалом нам послужат Олимпийские игры в Сочи.                                                          

Начнём урок с орфографической разминки.                                                          Задание: отгадайте загадку, запишите название вида спорта, объясните написание орфограмм

1.На коньки спортсмен встаёт, мчится быстро он вперёд.

                                                                                                  (Конькобежный спорт) 2.Вот спортсмены на коньках так танцуют – просто «Ах!»

                                                                                                      (Фигурное катание)

3.Трамплин – гора крутая, высокая такая.

С неё летит как птица и , приземляясь, мчится.

                                                                                                     (Прыжки с трамплина)

4.Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь.

                                                                                                      (Лыжные гонки)

5.Вопрос нелёгкий у меня                                                                                                      

   Как это называют,

   Когда спортсмены на санях

   По жёлобу съезжают?

                                                                                                        (Санный спорт)

Учитель.  Названия многих видов спорта пришли к нам из иностранных языков.  Сейчас мы вспомним, как выглядят эти виды спорта, как пишутся их названия и запишем их.

    1.Важны здесь десятые доли секунды,

       Вот кто-то успел и ваш боб обогнал.

       Спорт травмоопасный, физически трудный.

       Лишь самый достойный выходит в финал.

                                                                                                 Слайд № 1 Бобслей

   2.Санный спорт – как авторалли.

      Остановишь старт едва ли.

      Это ж надо!!! Вниз головой

      Спуск пройти весь скоростной!

                                                                                                Слайд №2 Скелетон

3.Он на вид – одна доска,

    Но зато названьем горд.

    Он зовётся …

                                                                                              Слайд №3 Сноуборд

4.Ты этого спортсмена                                                                                                          

   Назвать бы сразу мог.

   И лыжник он отменный,

   И меткий он стрелок!                                  

                                                                                 Слайд №4 Биатлонист, биатлон

5.Про этот спорт я много слышал:

  Воздушный акробат на лыжах.

                                                                                      Слайд № 5  Фристайл

6.Камень по льду я в «дом» запущу

    И щёткой дорожку ему размету.

                                                                                      Слайд №6 Кёрлинг

Учитель.  А теперь переходим к основной теме нашего урока. Вспомним всё, что мы знаем о глаголах. Ответьте на вопросы.

1.Что обозначают глаголы?

2.На какие вопросы отвечают глаголы?

3.Как изменяются глаголы?

4.Поставь глагол болеть в прошедшее, настоящее и будущее время.

5.Что обозначает этот глагол?

Болеть (недомогать, хворать, страдать)

Болеть ( переживать, сильно беспокоиться, постоянно тревожиться)

Объясни разницу между словами больной и болельщик

 6.Как называются глаголы, не имеющие времени, лица и числа? ( Н.ф.)

Какие вопросы мы ставим к этим глаголам?

7.На что оканчиваются глаголы неопределённой формы? (-ть,  -ти,  -чь)

8.А если к ним прибавляется частица  –ся, то какое правило нужно применить?

9.Как проверить правописание глаголов с  –тся и  –ться?                                                        

 Учащиеся записывают в тетради под диктовку

Чтоб успешно развиваться, надо спортом заниматься. Докажите правильное написание глаголов.

Восстановите пословицу, записанную на доске.

Кто спортом занимае…, тот силы  … (набирается)

 Ученик пишет на доске под диктовку.

Коль со спортом ты не дружишь, то не раз о том потужишь.

Учитель.  Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!»

Значит там игра … (хоккей) Слайд №7

О героях спорта наше предложение. Работа на доске. Ученик записывает.

В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей!

Задание. Сделай разбор предложения, объясни постановку знаков препинания.

 Подошло время физкультминутки. Упражнения под песню « Трус не играет в хоккей»

 Учитель. Перед уроком мы получили письмо из Сочи от зверюшек – символов Олимпиады. Слайды №№8,9 ( символы Олимпиады) и слайд №10 текст письма.

                  Зверюшки олимпийские прислали нам конверт.

                  В нём для вас заданье и большой привет.

                  Кто с заданьем справится, тот получит приз.

                  Зверюшки приготовили вам один сюрприз.

Задание. Составить письмо-поздравление  спортсменам олимпийцам и письмо-приветствие паралимпийцам, подобрав самые точные глаголы из группы глаголов в скобках и составить с ними предложения.

Учащиеся делятся на четыре группы, получают конверты с заданием и выполняют коллективно (в группах).

                               Письмо – поздравление

                              Дорогие спортсмены-олимпийцы!

      Вот и (закончились, прошли, пролетели, пробежали) Олимпийские игры.

      Пусть не все из вас (добились, достигли) хороших результатов и медалей, но все вы (проявили, показали, продемонстрировали) волю к победе.

      В течение семнадцати дней мы (наблюдали, смотрели, глядели) за вашей упорной, напряжённой борьбой. А вы (стремились, добивались, тянулись) к совершенству и достигали его.                                                                                

      Вы – победители Олимпиады и этим сказано всё.

      Мы благодарим вас и гордимся вами!

Ученики 10 и 11 классов специальной (коррекционной) школы №4                           г. Санкт-Петербурга

                                                                                        27февраля 2014 года

                                       Письмо-приветствие

                              Дорогие спортсмены-паралимпийцы!

    Совсем скоро и для вас (вспыхнет, зажжётся, загорится) паралимпийский огонь.

    Игры (объединят, сблизят, сплотят) вас, мужественных и сильных духом людей.

    Уже сегодня вы (дарите, награждаете, вселяете) людям надежду.

    Ваши невероятная воля к победе и усилия (ошеломляют, удивляют, изумляют) нас.

    Вы (показываете, доказываете), что можно реализовать свои возможности и (добиться, достичь) прекрасных результатов.

    Желаем вам победы!

Ученики 10 и 11 классов специальной (коррекционной) школы №4                           г. Санкт-Петербурга

                                                                                        27февраля 2014 года

Проверка заданий. Оценка работы

.

                                    Домашнее задание на карточках.

Задание. Поставь глаголы-синонимы во множественном числе настоящего времени. Составь с ними предложения.

Образец.  Сани едут, несутся, мчатся.

Сани (ехать, нестись, мчаться)

Коньки (скользить, чертить узоры, катить)

Лыжи (бежать, скрипеть)

Биатлонисты (мчаться на лыжах, стрелять лёжа, стоя)

Бобслеисты (спускаться на бобах, мчаться0

Скелетонисты  (спускаться на санях, лежать головой вперёд)

Хоккеисты (защищать ворота, поразить шайбой)

                                      Итоги урока. Оценки за работу.

Учитель. А вот и обещанный сюрприз. В каждой шоколадке есть пожелание или совет, но разве они возможны без такой замечательной части речи, как глагол?

 

                                                                               

       

                               

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и МХК "СП с разными видами связи" в 9 классе

Урок позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме "Группы предложений с разными видами связи, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях" и связать с темой «История и...

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.

Интегрированный урок  по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...

Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля)  посредством интегрированных технологий....

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Интегрированный урок по русскому языку и ОБЖ "Урок безопасности".

Интеграция - это действие, имеющее своим результатом объединение. Интеграция 2-х учебных предметов сегодня актуальна, тема пожарной безопасности значима.  На уроке – путешествии учащие...

Интегрированный урок ( литература,русский язык)"Язык лирики С. Есенина, его морфологические особенности"

Уроки с приемами интеграции  - это метод креативного образования, который даёт возможность  не дублировать материал на уроках русского языка и литературы, развивает творческую фантазию учащи...

Интегрированный урок по русскому языку: Причастие в русском и английском языках

интегрированный урок в 8 классе по теме "Причастие в русском и английском языках". Целью урока явилось сопоставление общности и различичий в парадигме двух языков. Задачи: повторить образова...