Главные вкладки

    открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени"
    план-конспект урока (6 класс) на тему

    ХАБИБУЛИНА ГУЛЬФИЯ МИННЕТДИНОВНА

    конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc77.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Сложение и вычитание чисел,

    полученных при измерении времени.

    Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

    Задачи урока:

    •  Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени.
    • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие  устной речи, развитие образного мышления.
    • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
    • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени, рисунок «дерево», разноцветные листья, карточки с буквами «Р», «Т», «Д», «У»)

    Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010 г.

    Время реализации урока: 40 минут

    Авторский медиапродукт: Microsoft office PowerPoint  -   Презентация.

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Устный счет
    1. Геометрический материал
    2. Арифметический материал
    1. Проверка домашнего задания
    2. Актуализация знаний учащихся
    3. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

              1) Повторение соотношений мер времени

              2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

    1. Физкультминутка.

              3) Работа с учебником: - решение примеров, решение задачи.

    1. Домашнее задание.
    2. Занимательные задачи.
    3. Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.

    Ход урока.

    1. Организация начала урока:

               1 ) проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках):  р, т, д, у   (ТРУД). ( СЛАЙД 2)

                2) психологический настрой:

    Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза,  чуткие уши,  ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

    1. Устный счет 

    1. Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелок)

    Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:

    А) прямой угол

    Б) тупой угол

    В) острый угол

    Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?

    Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.

    Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?

    Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.

    Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часа, 5 часов, 18 часов?

    Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.

    1. Арифметический материал (СЛАЙД 3)

    Счет в пределах 100 (цепочкой):

    7+6 → 13-9 → 4+8 → 12+7 → 19-5 → 14+6 → 20+25 → 45-8 →

    37-8 → 29+21→ 50-4 → 46-7 → 39+3 → 42+8 → 50-10 → 40

    - Сколько времени длится урок? (40 минут)

    - Наш урок начался в 10 часов 35 минут. Во сколько он закончится? (в 11 ч 15 мин)

    1. Проверка домашнего задания

    № 301 (1 столбик) стр. 76 – 1 группа [1]

    № 301 (1 столбик – 1-4 пример) стр.76 – 2 группа [1]

    +15 ч 24 мин             - 12 ч 41 мин

       7 ч  00 мин                3 ч 00 мин                                      

      22 ч 24 мин                9 ч 41 мин

    +  4 ч 32 мин                - 7 ч 34 мин

     21 ч 00 мин                  4 ч 00 мин

     25 ч 32 мин                  3 ч 34 мин

    +  6 ч  00 мин               - 8 ч  00 мин

              17 мин                       56 мин

       6 ч  17 мин                 7 ч 04 мин

    1. Назовите ответ первого примера. (22 ч 24 мин)
    2. Сравните ответ второго и четвёртого примеров.

    (9 ч 41 мин > 3 ч 34 мин)

    1. Прочитайте пример, ответ которого 7 ч 4 мин.

    (8 ч – 56 мин)

    1. Актуализация знаний учащихся.

    1. Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

    (все слова вписываются по горизонтали)     (СЛАЙДЫ 4-13)

    1.промежуток времени в 100 лет (век)

    2.самая маленькая единица времени (секунда)

    3. расстояние в 1000 м (километр)

    4.отрезок длиной 10см (дециметр)

    5. время в 6о минут (час)

    6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)

    7. масса предмета в 1000 кг (тонна)

    8.самая маленькая единица массы (грамм)

    - Какое ключевое слово получилось?   (ВЕЛИЧИНА)

    - А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

    - Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

    1. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

    1. Повторение соотношений мер времени.

    - Назовите меры времени, начиная с наименьшей.  (карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися) (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

    - Повторите соотношения мер времени. (СЛАЙД 14)

    1. Сегодня мы вспомним и закрепим  навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

    - Открыли тетради, записали число, классная работа. (СЛАЙД 15) 

    - Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам). Дифференцированные задания (карточки).

    Вариант 1 (1 группа)

    6 ч – 12 мин =

    12 ч 35 мин+28 мин =  

    4 ч 20 мин -1ч 50 мин=                                                            

    15 мин 48 с +11 мин 25 с=

    Вариант 2 (2 группа)

                     .       60

    - 6 ч   00 мин

              12 мин

      ч        мин

    12 ч   35 мин

                    +           28 мин

    12 ч        мин

         ч   13 мин

                    .      80

    - 4 ч   20 мин

                            1 ч   50 мин

    2 ч        мин

    + 15  мин  48 с

                                  11  мин  25 с

                             мин       с

                       27  мин       с

    1. Работа с учебником   стр.75 [1]

    - Решение примеров № 298 (2) - 6,7,8  примеры (решают самостоятельно)

    - Проверка № 298 (2) – 6,7,8 примеров (СЛАЙД 16)

    1. Физминутка. (СЛАЙД 17)

    4)  Решение задач.

                    - Расположите по порядку значение слов:   начался, продолжался, закончился. (СЛАЙД 18 - 19)

                 - Задача № 300 (1) стр.76 (решение у доски) [1]

                 - Задача № 300 (2) стр.76 (решение у доски) [1]

    1. Домашнее задание:   

    № 301 (2 ст.) с.76 – 1 группа [1]        

    № 301 (2 столбик, 1-4пр.) с.76  - 2 группа [1]   (СЛАЙД 20)

    1. Занимательные задачи. (СЛАЙД 21)

    1. Игра - путаница. 
    1. На скамейке сидел дед  

    И было деду 20 лет.

    1. Я дверь закрыла на засов.

    На улице ночь, время 16 часов.

    1. Коля в 1 класс пошёл.

    Он считает хорошо.

    Он сказал ребятам весело:

     -«Мне сейчас 48 месяцев».

    1. Таня спать ложиться в 8.

    Тане в 9 надо встать.

    Завела будильник в 9.

     И спокойно будет спать.

    1. - Какой формы бывает циферблат  наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной).

    Задача. Я сложила лист бумаги вчетверо и вырезала циферблат часов. Какой формы он получился?

      Прямоугольной       Квадратной              Овальной

    Разворачиваем лист бумаги и демонстрируем полученные формы:

              Демонстрация коллекции часов. (СЛАЙД 22-24)

    1. ИТОГ УРОКА.

    -Какие  единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач  сегодня на уроке?

    -Как они связаны между собой?

    -Люди, каких профессий применяют единицы времени  чаще всего?

    -А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?

    А теперь составим дерево успеха: (СЛАЙД 25)

    Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался

    Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

    Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

          Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.

         Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и  комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!  (СЛАЙД 26)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

    Слайд 2

    Р у ч к а Т е т р а д ь Д н е в н и к У ч е б н и к

    Слайд 3

    7 +6 4 -9 13 1 2 +8 19 14 2 0 4 5 3 7 +6 - 5 + 7 2 9 5 0 46 39 - 8 -8 +25 42 50 4 0 + 2 1 - 4 - 1 0 - 7 +3 + 8

    Слайд 5

    В Е К

    Слайд 6

    В Е К С Е К У Н Д А

    Слайд 7

    В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р

    Слайд 8

    В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р

    Слайд 9

    В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С

    Слайд 10

    В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А

    Слайд 11

    В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А Т О Н Н А

    Слайд 12

    В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А Т О Н Н А Г Р А М М

    Слайд 13

    В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А Т О Н Н А Г Р А М М

    Слайд 14

    Соотношение мер времени 1 век = 100 лет 1 год = 12 мес. 1 мес. = 30(31,28,29) дн. 1 сут. = 24 ч 1 ч = 60 мин 1 мин = 60 сек

    Слайд 15

    15 февраля. Классная работа.

    Слайд 16

    Проверь себя: . 103 5 ч 43 мин - 3 ч 50 мин 1 ч 53 мин . 72 17 ч 12 мин -- 8 ч 52 мин 8 ч 20 мин № 298 (2)

    Слайд 17

    ФИЗМИНУТКА На уроке

    Слайд 18

    Расположите по порядку значения слов НАЧАЛСЯ ПРОДОЛЖАЛСЯ ЗАКОНЧИЛСЯ

    Слайд 19

    НАЧАЛСЯ ПРОДОЛЖАЛСЯ ЗАКОНЧИЛСЯ

    Слайд 20

    Домашнее задание 1 гр. - № 301 ( 2 ст.) с.7 6 2 гр. - № 301 (2 ст. 1-4пр.) с.7 6

    Слайд 21

    Занимательные задачи 1. На скамейке сидел дед И было деду 20 лет. 2. Я дверь закрыла на засов. На улице ночь, время 16 часов . 3. Коля в 1 класс пошёл. Он считает хорошо. Он сказал ребятам весело: -«Мне сейчас 48 месяцев». 4. Таня спать ложиться в 8. Тане в 9 надо встать. Завела будильник в 9. И спокойно будет спать.

    Слайд 22

    Модели наручных часов

    Слайд 23

    Модели наручных часов

    Слайд 24

    Модели наручных часов

    Слайд 25

    Зеленый лист – доволен своей работой, потому что почти не ошибался Желтый лист – немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет! ДЕРЕВО УСПЕХА

    Слайд 26

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

    Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди".  К  этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по ...

    Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

    урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...

    урок математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

    урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п...

    Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

    На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....