Урок окружающего мира «Сказка « Репка» (2 класс, I вид ЗПР)
план-конспект урока на тему

Задача: познакомить с произведениями устного народного творчества на примере сказки «Репка». Может быть использован на уроках окружающего мира для детей с ОВЗ и во внеурочной деятельности. Цель: формирование у воспитанников универсальных учебных действий: личностных (воспитание положительного отношения к учебной деятельности, познавательного интереса к произведениям устного народного творчества, чувства взаимопомощи) коммуникативных (развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи воспитанников с нарушенной слуховой функцией, фонематического слуха познавательных (формировать элементарные представления об овощах; знакомить с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием настольного театра.); регулятивных (учить обучающихся действовать по плану, планировать и адекватно оценивать свои действия, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_a_urok_oom.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

         Урок окружающего мира

 «Сказка « Репка» (2 класс, I вид ЗПР)

Учитель начальных классов Коробко О.Д.

Задача: познакомить с произведениями устного народного творчества на

 примере сказки «Репка».

Цель: формирование у воспитанников универсальных учебных действий:

личностных (воспитание положительного отношения к учебной деятельности, познавательного интереса к произведениям устного народного творчества, чувства взаимопомощи)

коммуникативных (развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи  воспитанников с нарушенной слуховой функцией, фонематического слуха

познавательных (формировать элементарные представления об овощах; знакомить с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием  настольного театра.);

регулятивных (учить обучающихся действовать по плану, планировать и адекватно оценивать свои действия, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления).

Ресурсы: настольный театр «Репка», презентация сказки, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации, карточки со словарём, кубик с героями сказки, мешочек для игры

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Межпредметные связи:  чтение и развитие речи, математика

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

 

Организационный момент

Подготовка обучающихся к уроку.

 -Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, я хочу, чтобы у вас на уроке было хорошее настроение. Поэтому давайте повернёмся друг к другу и  улыбнёмся.

 Слушаем внимательно

-Руки?

-Ноги?

-Локти?

-Спинка?

-Кто дежурный?  

-Сколько человек в классе?

-Все готовы к уроку?

-Какой сейчас урок?

-Какой урок по порядку?

 (фразы предъявляются слухо-зрительно)

Речевая зарядка

-Будем  правильно говорить.

Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря.  Коррекция звука «С» в стечении с согласными:

Говори слитно, с ударением:

С---ли    сли    слива

Ис---ка   иска  редиска

Ус--та    уста    капуста

Говори правильно, с паузами, соблюдая ударение и контролируя звук С

      Редиска, капуста растут на огороде.

 

-Здравствуйте!

-На месте

-На месте

-У края

- Прямая

Я-дежурный

В классе 5 человек

Все готовы к уроку

Сейчас урок окружающего мира

Сейчас второй урок

Обучающиеся читают слоги, слова, предложение,  соблюдая паузы, ударение  и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку «С.»

К П Р

Поисковый этап (15 мин.)

Беседа с обучающимися.

- Какое сейчас время года?

Мы с вами говорили, что осенью много работы  в саду, в огороде, в лесу.

Давайте вспомним:

-Что мы собираем осенью на огороде?

-Что мы собираем осенью в саду?

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, что растёт на огородах и в садах осенью. Мы будем играть.

Игра « Волшебный мешочек»

Ребята достают из мешочка муляж овоща или фрукта, называют его и говорят, где он растёт в саду или в огороде.

Молодцы! Мы с вами собрали богатый урожай. Собранные овощи и фрукты складываются в корзину.

Работа по закрытой картинке

Отгадайте, что я спрятала за закрытой картинкой. Чтобы угадать, вы можете задавать мне вопросы.

Правильно, это репа. Учитель открывает картинку с изображением репы и тему урока.

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках и познакомимся со сказкой, которая называется Репка.

1.Сказки  появились  давным – давно.

2.Сказки  придумывали  сами  люди.        

3.Сказки  рассказывали  о  жизни  людей  и  животных.

Повествование сказки с помощью презентации.

1.Посадил дед репку.

2. Выросла репка большая-пребольшая.

3. Дед пошёл репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

4. Позвал дед  бабку: «Бабка, иди репку тянуть!» Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку –тянут- потянут, а вытянуть не могут.

5. Позвала бабка внучку: «Внучка, иди репку тянуть. Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут, потянут –  вытянуть не могут.

6.Позвала внучка Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут,а  вытянуть не могут.

7.Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а  вытянуть не могут.

8.Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут и вытянули репку.

Физминутка «Репка»

Вот мы репку посадили

И водой её полили

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

Сейчас осень    

Мы собираем осенью на огороде овощи.

Мы собираем осенью в саду фрукты.

 Это груша. Груша растёт в саду.

Это помидор. Помидор растёт в огороде

 -Это овощ или фрукт?

- Это растёт в саду или на огороде?

- Какого он цвета?

-Это огурец?

-Это банан?

-Это репа?

 

Обучающиеся смотрят презентацию и слушают рассказ учителя.

Обучающиеся повторяют движения вслед за учителем

К П Р Л

Практический этап урока (20 мин.)

•        Работа с учебником. Откройте учебник задание 7.

 Посмотрите на инструменты и подумайте, какие предметы были нужны деду, чтобы посадить репку. Назовите их.

•        Задание 8. Расположите рисунки по порядку и мы узнаем, что нужно сделать чтобы посадить репку.  Сначала нужно вскопать землю, положить семечко в ямку, полить и ждать, пока придёт осень и вырастет большая репа.

•        Как растёт репа? Работа с иллюстрацией.

•        Ну а теперь вернёмся к нашей сказке.

Давайте назовём всех персонажей сказки.

Сколько всего действующих лиц в сказке? Будем бросать волшебный кубик и называть героев сказки.

•        Какие животные помогали тянуть Репку?

•        Как выдумаете, что потом они сделали с репой?

Закрепление идейного смысла сказки с помощью настольного театра « Репка»

- Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку?

- Что  помогло героям сказки вытащить репку?

- Герои сказки были какие?

- Они что делали?

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были дружные, не ссорились, помогали друг другу в трудных ситуациях.

-

Лопата, лейка, тяпка.

Обучающиеся располагают картинки по порядку

 

Рассматривают иллюстрацию « Как репа растёт?»

Обучающиеся по очереди бросают кубик с героями сказки и называют их.

Шесть

Бабка, Дед, внучка, Жучка, кошка и мышка

Обучающиеся по иллюстрации называют животных, которые помогали тянуть репку.

  Сварили кашу

Обучающиеся показывают настольный театр, озвучивая реплики героев. Один ребенок является Ведущим.

Потому, что они работали вместе

Дружба, взаимопощь

Дружные

Помогали друг другу.

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

Итог урока

- С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

-Вам понравилась сказка?

А сейчас я хочу, чтобы вы мне сообщили какое у вас настроение, и понравился ли вам урок.  У меня на столе два вида смайликов. Выберите тот, который вам подходит.

Домашнее задание

Я приготовила вам ещё один сюрприз. В мешочке у меня костюмы для героев сказки. Вечером вы поиграете в настоящий театр. Это и будет вашим домашним заданием. Урок окончен.        

Сказка называется « Репка»

Мне понравилась сказка.

 

Обучающиеся выбирают смайлик с хорошим или плохим настроением.

Р К Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4-ом классе

Данный курс тренировочных упражнений разработан на учебном материале предмета и составляет систему занятий, которые формируют  приемы мыслительной деятельности, развивают познавательные про...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.Учитель МОУ СОШ №17 1-ой категории г.Карталы Челябинской области, Лисина Анастасия Владимировна.Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение н...

Бинарный интегрированный урок. Окружающий мир+Английский язык. 3 класс+11 класс.

Авторсая разработка урока,международная конференция животных,посвящённая проблемам выживания....

Презентация к уроку окружающего мира для учащихся 5 класса "Созвездия"

В основе слова  «зодиак» лежат греческие слова «животное» и «круг». Таким образом, его буквальный перевод означает «круг животных». И действительно, 11 зодиакальных созвездий из 12 (исключение со...

Интегрированный урок окружающего мира и математике. 3 класс

Интегрированый урок по окружающему миру и математике 3 класс....

Технологическая карта урока окружающего природного мира в 1 классе по теме "Почему нужно правильно питаться".

Тема урока: Почему нужно правильно питаться.Цель урока: создание условий  для формирования у обучающихся основ правильного питания.Тип урока: урок открытия новых знаний....