Коррекционно-развивающее занятие по СБО для класса "Особый ребенок"
план-конспект на тему

Коррекционно-развивающее занятие по СБО для класса "Особый ребенок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

 7 «Б» класс «Особый ребенок»

Провел: воспитатель Каминская Е.В.

        Дата проведения: 27.01.2016

        Тема занятия: «Предметы зимней одежды. Алгоритм надевания варежек.»

        Вид занятия: коррекционно-развивающее

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала. Занятие интегрированное (меж предметные связи: развитие речи и окружающий мир, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, альтернативное чтение)

        Цели занятия: закреплять навыки правильного выполнения алгоритма действий при надевании варежек

        Задачи:

        Образовательная-закреплять навыки выполнения правильной последовательности действий при одевании варежек, продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы).

        Коррекционная-корректировать общую и мелкую моторику (плавность, соразмерность движений рук), совершенствовать навык восприятия и выполнения словесной инструкции взрослого (самостоятельно и сопряженно).

        Воспитательная - повышать заинтересованность учащихся в учебном процессе; развивать умение работать в группе: слушать педагога, взаимодействовать с детьми и взрослыми в рамках учебной ситуации, закреплять знания учащихся о правилах поведения в обществе.

        Материалы и оборудование для занятия: колокольчик, пиктограммы по теме, подносы, варежки (индивидуальный комплект для каждого ученика, комплект для демонстрации), обогреватель-батарея, контейнер со снегом.

Ход занятия

        1.Организационная часть

        Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости!  Ребята, что нужно сделать, если кто-то пришел?». Предъявление пиктограммы «Привет». Ученики выполняют жест «Привет» (самостоятельно /с помощью взрослого).

Воспитатель: «Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы начать урок?» Ученики выполняют жест «Позвонить в колокольчик» (самостоятельно /с помощью взрослого). Один из учеников, по просьбе воспитателя, приносит колокольчик и звонит в колокольчик. «Вот звенит у нас звонок – начинается урок!

Воспитатель: «Колокольчик прозвенел. Значит, начался урок». Воспитатель предъявляет ученикам пиктограмму «Урок».

 

2. Основная часть.

        Воспитатель: «Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторим какое сейчас время года. Зима на улице, за окном, там. Дети показывают на окно. Выбор пиктограммы из двух: «Зима» - «Весна».  Зимой холодно. Дети показывают жест «Холодно».

Зимой на улице снег. Предъявление пиктограммы «Снег» и контейнера со снегом. Ребята, давайте потрогаем снег. Кто хочет потрогать снег? Трогает тот, кто показал на себя.

Снег холодный. Холодно его трогать голыми руками. Чтобы руки не замерзали зимой надо надевать варежки. Воспитатель предъявляет пиктограммы «Шапка» и «Варежки». Ученики выбирают пиктограмму «Варежки».

 Давайте выбирать одинаковые варежки. Воспитатель предъявляет три варежки: две из них одинаковые. Ученики выбирают одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а теперь повторим, что варежки мы надеваем на руки. Давайте разомнемся и расскажем стишок, повторим, где голова, а где руки.

        

Слова потешки

Действия учеников

Та - та два кота

Два рыженьких хвоста

Один кот в стакане

Голова (руки) в сметане

Ученики хлопают по коленям,

Показывают на голову и поглаживают ее

Ученики хлопают по коленям,

Показывают на руки и поглаживают их

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете, где голова и где руки

Ребята, а теперь будем надевать варежки. Для этого берем одну варежку и надеваем ее на руку. Воспитатель показывает на себе. Берем вторую варежку и надеваем ее на руку.

Дети одевают варежки самостоятельно или с помощью взрослого.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем потрогать снег, и нашим рукам не холодно. Дети по очереди трогают снег. Ребята, теперь снимаем варежки. Потрогайте варежки - они мокрые. Надо их положить на батарею. Кто хочет первый? Дети по очереди развешивают варежки на батарею.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:  «Давайте вспомним, что было сегодня на уроке. Мы повторили, что у нас зима. Зимой холодно, мерзнут руки. И люди надевают варежки. Варежки надеваются на обе руки. Рукам тепло и можно играть со снегом. Потом варежки нужно повесить на батарею».

Воспитатель: Ребята, мы молодцы. Воспитатель положительно оценивает каждого ученика.  Ученики выполняют жест «Молодец». Давайте похлопаем себе в ладоши. (все хлопают в ладоши)

Занятие закончено.

Воспитатель звонит в колокольчик: «Вот звенит у нас звонок, и закончился урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...