Главные вкладки

    Конспект урока математики в 6 классе "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"
    план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

    Филиппова Наталья Анатольевна

    Урок математики разработан для учащихся с нарушением интеллекта. Это урок изучения нового материала. Основная цель: познакомить с алгоритмом выполнения умножения трехзначных чисел на однозначное число. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnozhenie_trehznachnyh_chisel_na_odnoznachnoe_chislo.docx56.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    6 класс

    3 четверть

    Урок № 106/24

    Тема: Умножение трехзначных чисел на однозначное число

    Тип урока: сообщение новых знаний

    Цель: познакомить с алгоритмом выполнения умножения трехзначных чисел на однозначное число.

    Задачи:

    Образовательные: учить выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное по алгоритму. Закрепить знание разрядов и умение определять состав числа.

    Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, мышление  и речь посредством развития умения сравнивать и рассуждать (на материале задания на сравнение геометрических фигур, задачи и примеров).

    Воспитательные: развивать умения и навыки работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать у учащихся стремление к знаниям, упорство в достижении цели, уважение к другим людям, к их мнению.

    Оборудование: учебник, таблица «Умножение чисел» (шкаф №10, коробка № 4), карточки с геометрическими фигурами для устного счета, индивидуально-раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями), индивидуальные альбомы со справочным материалом.


    Ход урока

    Содержание урока

    Оборудование

    1

         Организационный  момент

         Организация рабочего места, правильная посадка, настрой на урок.

    2

         Устный счет

    1. Среди данных геометрических фигур найдите лишние. Объясните свой выбор.

    1. На какие две группы можно разделить все геометрические фигуры? (Фигуры без углов и фигуры с углами, т.е. многоугольники.)
    2. Решить примеры, вписанные в геометрические фигуры.

              3 х 7 = 21                    9 х 3 = 27

              6 х 4 = 24                    8 х 5 = 40

              7 х 2 = 14

    Геометрические фигуры с вписанными в них примерами

    3

    Актуализация знаний

    1. Какие числа мы сейчас умножали? (Однозначные)
    2. Какие еще бывают числа? (Двузначные, трехзначные, четырехзначные и т.д.) Правильно, мы их называем многозначные.
    3. Что помогает нам решать примеры на умножение однозначных чисел? (Таблица умножения)
    4. При умножении многозначных чисел мы тоже пользуемся таблицей умножения.

    Таблица умножения

    4

         Сообщение новых знаний

    1. Сегодня мы будем учиться выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число. Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока «Умножение трехзначных чисел».
    2. Сначала давайте вспомним, как умножаются двузначные числа. Запишем число 37. Умножим его на 4. Пример записываем в столбик. Под какой цифрой пишем цифру 4? (Под 7, под разрядом единиц). С какого разряда начнем выполнять умножение? (С разряда единиц, с конца числа.)
    3. Учитель пишет на доске пример в столбик:

             37

               4

           148

    Прочитайте ответ. Какое число получилось в ответе? (Трехзначное, четное, полное).

    1. Теперь назовите любое трехзначное число. Запишем в столбик пример на умножение числа … на 6. Под каким разрядом запишем цифру 6? (Под единицами.) Умножение начинаем с разряда единиц, т.е. с конца числа.
    2. Учитель пишет на доске пример в столбик:

             249

                 6

           1494

    Прочитайте ответ. Какое число получилось в ответе? (Четырехзначное, четное, полное).

    1. Вспомните, как называются числа при умножении?  (Первый множитель, второй множитель, произведение). При умножении числа увеличиваются или уменьшаются? (Увеличиваются).

    Таблица

     «Умножение чисел», тетради

    5

         Физкультминутка (музыкальная)

         Упражнения на коррекцию осанки.

    Ученики под музыку повторяют за учителем различные движения (наклоны и повороты головы, туловища, махи руками, приседания, потягивание).

    Аудиосопровождение

    Итак, чтобы умножить трехзначное число на однозначное, нужно записать пример в столбик: сначала пишем то число, которое больше, т.е. первый множитель, под ним в разряде единиц пишем однозначное число, т.е. второй множитель. Умножать начинаем с конца числа, с разряда единиц. Ответ начинаем записывать под разрядом единиц.

    Решение задачи № 535.

    «На курсах вождения автомобилей обучалось 105 женщин, а мужчин в 6 раз больше. Сколько человек обучалось на курсах?»

     На доске учитель пишет условие задачи кратко.

    Далее идет обсуждение порядка решения задачи по следующим вопросам: «Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи? Что нужно узнать сначала? Каким действием мы будем это узнавать? Как теперь ответить на главный вопрос задачи?»

    Учебники, тетради

    6

    Физкультминутка

    Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

         Дыхательная гимнастика «Свеча». Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

    Упражнения для плечевого пояса.

    7

         Первичное закрепление материала

    1. 1. Работа по учебнику

    Примеры № 513   2)  2й столбик.

    Фронтальное  решение.

    Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с объяснением.

    «Дома вы решите оставшиеся примеры. Запишите домашнее задание: примеры №513   2)   3й,  4й,  5й столбики».

    1. 2. Работа по разноуровневым карточкам
    2. Самостоятельная работа

                             I вариант

                   Решить примеры:

                   215    3                  

                   382    4

                   126    9

                   504    8

    184    6              

    Записать ответы от большего числа к меньшему.

                           II вариант 

                    Решить примеры:

                   433    2                  

                   213    3

                   124    4

                   410    5

    Записать ответы от меньшего числа к большему.

    Фронтальная проверка по вопросам:

    1. Назовите самый маленький ответ. (645,   496)
    2. Назовите ответ, в котором есть две одинаковые цифры.  (1134,  1104,  866)
    3. Назовите ответ, в котором все цифры разные.  (645,  1528,  4032,  639,  496)
    4. Назовите ответ, в котором есть цифра 0.  (4032, 1104,  2050).
    5. Что обозначает ноль в числе? (Отсутствующий разряд).
    6. Какого разряда нет в числе 4032? (Сотен)
    7. Какого разряда нет в числе 1104? (Десятков)
    8. Какого разряда нет в числе 2050? (Сотен и единиц)

    Учебники, тетради

    Дневники

    Разноуровневые карточки, тетради

    8

         Итог  урока

    1. Какие многозначные числа вы знаете?
    2. Можно ли многозначные числа умножать?
    3. Как выполнить умножение трехзначных чисел на однозначное?
    4. Сколько знаков получается в ответе?
    5. Какое число получается при умножении на 0?
    6. Какое число получается при умножении на 1?

    9

         Выставление оценок

    Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Оценки за работу: …

    Дневники


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. Деление и умножение многозначных чисел на однозначное

    Урок закрепления навыков деления и умножения на однозначное число; умения решать задачи и уравнения. ...

    Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

    Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

    Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

    Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

    Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"

    Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...

    Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

    Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

    Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

    Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алг...