Конспект урока математики в 6 классе "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Филиппова Наталья Анатольевна

Урок математики разработан для учащихся с нарушением интеллекта. Это урок изучения нового материала. Основная цель: познакомить с алгоритмом выполнения умножения трехзначных чисел на однозначное число. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_trehznachnyh_chisel_na_odnoznachnoe_chislo.docx56.13 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

3 четверть

Урок № 106/24

Тема: Умножение трехзначных чисел на однозначное число

Тип урока: сообщение новых знаний

Цель: познакомить с алгоритмом выполнения умножения трехзначных чисел на однозначное число.

Задачи:

Образовательные: учить выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное по алгоритму. Закрепить знание разрядов и умение определять состав числа.

Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, мышление  и речь посредством развития умения сравнивать и рассуждать (на материале задания на сравнение геометрических фигур, задачи и примеров).

Воспитательные: развивать умения и навыки работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать у учащихся стремление к знаниям, упорство в достижении цели, уважение к другим людям, к их мнению.

Оборудование: учебник, таблица «Умножение чисел» (шкаф №10, коробка № 4), карточки с геометрическими фигурами для устного счета, индивидуально-раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями), индивидуальные альбомы со справочным материалом.


Ход урока

Содержание урока

Оборудование

1

     Организационный  момент

     Организация рабочего места, правильная посадка, настрой на урок.

2

     Устный счет

  1. Среди данных геометрических фигур найдите лишние. Объясните свой выбор.

  1. На какие две группы можно разделить все геометрические фигуры? (Фигуры без углов и фигуры с углами, т.е. многоугольники.)
  2. Решить примеры, вписанные в геометрические фигуры.

          3 х 7 = 21                    9 х 3 = 27

          6 х 4 = 24                    8 х 5 = 40

          7 х 2 = 14

Геометрические фигуры с вписанными в них примерами

3

Актуализация знаний

  1. Какие числа мы сейчас умножали? (Однозначные)
  2. Какие еще бывают числа? (Двузначные, трехзначные, четырехзначные и т.д.) Правильно, мы их называем многозначные.
  3. Что помогает нам решать примеры на умножение однозначных чисел? (Таблица умножения)
  4. При умножении многозначных чисел мы тоже пользуемся таблицей умножения.

Таблица умножения

4

     Сообщение новых знаний

  1. Сегодня мы будем учиться выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число. Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока «Умножение трехзначных чисел».
  2. Сначала давайте вспомним, как умножаются двузначные числа. Запишем число 37. Умножим его на 4. Пример записываем в столбик. Под какой цифрой пишем цифру 4? (Под 7, под разрядом единиц). С какого разряда начнем выполнять умножение? (С разряда единиц, с конца числа.)
  3. Учитель пишет на доске пример в столбик:

         37

           4

       148

Прочитайте ответ. Какое число получилось в ответе? (Трехзначное, четное, полное).

  1. Теперь назовите любое трехзначное число. Запишем в столбик пример на умножение числа … на 6. Под каким разрядом запишем цифру 6? (Под единицами.) Умножение начинаем с разряда единиц, т.е. с конца числа.
  2. Учитель пишет на доске пример в столбик:

         249

             6

       1494

Прочитайте ответ. Какое число получилось в ответе? (Четырехзначное, четное, полное).

  1. Вспомните, как называются числа при умножении?  (Первый множитель, второй множитель, произведение). При умножении числа увеличиваются или уменьшаются? (Увеличиваются).

Таблица

 «Умножение чисел», тетради

5

     Физкультминутка (музыкальная)

     Упражнения на коррекцию осанки.

Ученики под музыку повторяют за учителем различные движения (наклоны и повороты головы, туловища, махи руками, приседания, потягивание).

Аудиосопровождение

Итак, чтобы умножить трехзначное число на однозначное, нужно записать пример в столбик: сначала пишем то число, которое больше, т.е. первый множитель, под ним в разряде единиц пишем однозначное число, т.е. второй множитель. Умножать начинаем с конца числа, с разряда единиц. Ответ начинаем записывать под разрядом единиц.

Решение задачи № 535.

«На курсах вождения автомобилей обучалось 105 женщин, а мужчин в 6 раз больше. Сколько человек обучалось на курсах?»

 На доске учитель пишет условие задачи кратко.

Далее идет обсуждение порядка решения задачи по следующим вопросам: «Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи? Что нужно узнать сначала? Каким действием мы будем это узнавать? Как теперь ответить на главный вопрос задачи?»

Учебники, тетради

6

Физкультминутка

Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

     Дыхательная гимнастика «Свеча». Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Упражнения для плечевого пояса.

7

     Первичное закрепление материала

  1. 1. Работа по учебнику

Примеры № 513   2)  2й столбик.

Фронтальное  решение.

Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с объяснением.

«Дома вы решите оставшиеся примеры. Запишите домашнее задание: примеры №513   2)   3й,  4й,  5й столбики».

  1. 2. Работа по разноуровневым карточкам
  2. Самостоятельная работа

                         I вариант

               Решить примеры:

               215    3                  

               382    4

               126    9

               504    8

184    6              

Записать ответы от большего числа к меньшему.

                       II вариант 

                Решить примеры:

               433    2                  

               213    3

               124    4

               410    5

Записать ответы от меньшего числа к большему.

Фронтальная проверка по вопросам:

  1. Назовите самый маленький ответ. (645,   496)
  2. Назовите ответ, в котором есть две одинаковые цифры.  (1134,  1104,  866)
  3. Назовите ответ, в котором все цифры разные.  (645,  1528,  4032,  639,  496)
  4. Назовите ответ, в котором есть цифра 0.  (4032, 1104,  2050).
  5. Что обозначает ноль в числе? (Отсутствующий разряд).
  6. Какого разряда нет в числе 4032? (Сотен)
  7. Какого разряда нет в числе 1104? (Десятков)
  8. Какого разряда нет в числе 2050? (Сотен и единиц)

Учебники, тетради

Дневники

Разноуровневые карточки, тетради

8

     Итог  урока

  1. Какие многозначные числа вы знаете?
  2. Можно ли многозначные числа умножать?
  3. Как выполнить умножение трехзначных чисел на однозначное?
  4. Сколько знаков получается в ответе?
  5. Какое число получается при умножении на 0?
  6. Какое число получается при умножении на 1?

9

     Выставление оценок

Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Оценки за работу: …

Дневники