Конспект урока математики в 6 классе "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Урок математики разработан для учащихся с нарушением интеллекта. Это урок изучения нового материала. Основная цель: познакомить с алгоритмом выполнения умножения трехзначных чисел на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_trehznachnyh_chisel_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 56.13 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
3 четверть
Урок № 106/24
Тема: Умножение трехзначных чисел на однозначное число
Тип урока: сообщение новых знаний
Цель: познакомить с алгоритмом выполнения умножения трехзначных чисел на однозначное число.
Задачи:
Образовательные: учить выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное по алгоритму. Закрепить знание разрядов и умение определять состав числа.
Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, мышление и речь посредством развития умения сравнивать и рассуждать (на материале задания на сравнение геометрических фигур, задачи и примеров).
Воспитательные: развивать умения и навыки работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать у учащихся стремление к знаниям, упорство в достижении цели, уважение к другим людям, к их мнению.
Оборудование: учебник, таблица «Умножение чисел» (шкаф №10, коробка № 4), карточки с геометрическими фигурами для устного счета, индивидуально-раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями), индивидуальные альбомы со справочным материалом.
Ход урока
№ | Содержание урока | Оборудование |
1 | Организационный момент Организация рабочего места, правильная посадка, настрой на урок. | |
2 | Устный счет
3 х 7 = 21 9 х 3 = 27 6 х 4 = 24 8 х 5 = 40 7 х 2 = 14 | Геометрические фигуры с вписанными в них примерами |
3 | Актуализация знаний
| Таблица умножения |
4 | Сообщение новых знаний
37 4 148 Прочитайте ответ. Какое число получилось в ответе? (Трехзначное, четное, полное).
249 6 1494 Прочитайте ответ. Какое число получилось в ответе? (Четырехзначное, четное, полное).
| Таблица «Умножение чисел», тетради |
5 | Физкультминутка (музыкальная) Упражнения на коррекцию осанки. Ученики под музыку повторяют за учителем различные движения (наклоны и повороты головы, туловища, махи руками, приседания, потягивание). | Аудиосопровождение |
Итак, чтобы умножить трехзначное число на однозначное, нужно записать пример в столбик: сначала пишем то число, которое больше, т.е. первый множитель, под ним в разряде единиц пишем однозначное число, т.е. второй множитель. Умножать начинаем с конца числа, с разряда единиц. Ответ начинаем записывать под разрядом единиц. Решение задачи № 535. «На курсах вождения автомобилей обучалось 105 женщин, а мужчин в 6 раз больше. Сколько человек обучалось на курсах?» На доске учитель пишет условие задачи кратко. Далее идет обсуждение порядка решения задачи по следующим вопросам: «Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи? Что нужно узнать сначала? Каким действием мы будем это узнавать? Как теперь ответить на главный вопрос задачи?» | Учебники, тетради | |
6 | Физкультминутка Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Дыхательная гимнастика «Свеча». Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. Упражнения для плечевого пояса. | |
7 | Первичное закрепление материала
Примеры № 513 2) 2й столбик. Фронтальное решение. Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с объяснением. «Дома вы решите оставшиеся примеры. Запишите домашнее задание: примеры №513 2) 3й, 4й, 5й столбики».
I вариант Решить примеры: 215 3 382 4 126 9 504 8 184 6 Записать ответы от большего числа к меньшему. II вариант Решить примеры: 433 2 213 3 124 4 410 5 Записать ответы от меньшего числа к большему. Фронтальная проверка по вопросам:
| Учебники, тетради Дневники Разноуровневые карточки, тетради |
8 | Итог урока | |
9 | Выставление оценок Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Оценки за работу: … | Дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"
Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Урок математики в 5-м классе "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"
изучение и первичное закрепление материала...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 6 класс, 2018 год.
Обобщающий урок по математике 6 класс, 8 вида....
Конспект открытого урока "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"
Умножение трехначных чисел на одноначное число...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...
Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алг...