Конспект открытого урока "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Лабза Наталья Анатольевна

Умножение трехначных чисел на одноначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока :Умножение трехзначных чисел на однозначное число»

Цели урока:

Коррекционно-образовательные: ознакомление с приемом умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом  через разряд.

Коррекционно-развивающие: развитие речь обучающихся через обогащение словарного запаса и расширение кругозора детей.

Коррекционно-воспитательные: создание ситуации успеха на уроке, воспитание положительных качеств личности.

Задачи урока :

1.Научиться решать примеры на умножение трехзначных чисел на однозначное число

2.Создавать  благоприятную атмосферу  успешности учеников

3.Воспитывать аккуратность ,дисциплинированность

 Ход урока

I. Организационный момент.

        -Здравствуйте ребята!

-Рада вас видеть  и работать с вами. Как  всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.

Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

Проверим все ли готово к уроку – на столах у вас должны лежать тетради, учебники, ручки, таблица умножения ,раздаточный материал

На уроке мы будем работать – индивидуально, у доски, осуществлять взаимопроверку в парах , работать на компьютерах, по карточкам

Лист самооценки (поставить отметку в графе настроение)

Настроение на начало урока

Дом задание

  Таблица умножения

Работа устно

Работа у доски ,в тетрадях

Работа по карточкам

Всего

Настроение на конец урока

10-9 баллов – оценка 5

8-7 баллов – оценка -  4

Меньше 6 – оценка 3

2.Проверка домашнего задания

(взаимопроверка- обменяйтесь тетрадями  , правильные ответы на интерактивной доске, а также в раздаточном материале , либо с обратной стороны доски маленькой )

стр.164 Проверка пройденного №3 примеры

123х 3 -417 = 786                 892 - 212х4=44             212х4 -579 = 269

842:2-175  = 246                  636 : 3+ 178 = 390     1000 - 538х1 = 462

Лист самооценки(выставить баллы)

3. Устный счет:

А теперь посчитаем устно.

Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна для ума тренировка.

Задание 1 таблица умножения – тренажер по 5 человек остальные работают по карточкам (таблица умножения) 

Задание2  «Найди пару».( написать на большую доску по середине )- выполняется на доске

21х4

103х2

213х3

639

7

206

84

        21

                                   

Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом

        -Обведите числа, к которым вы не провели   стрелки.

(«7» и «21»)

        -Что обозначают эти числа в режиме дня школьника?

(подъем -7 часов, сон -21час)

-Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно  ложиться спать в одно и то же время и вставать в одно и тоже время, т.е. соблюдать режим дня.

        -Что мы можем сказать о числе 639?

(оно трехзначное, состоит из 6 сотен, 3 десятков, 9 единиц)

        -Что мы можем сказать о числе 206?

(оно трехзначное, состоит из 2 сотен, 6 единиц)

        -Кроме того, с этими числами вы познакомитесь на уроках биологии, когда начнете изучать строение тела человека.

        -Оказывается в теле человека, насчитывается 206 костей и 639 мышц.

        -Что зависит от костей (т.е. скелета) и мышц? (осанка).

        -Как выглядит человек с хорошей осанкой?

        -Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова.

Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой.

        -Проверьте, как вы сидите.

        -И последнее число: 84

        -Что вы можете сказать о нем?

(оно двузначное, состоит из 8 десятков, 4 единиц)

        -А я добавлю, что именно столько ресниц у человека на одном глазу (84 ресницы).

        -Для чего человеку нужны ресницы?

        -Они защищают глаза от внешних воздействий.

        -Благодаря зрению мы получали 80% информации об окружающем мире. Следите за зрением и соблюдайте правила гигиены по уходу за зрением

        А на каких уроках мы еще встречаемся с числами ?

- чтение( годы жизни писателей, нумерация страниц )

- письмо (номер упражнения)

-природоведение(размеры океанов , морей и т.п)

- ст.дело (размеры различных деталей)

        А в жизни где нам встречаются числа

При измерении роста , при подсчете оплаты на свет, телефон и т.д., номера телефонов, машин, домов

Также вы можете узнать интересные сведения о цифрах и числах  в книгах которые есть у нас в библиотеке.

Задание3 : найдите «лишнее слово».( напечатать на листках бумаги, прилепить на магнитную доску)

1 множитель

2 множитель

Сумма

Произведение

Какое слово лишнее

-(сумма)

-Почему оно лишнее?

Потому что оно не относится к компонентам  умножения чисел

-Компоненты какого действия вы назвали? ( умножения).

- Далее мы  будем продолжаем открывать секреты этого действия.

Решите примеры.

201 · 3       324  · 2         125   · 3( написаны на маленькой доске в столбик)

Учащиеся решают примеры с объяснением, последний вызывает затруднения.

– Итак, ребята, мы с вами научились умножать трехзначные  числа на однозначное, но это относится к устным приемам умножения, то есть эти примеры мы записываем в строчку и решать начинаем с высшего разряда.

А в третьем примере м ы еще не умножали такие числа, в табличном умножении таких случаев нет)

Лист самооценки ( за устную работу)

-Вот и добрались мы с вами к  цели нашего урока :

Какава цель нашего урока

- научиться умножать трехзначное  число на однозначное число с переходом через разряд.

Задачами урока являются :

1.Научиться решать примеры на умножение трехзначных чисел на однозначное число

2.Создавать  благоприятную атмосферу  успешности учеников

3.Воспитывать аккуратность ,дисциплинированность

             Чтобы научиться решать примеры на умножение трехзначных чисел на однозначное, давайте познакомимся ещё с одним секретом действия умножения.

  1. Объяснение нового материала

Записываем в тетрадях число, классная работа( уже записано на доске) , тему урока – «Умножение трехзначных чисел на однозначное  с переходом через разряд»(записываем вместе комментирую орфограммы) .

– Рассмотрим  решение примера.125х3

125*3=?

      1

х125

      3

      5

       

1

х125

      3

    75

       1

х125

      3

  375

1) Этот пример надо решать в столбик Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра. Записываем первый множитель, под ним – второй множитель так, чтобы единицы стояли под единицами.

 Подчеркиваем. Слева между множителями пишем знак умножения (х).

2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и  подписываем под сотнями.

Произведение равно 375.

-Так какой же секрет приготовило нам умножение?

(Мы теперь запоминаем число, а потом его прибавляем)

(Во время объяснения учитель выставляет на интерактивную доску алгоритм умножения)

Алгоритм

 1.Записываю 1 множитель.

2.Подписываю 2 множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.

3. Выполняю умножение:

-умножаю единицы…. пишу под единицами….

-умножаю десятки….пишу под десятками…..

-умножаю сотни ..пишу по сотнями…

            4.Получаю ответ.

.(Вы можете увидеть его в раздаточном материале или на интерактивной доске)

И теперь , чтобы перейти к большой работе проведем физминутку

5.Рефлексия

На счет раз кулак сожмем

На счет два в локтях сожмем

На счет три — прижмем к плечам

На четыре к небесам

Хорошо прогнулись

Друг другу улыбнулись

Про пять не забудем

Добрыми всегда будем

На счет шесть прошу всех сесть

Числа, я и вы друзья

Вместе дружная семья

Переходим к решению примеров и задач по учебнику

   

6.Закрепление материала

1. Учебник научит вас точному счету.

Скорей за работу! Скорей за работу!

А какую страницу нужно открыть, вы узнаете, если решите пример:

102 х 6 – 445 =  167

2. Решаем примеры у доски с объяснением

Стр 167№ 789 (2)- 6 примеров

315х 3 =                          132х3=                226х3 =  

223х 4=                          418х 2 =                  216х4=    

3.А как же урок пройдет без решения задачи

Ведь решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать,

Анализировать и рассуждать

Стр 168 задача 791 (1)

Лев в зоопарке съедает за месяц 132 кг мяса. Сколько килограммов мяса требуется льву на пол года?

Прочитать задачу про себя каждый , затем в слух

 -о чем говорится в задаче ( лев за месяц съедает 132 кг мяса

- какой вопрос задачи (Сколько килограммов мяса требуется льву на пол года? )

- а пол года это сколько ( 6 месяцев )

- чтобы ответить на вопрос задачи какое действие должны сделать с числами ( умножить 132 на 6)

- ответим на вопрос задачи( да)

-сколько действий в задаче? (одно)

Записываем решение у себя в тетради , Матросов у доски

  1. 132 х 6 = 792( кг)

Ответ:792 кг мяса требуется льву на полгода.

4.Работа по карточкам

Карточка 1

315х3 =       223х4=          132х3 =

Карточка 2

418х2=          226х3=        216х4=

Карточка 3

416х2=      424х2 =       317х3=

Карточка 4

149х3=         126х4=        204х4=

Карточка 5

х237                           х318                                х194

      4                                  3                                     5

                                     9 . 8                              . 54                                97.

Карточка 6

                     х398                          х206                                х117                              

                           2                               4                                      8                                    

                      7. 6                            . 24                                 93 .                             

Карточка 7

В течение урока каждому из нас требуется около 3 кг чистого воздуха.  Рассчитайте , сколько потребуется чистого воздуха на  урок  для всех учащихся школы, если в школе учится 126 учащийся?

Карточка 8

Выполняя любую работу - физическую, умственную- вы тратите энергию. За один урок каждый из вас тратит 112 ккал.

Сегодня у вас 5 уроков.  Посчитайте общее количество затраченной вами энергии.

Карточка 9

В одной книге 275 страниц ,а в другой в 2 раза больше. Сколько всего страниц в двух книгах?

Карточка 10

На рынок привезли 180 кг моркови, капусты в 3 раза больше, чем моркови , и 259 кг лука. Сколько килограммов овощей привезли на рынок?

Карточка 11

Слон выпивает в сутки 120 л воды, а слоненок в три раза меньше. Сколько литров воды потребуется слону и слоненку на неделю?

Карточка 12

358 х 2 - 569 =

278 х 3 -408 =

Карточка 13

1000 -172 х 5 =

137 + 208 х 3 =

Карточка 14

246 х3 - 549 =

208 + 194 х3=  

Карточка 15

(926-789) х3 =

(197 +  159) х2 =

Карточка 16

320 х 3 =

480 х2 =

Карточка 17

140 х 6 =

132 х 3 =

Самопроверка ( правильные ответы  в конверте )

Лист самооценки( оценки за карточки)

7.Подведение итогов

А теперь давайте подведем итог урока и оценим свою работу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Чему мы сегодня научились?

 -Что вам  понравилось ?

-Что вам не  понравилось ?

-Что  запомнилось ?

-Что  было трудно…

- Что было легко…

 - Что самое интересное…

       Подсчитаем баллы по листам самооценки

Настроение на начало урока

  Таблица умножения

Работа устно

Работа у доски, в тетрадях

Работа по карточкам

Всего

Настроение на конец урока

7-8 баллов – оценка 5

5-6 баллов – оценка -  4

Меньше 5 – оценка 3

И не беда, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.

Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Оценки за урок

7 .Постановка домашнего задания

Вот и мы с вами хорошо поработали, впереди нас ждет перемена.

Давайте запишем домашнее задание: доделать карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."

Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...

Урок математики «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» в 5 классе специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....

Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.

УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС.Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».(Путешествие по сказкам).Цель:  закрепить правила умножения и деления трехзначных чисе...

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

Конспект урока математики в 6 классе "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Урок математики разработан для учащихся с нарушением интеллекта. Это урок изучения нового материала. Основная цель: познакомить с алгоритмом выполнения умножения трехзначных чисел на однозначное ...

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...