Конспект группового занятия
план-конспект занятия ( класс) на тему

Гадаборшева Милана Хусеновеа

Перелетные птицы весной.Образование существительный с суффиксами субъективной оценки. Звук [ц].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milana.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Перелетные птицы весной. Образование существительных с суффиксами субъективной оценки. Звук [ц].

Цели:

  1. коррекционно-образовательные: активизировать речевую интеллектуальную  деятельность; обогащать и активизировать словарь; формировать грамматический строй речи; формировать умение образовывать существительные с суффиксами субъективной оценки; формировать навыки фонематического анализа; развивать диалогическую речь, умение пересказывать текст; закрепить навыки определения места звука в слове; обогащать представления об окружающем мире;
  2. коррекционно-развивающие:  развивать неречевое дыхание; развивать пальчиковую моторику; развивать слуховое внимание.
  3. коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение оценивать собственную деятельность,  положительное отношение к занятиям.

Оборудование: карточки с изображением перелетных птиц; мяч; текст

                           «Предвестники весны».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг.момент.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей...

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой.

(А. Плещеев)

– Ребята, как вы понимает выражение «ласточка с весною в сени к нам летит?»

– Сегодня мы с вами вновь будем говорить о перелетных птицах весной.

  1. Работа над дыханием.

– На улице весна, а значит, вокруг много цветов. Представьте, что мы находимся на большой поляне, где растут цветы. Закройте глаза и медленно вдохните их аромат.

Упражнение «Приятный аромат».

  1. Работа над лексикой.

- Давайте с вами вспомним названия перелетных птиц. Я показываю вам картинки, а вы называете птицу, которая на ней изображена.

Грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебедь, жаворонок, дрозд.

– А теперь мы сыграем в игру «Кто тут лишний».

Сорока, ворона, синица, ласточка 

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, утка, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, стриж.

  1. Формирование грамматического строя речи.

– Ребята, вы все знаете, что у зверей и животных есть детеныши. А как мы называем детенышей птиц? Правильно, это птенцы. Давайте сыграем с вами в игру «У кого кто?». Я буду бросать вам мяч, называя какую-нибудь птицу, а вы, поймав его, будете называть ее птенца.

Журавль – журавленок.

Грач – грачонок.

Гусь – гусенок.

Скворец – скворчонок.

Утка - утенок

Кукушка - кукушонок .

Стриж -стрижонок.

  1. Фонематический анализ.

– Ребята, сейчас мы с вами перенесемся в страну звуков, и вы поможете мне разобраться кое в чем.  Попробуйте назвать птиц, в названиях которых будет звук [ц].

Цапля, скворец, синица.

– А теперь скажите, в каком из этих слов звук [ц] стоит в начале (в середине, в конце)?

  1. Пальчиковая гимнастика.

На каждую строчку большой пальчик "здоровается" дважды с каждым палъчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну.

  1. Формирование связной речи. Пересказ текста.

Предвестники весны.

     Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

– Какая была зима?

– Что наступает после зимы?

– Как греет солнышко весной?

– Кто прилетел?

– Кого увидели дети?

– Что они закричали?

  1. Развитие слухового внимания. Игра «Подскажи словечко».

На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его — ... (скворец).

          Я маленькая птичка, зовут меня … (синичка).

        На осине в гуще кроны вьет гнездо свое …(ворона).

        Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока).

  1. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Было ли вам интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"

Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся  пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...

Конспект группового занятия в1классе по коррекции письменной речи. Предложение

На уроке используется слайд-программа. Идет работа  над развитием всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной. Используются все анализаторы. Все формы работы на уроке а...

Конспект группового занятия с детьми НВОНР (смешанная дисграфия) 2 класс Тема: Дифференциация букв П-Т.

Данный материал - это разработка логопедического занятия по устранению оптической дисграфии. Конспект составлен в виде таблицы, содержит этапы урока, действия логопеда. действия учащихся, теоретическо...

Конспект группового занятия по РСВ и ФП 9 класс I вид.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения  с глухими старшеклассниками построено в соответствии с классической методикой, тесно связано с изучением общеобразовательных ...

Конспект группового занятия с применением технологии театрализованной деятельности для уч-ся 1 классов, НОНР.

Предлагаю Вашему вниманию коррекционное занятие с применением технологии логосказка и театрализованной деятельности для младших школьников 1 класса (НОНР), на материале сказки "Теремок". Цель занятия:...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над ор...

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе( 1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»».

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе (1 вид).  Тема: « Дифференциация гласных  А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»»....