методическая разработка
план-конспект занятия ( класс) на тему

Насибуллина Светлана Владимировна

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной повествовательной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_komandy.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

              по развитию связной повествовательной речи.

                 Технология графического моделирования

                            (работа с текстом цепной структуры)

Цель: Знакомство с правилами построения рассказа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе.
  2. Познакомить детей с наглядной смысловой программой текста, представленной в виде картинно-графической схемы.
  3. Уточнить значение сложных по семантике слов.
  4. Автоматизировать сложные по слоговой структуре слова.

Оборудование:

Магнитная доска, картинки для предметно-графической схемы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям отгадать загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много.

А ниток – ни одной. (еж)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (белка)

Что общего у этих животных? Где они живут?

         2. Введение в тему.

Послушайте рассказ еще об одном лесном жителе – о барсуке. Этот зверь живет в норах, он большой лежебока. Длинными когтями он легко раскапывает землю и достает на обед корешки, личинки. Это полезный зверь, он уничтожает ядовитых змей, грызунов, улиток. Лакомится лягушками.

  1. Чтение рассказа.

Однажды вечером рыбаки разожгли на берегу озера костер. На костре в сковороде они жарили картошку. От жаренной картошки шел острый вкусный запах. Этот запах привлек маленького барсука. Любопытный зверек прыгнул к сковородке и сунул в нее нос. Обожженный барсук с отчаянным воплем бросился обратно в лес.

  1. Работа с текстом
  1. Логопед выясняет, как дети поняли рассказ:

- О ком говорится в рассказе?

Что рассказывается о барсуке?

Логопед уточняет понимание детьми значения слов – привлек, бросился, выражений – острый запах, отчаянный вопль.

  1. Работа по автоматизации слов, сложных по слоговой структуре: сковорода, разожгли, картошка, отчаянный.

Логопед предлагает детям рассмотреть ряд предметных картинок, относящихся и не относящихся к рассказу ( рыбаки, лес, костер, картошка, плита, рыба, барсук, лиса).

Далее логопед предлагает расположить отобранные картинки в последовательности событий рассказа.

Логопед знакомит детей с наглядной смысловой программой текста, представленной в виде картинно – графической схемы.

- Это изображение нашего рассказа. Все квадраты и стрелочки – слова, а вместе получится предложение. Давайте подберем картинки к первому предложению.

Так заполняются все квадраты. Затем логопед загораживает два предложения (2 и 3) и выясняет у детей, можно ли теперь понять о чем идет речь в рассказе. Логопед обращает внимание детей на то, что об одном и том же предмете говорится в двух соседних предложениях, а в схеме фиксируется двумя одинаковыми картинками. За счет такого повтора и осуществляется связь отдельных предложений в единое целое – рассказ. Для закрепления этого правила детям предлагают зрительный образ – цепь.

- Есть ли слова, которые помогают словам «дружить»?

- Помните, как мы свами делали гирлянду на елку? Покажите, как мы соединяли отдельные кольца вместе. Вот так и наши предложения, соединяясь одно с другим, образуют рассказ.

5. Пересказ с опорой на графический план.

6. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...