ЭОР мультимедиа "Игры и упражнения в картинках для автоматизации звука «Р»
презентация к уроку ( класс) по теме

МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

В эту мультимедийную презентацию вошли игры и упражнения для автоматизации звука «р». Представлена система упражнений по автоматизации звука Р. Материал, предложенный автором, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Автоматизация звука «Р» проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука «Р» в твердом звукосочетании ДР, ТР,  изолированно, на материале слогов, слов.

Скачать:


Подписи к слайдам:

ДР
А
У
О
Э
Ы
.
ИГРА «ЖУЧКИ»
Цель: автоматизация звук «Р».
ЕСЛИ РЕБЕНОК УМЕЕТ ЧИТАТЬ, ПРОСИМ ЕГО ПРОЧИТАТЬ. ЧЧТО ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ ЖУЧОК ЗАПОЛЗЕТ НА ЛИСТИК.СПОЛЗЕТ С ЛИСТА.
А
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Мальцева М.А.,
Костыгина
В.Н. Мой логопедический альбом/Художник Г. В. Соколов
. —— Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. — 48 с: ил.
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Игра «Помоги мальчику добежать до следующей буквы» -
автоматизация звука «
р
» в прямых слогах.
Если ребенок не умеет читать, взрослый читает получившиеся слоги, а малыш повторяет.
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Р
ИГРА
«
МИР
»
Принц не любил войны, а любил

(скажи слово

наоборот)

МИР предлагаем ребенку возвратить лучик от облака к солнышку, произнося слоги АР, ОР, УР, ИР, ЕР, ИР.
А

О
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

В эту мультимедийную презентацию вошли игры и упражнения для автоматизации
звука «
р».
Представлена система упражнений по автоматизации звука Р. Материал, предложенный автором, превращает однообразную и моно-
тонную работу по закреплению произношения звука
в интересную игру. Одновременно с автоматизацией
звука у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Автоматизация звука «Р» проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука «Р» в твердом звукосочетании
ДР, ТР, изолированно, на материале слогов, слов.
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Автоматизация Р в слогах
Р
Р
А
О
Ы
У
учитель-логопед: МБДОУ детский сад №19 «Родничок» Сергеева Н.А.
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
А
О
ы
У
ДР
Игра «Долети до облака»
Цель: Автоматизация звука «Р» в
слогах дра-дро-дру-дры.
На облаках написаны гласные буквы: а, о, у, ы. цель: автоматизация звука «Р» в слогах дра, дро, дру,
дры
.
Если ребенок не умеет читать сам. То повторяет слоги вслед за логопедом.

07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Произнесение звука «Р»
в прямых слогах
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

Игра «Собери бруснику»
Цель: автоматизация звука «Р», практическое усвоение согласования существительных с числительными. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Я бруснику найду.
Если нет лукошка,
Соберу в ладошку.
Прыгну через лужицу,

Голова закружится
И в траве брусника…
Тут ее найди-ка
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА





Игры и
упражнения в картинках для автоматизации звука
«Р»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 37
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД :
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Мальцева М.А.,
Костыгина
В.Н. Мой логопедический альбом/Художник Г. В. Соколов
. —— Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. — 48 с: ил.
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
рррррррррррррррррррррррррррр
И
Ы
О
Игра «Пурга»
.
ЦЕЛЬ: Автоматизация звука «Р»в обратных слогах.
Если ребенок умеет читать, предлагаем ему прочитать песенку пурги.
А
У
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА


07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Моторчик
Улыбнись;
открой рот;
подними

широкий кончик языка за
верхние зубы, отчетливо произноси
«
др
»
(20 раз);
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА














Игра « Мама – трактористка»

Цель: автоматизация звука «Р» в слогах ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ.
Мама водит трактор. Мама – трактористка. Мама веселая и трактор у нее веселый, доедет до конца поля - получается у нее веселая песенка.

Мама водит трактор. Мама – трактористка. Мама веселая и трактор у нее веселый, доедет до конца поля -
получается у нее веселая песенка.


Прочитать стихотворение о маме – трактористке:
Наша мама – трактористка.
Маму знает вся страна.
Мы гордимся нашей мамой:
В поле трудится она.



ТРА

ТРО
ТРУ
ТРЫ
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
о
а
у
ы
Игра
«
Крот
»
Автоматизация звука
«
Р
»
в слогах КРА, КРО, КРУ, КРЫ.
К нам во двор пробрался крот,
Роет землю у ворот.
Что же надо там кроту?
Потемнее темноту.

07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Произнесение звука «Р»
в твердом звукосочетании
ДР
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Упражнение «Заведи мотор».
Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Р-Р-Р...

Игра 1 «Мурка»
У нас кошка. Зовут ее Мурка. Как она мурлычет?

МУР
МУР
МУР
Кошка Мурка не носит тужурки.
У кошки мурки гладкая шкурка.
Кошка Мурка не ест
кожурки
.
Дайте Мурке сметаны, икорки,
Будет Мурка играть с Егоркой.
Игра 2.
Сделать кошку Мурку из пальцев.
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
А
У
Ы
Э
О
БР
ПР
ПР
Игра
«
Прыгуны
»
Мы
допрыгним
до Луны!
Прыгуны, прыгуны,
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Произнесение звука «Р»
в твердом звукосочетании
ТР
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Мальцева М.А., Костыгина В.Н. Мой логопедический альбом/Художник Г. В. Соколов
. —— Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. — 48 с: ил.
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Игра
«
Назови цвет
»
- автоматизация звука
«
Р
»

»В ТВЕРДОМ ЗВУКОСОЧЕТАНИИ ДР
, практическое усвоение согласования существительных и прилагательных в роде и числе; развитие пространственного
гнозиса
, усвоение предлогов.
Предлагаем детям назвать цвет квадрата: белый квадрат, синий квадрат

Где, какой квадрат? (синий квадрат между
розовым
и желтым,; фиолетовый квадрат под белым и т.д.)

07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Закрепление
произношения
изолированного
звука
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
ру
ры
ро
ра
ар
ор
ур
ир
ыр


Мальцева Оксана Владимировна
А
о
Р
И
Игра «Собери грибы с Машенькой» -
автоматизация звука «Р» в обратных слогах.
Если ребенок не умеет читать, взрослый читает получившиеся слоги, а малыш повторяет.


ы
у
07.12.2015
МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Источники:


Мальцева М.А.,
Костыгина
В.Н. Мой логопедический альбом/Художник Г. В. Соколов
. —— Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. — 48 с: ил.
 
Жукова Н. С.

БУКВАРЬ.
http://www.litmir.co/a/?id=67072


Голоднова
О.И.Приключения веселого моторчика. Книга для педагогов и
родителей.-Курган
, 2001. – 64с.
Комарова Л.А. Автоматизация
звукк
«Р» в игровых упражнениях. Альбом для
дошкольниковю

М.:Издательство
ГГНОМ,»001, 32с.
Норкина
Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.
Пособие для логопедов и родителей выпуск 3. Звук Р. - М.:
Владос
, 2003 –
Богомолова А.И.Нарушение произношения у детей. М.:Просвещение,1971.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...

Чистоговорки в картинках. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях.

Для отработки отдельных звуков речи и их сочетаний служат специально составленные фразы — чистоговорки. В них неоднократно повторяется тренируемый звук или сочетание звуков....

Составь предложение по двум картинкам (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [Л] во фразах.

Цель выполнения данного упражнения: закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях, а также закрепление представления о словах, отвечающих на вопрос " что это? "....

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [л] во фразах.

Презентация может быть применена при работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические проблемы....

"Составь предложение по двум картинкам". Упражнение для автоматизации звука [рь] в предложениях.

Упражнение возможно применять для автоматизации звука [рь] в предложениях, работая с детьми 5-7 лет, имеющими фонетические проблемы....