Презентация "Особенности памяти, внимания и деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
презентация к уроку на тему

Елена Юрьевна Козлова

Презентация "Особенности памяти, внимания и деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Составил презентацию: Е.Ю. Козлова

Слайд 2
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидуума. Без памяти немыслимо  формирование личности человека, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства способов поведения и определенной системы отношений к окружающему миру.

Слайд 3
Важнейшим средством укрепления памяти - организация режима жизни детей, при которой могло бы быть достигнуто максимальное восста -новление силы и уравновешенности нервных процессов. Зависимость состояния памяти умственно отсталого ребенка от продолжительности сна и от правильности распределения часов труда и отдыха

Слайд 4
Нарушение свойств нервных процессов;Замедленный темп формирования новых условных связей, а также непрочность их;Ослабление активного внутреннего торможения, обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения;Неточность воспроизведения.

Слайд 5
В раннем детстве ребенок запоминает механически, а затем логически мыслит.Опосредствованное запоминание осмысленного материала - это высший уровень запоминания. Опосредствованные приемы запоминания малодоступны умственно отсталым детям.

Слайд 6
Слабость мышления УОД понижает качество памяти.Умение запоминать – умение осмыслить материал, установить связи. УОД не умеют правильно запоминать, а механическое заучивание ничего не дает.

Слайд 7
Опосредствованное запоминание по Леонтьеву. Материал для анализа характера мышления, способности ребенка к образованию смысловых связей между словом и наглядным образом (картинкой). Пиктограмма. Представляет собой вариант изучения подростков, страдающих умственной отсталостью. Заучивание 10 слов. Предложена А. Р. Лурия. Используется для оценки освоения памяти. При проведении этой методики нужна тишина. Воспроизведение рассказов. Методика применяется для исследования понимания и запоми-нания текстов, особенностей устной и письменной речи.

Слайд 8
Противоположность вниманию – рассеянность, необдуманность ошибочных действий.Уровень развития внимания у УОД весьма низок. Для того чтобы легче исправлять эту невнимательность, следует различать по крайней мере два ее источника:Первый и наиболее типичный источник—колебания психической активности, являющиеся проявлением летучих, кратковременных фазовых состояний в коре головного мозга. Неудачное воспитание.

Слайд 9
. И. Л. Баскакова использовала при изучении внимания учащихся вспомогательных школ систему постепенно усложняющихся экспериментальных приёмов. Она изучала устойчивость внимания при выполнении однообразной работы (корректурная проба);С. В. Лиепина в ходе индивидуальных экспериментов установила зависимость продуктивности внимания от характера предлагавшихся испытуемым установок. В этом исследовании выявился разный объем и тип внимания у умственно отсталых детей с различной динамической организацией (возбудимые и тормозимые).

Слайд 10
П. Я. Гальперин и его сотрудница С. Л. Кобыльницкая исходят из такого понимания внимания, согласно которому оно представляет собой формирующийся навык самоконтроля. Согласно полученным ими материалам этот навык может быть сформирован в специально созданных для этого условиях. Указанный навык тесно связан с критичностью и самообладанием. Задача педагога и воспитателя состоит в том, чтобы приучить умственно отсталых детей проверять правильность собственных действий, следить за своей речью, перечитывать написанное и т. п.

Слайд 11
Н. С. Осипова делает вывод о том, что невнимательность умственно отсталых школьников в процессе чтения и письма не является следствием нарушения корковой нейродинамики. Вниманию, как действию самоконтроля, можно и нужно специально обучать. Нарушения внимания у детей, перенесших органическое поражение головного мозга, выражены довольно сильно. Нет оснований применять максимум средств для воспитания у них навыка самоконтроля, т. е. умения произвольно действовать и проверять свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии".

Активизация  самостоятельной и познавательной   деятельности   учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  на  уроках  географииРаботая по проб...

Доклад "Особенности организации творческой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства".

Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья оказываетр личный пример, объяснение педагога....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Цель воспитательной работы нашей школы -  создать достойные условия для разностороннего и своевременного развития личности ученика с нарушениями интеллектуального развития, способной реализовать ...

Мой мастер-класс "Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной работе по географии."

P { margin-bottom: 0.21cm; } Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль...

Развитие творческой деятельности учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья на занятиях кружка «Естествознание».

Целью работы являлось – создание программы кружковой работы по направлению «естествознание», которая способствовала развитию творческой деятельности учащихся.Было доказано, что занятия в кружке по ест...

Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

Методический семинар "Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики"...