Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Колосок"
план-конспект на тему

Копытова  Любовь Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе  ЗПР  "Колосок", на основе  украинской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  в старшей группе ЗПР по ознакомлению  с  

                           художественной   литературой.

              Подготовила учитель –дефектолог Копытова  Л.В.

                   Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Цели:

- познакомить детей с  содержанием украинской народной сказки «Колосок»;

- закреплять  знания детей о  жанровых  особенностях сказки;

-учить детей оценивать поступки персонажей;

- формировать умение создавать психологические  портреты  героев;

- закреплять навык прямого счета и пересчета, закреплять пространственные понятия «налево», «направо»,  понятия «много», «мало»;

- воспитывать у детей  трудолюбие и уважение к  чужому труду на примере  поступков героев сказки;

- закреплять знания  детей о хлебе.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Колосок»,  картинки хлебобулочных изделий, петушок, массажные мячи.

                                      Ход занятия.

Оргмомент.  Гимнастика  «Сначала буду  маленьким, к  коленочкам прижмусь, потом я вырасту большим,  до неба дотянусь».

Введение в тему.

Ребята, отгадайте мою загадку.

                                Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

                                     Двойная бородка, важная походка.

                                    Раньше всех встает, голосисто поет.

Ребята, какие  вы знаете сказки о петушке?  («Зайкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко»).

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, где главный  герой – петушок. Но сначала мы выполним с  вами  несколько заданий.

Игра «4 - й  лишний».

- Овощи + хлебобулочное изделие;

- Фрукты + хлебобулочное изделие;

- Игрушки + х/булочное изделие.

Из чего пекут хлеб, батон, пирог?  Кто печет хлеб?  Из чего делают муку?

Гимнастика с массажным мячом.  «Месим, месим тесто, есть в печи место».

Закрепление  счета и пространственных  представлений.

Кем был петушок,  когда он был маленьким? (Работа по картинке «Петушок и  цыплята»).

- Сколько цыплят  пасутся  во дворе?  Сколько петухов на  заборе?  Про  кого можно  сказать  много  (мало)?   Сколько всего птиц на картинке?  Обведите  красным карандашом тех цыплят, которые  идут направо.   Раскрасьте тех  цыплят, которые  смотрят и идут  в левую сторону.

Динамическая  пауза.

                         В поле вырос колосок.

                         Он  не низок, не высок.

                         Ветерок его качает,

                        Вправо, влево  наклоняет.

                       Солнце нежно  согревает,

                       Зерно  силой наполняет.

                         Соберем  мы урожай,

                         Испечем мы каравай!    

Чтение   сказки  «Колосок».

Сейчас  я прочитаю  вам сказку «Колосок». Давайте вспомним, чем сказка отличается от других рассказов.

В сказках все события  придуманные, есть чудеса и  необычные  предметы, которых в настоящей жизни не бывает. Только в сказках  птицы,  животные,

предметы  умеют разговаривать.

Работа с неизвестными словами:  молотить – выбивать зерна из  колоска,

мельница -   это место, где из зерна  мелют муку, молоть -  перетирать зерна  в муку.

Чтение сказки  «Колосок».

Работа с  текстом. Ребята, ответьте на мои вопросы.

- Кто любил играть и петь?  Два мышонка  Круть и  ….(Верть).

- Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу ходил? Намолол муки мешок? Это  Петя - …. (Петушок).

А теперь, ребята,  скажите,  к кому относятся эти действия?

Нашел колосок; играли в лапту; молотил  зерна; молол муку; играли в чехарду;  месил тесто; печь топил;  играли, плясали, пели песни; пек пироги.

Кто первым сел за стол, когда пироги были готовы?   Почему голос у мышат становился все тише и  тише после каждого вопроса   петушка? (Им стало стыдно).

Пантомимические этюды.

Ребята, давайте изобразим  мышат, которым стало стыдно  (голова опущена, глаза опущены, руки внизу).

Петушок много трудился, он очень устал. Давайте  покажем, как устал  петушок. (Дети утирают от пота лоб, вздыхают, колени полусогнуты).

 А теперь проголодавшиеся  мышата. (Дети вдыхают  запах  вкусных пирогов, улыбаются, поглаживают живот руками)

 

На какого героя сказки  вы  хотели бы быть похожи? Кто вам в сказке понравился  и почему?

Как называется сказка, с которой мы с вами сегодня  познакомились?

 Подведение итогов занятия.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе "Русские народные литературные загадки" "

Цель: Развивать образное мышление детей.Оборудование:  конверт с картинками, канчиль(картинка)Предварительная работа: чтение сказок разных стран, вечер отгадывания загадок.Словарная работа:...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».

Конспект занятия  по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...

План - конспект занятия по художественному творчеству для детей 8-9 лет Тема: «Что нарисовала ниточка?»

Цель занятия:Развитие творческого воображения, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.Задачи: Обучение новой технике изображения с помощью наклеивания разноцветн...

Конспект занятия по художественному валянию

Хочу поделиться с вами, чем мы занимаемся на занятиях....

Конспект занятия по художественному гильошированию "Смайлики-заколки"

Конспект группового занятия  детского объединения "Чудеса из ткани" в технике художественное гильоширование. Изготовление заколок-смайликов, используя электровыжигатели. Методическое обеспечение ...

Конспект занятия по художественному гильошированию "Объемные бабочки"

Конспект группового занятия "Объемные бабочки". Методическое обеспечение занятия: образцы бабочек, выполненных в технике гильоширования, Технологическая кара последовательности выполнения отдельн...