Виды нарушений произношения свистящих звуков, этапы постановки, автоматизации и дифференциации.
презентация к уроку на тему

Успенская Ольга Юрьевна

Презентация представляет сравнительную характеристику нарушений произношения свистящих звуков у детей без специфических нарушений развития, у детей с ТНР и у детей с нарушением слуха; этапы постановки, автоматизации и диференциации свистящих звуков. Материал полезен логопедам и сурдопедагогам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преодоление недостатков звукопроизношения у учащихся с нарушением слуха и ТНР Виды нарушений произношения свистящих звуков, этапы постановки, автоматизации и дифференциации

Слайд 2

Сравнительная характеристика произношения свистящих звуков Массовые учащиеся ТНР Учащиеся с нарушением слуха Звук в норме при условии отсутствия нарушения иннервации органов артикуляции, или нарушения звукового анализа. Звукопроизношение чаще нарушено; Особенных трудностей в постановке нет, в отсутствии нарушения иннервации органов артикуляции Звукопроизношение чаще нарушено; Особенных трудностей в постановке нет, в отсутствии нарушения иннервации органов артикуляции; Самоконтроль формируется крайне сложно, без контроля со стороны взрослых из речи пропадает

Слайд 3

Виды нарушений свистящих звуков (звук С) Массовые учащиеся ТНР Учащиеся с нарушением слуха Призубный сигматизм Межзубный сигматизм Шипящий сигматизм Боковой сигматизм (редко Призубный сигматизм. Межзубный сигматизм (редко) Шипящий сигматизм Боковой сигматизм (редко) Смягчение Замены и смешения: С-Ш Призубный сигматизм. Т Межзубный (редко) Шипящий сигматизм Боковой сигматизм Смягчение Выдох Сонантность Озвончение Замены и смешения: С-Ш

Слайд 4

Виды нарушений свистящих звуков (звук З) Массовые учащиеся Учащиеся с ТНР Учащиеся с нарушением слуха Призубный сигматизм Межзубный сигматизм Шипящий сигматизм Боковой сигматизм (редко) Призубный сигматизм Межзубный сигматизм Шипящий сигматизм Боковой сигматизм (редко) Смягчение Замены: З-Ж Призубный сигиматизм Т Межзубный сигматизм (крайне редко) Шипящий сигматизм Боковой сигматизм Смягчение Оглушение Сонантность Замена: З-Ж

Слайд 5

Этапы и способы постановки свистящих звуков, исходя из имеющегося нарушения Поэтапная постановка звука: -формирование широкого плоского расслабленного положения языка – «Лопаточка»; -формирование межгубной воздушной струи по середине языка; -формирование межзубной воздушной струи по середине языка; -введение межзубной артикуляции в слог, слово; -формирование зазубной артикуляции. Механическая помощь: -при призубном произнесении – механически удерживать язык в нужном положении при помощи зонда; -при смягчении – убирать дополнительный подъём средней части языка при помощи зонда; Использование тактильно-вибрационного контроля – при озвончении С и оглушении З продемонстрировать наличие или отсутствие работы голосовых связок. Формирование звукового анализа – при смягчении, озвончении, оглушении, шипящем стигматизме, заменах и смешениях посредством развития фонематического слуха и фонематического восприятия дифференцировать нормальное и искаженное произнесение звука

Слайд 6

Этапы автоматизации свистящих звуков в зависимости от местоположения звука в слове Звук С -СА -АСА -АС -АСМА СМА -СТА Звук З -ЗА -АЗА -АЗМА -ЗМА -ЗДА

Слайд 7

Этапы автоматизации свистящих звуков в зависимости от уровня самостоятельности речи Сопряженное проговаривание слогов и слов. Отраженное проговаривание слогов и слов. Называние предметных картинок. Чтение слогов, слов и предложений. Составление предложений по картинкам. Составление коротких рассказов по серии сюжетных картинок. Восприятие вопроса и составление ответа на вопрос. Чтение текста и работа по тексту. Ведение диалога. Составление рассказа по теме. Самостоятельная речь.

Слайд 8

Выявленные проблемы Необходимость преодолевать самостоятельное, протекающее параллельно с нарушением слуха, нарушение звукового анализа (нарушение в центральном отделе слухового анализатора). Необходимость компенсировать нарушения иннервации органов артикуляции (невропатологический статус – дизартрия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Постановка, автоматизация и дифференциация звука [М]"

Данная презентация содержит материал по постановке звука, его коррекции, автоматизации и дифференциации....

Виды нарушений произношения звуков Л, Р, этапы постановки, автоматизации и дифференциации.

В материале описываются виды нарушений  произношения звуков Л, Р; этапы их постановки, автоматизации и дифференциации. Презентация будет полезна логопедам и сурдопедагогам....

Виды нарушений произношения шипящих звуков, этапы их постановки, автоматизации и дифференциации.

В презентации представлена сравнительная характеристика нарушений произношения шипящих звуков у детей с ТНР и детей с нарушением слуха; этапы постановки, автоматизации и дифференциации этих звуков. Ма...

Разновидности нарушений произношения звуков и приемы их постановки

Разновидности нарушений произношения звуков и приемы их постановки...

Конспект занятия/ цикл занятий Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]

Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации   звука [Р],[Р`] разработана  для  детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность....

Презентация. Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж

Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж....

Советы логопеда: исправление произношения свистящих звуков.

Советы логопеда: исправлениепроизношения свистящих звуков....