Презентация. Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж
электронный образовательный ресурс

Швырева Надежда Александровна

Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_avtomatizatsiya_i_differentsiatsiya_zh.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж» Выполнила :учитель-дефектолог Швырева Н. А.

Слайд 2

Содержание: Артикуляционная гимнастика Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука литература

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Постановка звука При этом звуке положение губ, зубов и языка такое же, как и при «Ш». Техника его выполнения точно, как и при звуке «Ш», но при «Ж» в работе участвуют голосовые складки. Звук звонкий. Поднести тыльную ладошку ребенка к гортани, и он это почувствует. При подражании нужно следить за тем, чтобы выполнял все то, что рекомендовано при звуке «Ш» плюс включение голоса.

Слайд 6

Автоматизация звука Произносить слоги. жа - жо - жу - жи - же жи - жа - жо - жу - же жо - жа - жу - жи - же же - жа - жо - жи - жу жу - жа - жо - жи - же

Слайд 7

Автоматизация звука Произносить слова Жа : жар, жаль, жаба, жало, жабры, жатва, жарко, жалоба, ежата, вожак, вожатый, пижама, урожай, бежать, лежать, дрожать, пожар, пожарный, жара, жалеть, кожа, лужа, лежа. Жо , жё : Жора, ожог, рожок, лужок, дружок, флажок, пирожок, бережок, крыжовник, желоб, желудь, желтый. Жу , же : жук, лежу, брожу, хожу, гляжу, дружу, покажу, абажур, тужурка, Женя, уже, уважение, этажерка, вижу, режу, вяжут, лижут, мажут, кожура, журнал, журавль. Жи : жир, жить, жила, жидкий, ножи, моржи, ежи, лежи, покажи, прикажи, наживка, пружина, дружить, кружить, ежик, ужин, пыжик, рыжик, живой, живот, жираф, дюжина, прохожий

Слайд 8

Автоматизация звука Произносить предложения. Жук жужжит: ж-ж-ж-ж . Летом жарко. У Жени ножик. На Жоре пижама. У ежа ежата. Моржи лежат на льду. У вожатого рожок. Покажи ножик, Женя. Жора выбежал на лужок. Мой дружок бежит на бережок. В саду крыжовник и ежевика.

Слайд 10

Автоматизация звука Загадки Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух) Я над речкою лежу, оба берега держу. (Мост)

Слайд 11

Автоматизация звука Потешки Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Встретил в чаще еж ежа: - Как погода, еж? - Ой, свежа! И пошли домой, дрожа, горбясь, ежась, два ежа. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот. Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Слайд 12

Дифференциация Ж-Ш При работе над дифференциацией ж и ш прежде всего необходимо добиться того, чтобы ребенок различал эти звуки на слух Гусь шипит: ш-ш-ш . Жук жужжит: ж-ж-ж. Как шипит гусь? Как жужжит жук? Чья песенка звонкая? Чья глухая?

Слайд 13

Дифференциация Ж-Ш Произносить слоги. ша-жа аша-ажа шо-жо ошо-ожо шу-жу ушу-ужу ше-же аше-аже ши-жи иши-ижи

Слайд 14

Дифференциация Ж-Ш Произносить слова. шить - жить шаль - жаль шалить - жалить шутка - жутко уши - ужи житьё - шитье жито - шито лежа - Леша мажут - машут наживка - нашивка жар - шар

Слайд 15

Дифференциация Ж-Ш Произносить предложения. Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. Летит снежок, легкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. Малыши встали на лыжи. Сереже подарили карандаши. Без этой пружины не поедет машина. Подальше положишь - поближе возьмешь.

Слайд 17

Литература Т.А. Ткаченко. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш. Логопедическийальбом . —Екатеринбург: ООО« ИздательскийдомЛи-тур », 2007. Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Издательство:ГНОМ и Д : 2009. https://sites.google.com/site/logopedonlain/ http://logo.madou564.caduk.ru/p18aa1.html http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=2008023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Постановка, автоматизация и дифференциация звука [М]"

Данная презентация содержит материал по постановке звука, его коррекции, автоматизации и дифференциации....

Виды нарушений произношения свистящих звуков, этапы постановки, автоматизации и дифференциации.

Презентация представляет сравнительную характеристику нарушений произношения свистящих звуков у детей без специфических нарушений развития, у детей с ТНР и у детей с нарушением слуха; этапы постановки...

Виды нарушений произношения звуков Л, Р, этапы постановки, автоматизации и дифференциации.

В материале описываются виды нарушений  произношения звуков Л, Р; этапы их постановки, автоматизации и дифференциации. Презентация будет полезна логопедам и сурдопедагогам....

Виды нарушений произношения шипящих звуков, этапы их постановки, автоматизации и дифференциации.

В презентации представлена сравнительная характеристика нарушений произношения шипящих звуков у детей с ТНР и детей с нарушением слуха; этапы постановки, автоматизации и дифференциации этих звуков. Ма...

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...

Конспект занятия/ цикл занятий Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]

Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации   звука [Р],[Р`] разработана  для  детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность....