Виды нарушений произношения шипящих звуков, этапы их постановки, автоматизации и дифференциации.
презентация к уроку на тему

Успенская Ольга Юрьевна

В презентации представлена сравнительная характеристика нарушений произношения шипящих звуков у детей с ТНР и детей с нарушением слуха; этапы постановки, автоматизации и дифференциации этих звуков. Материал может быть интересен логопедам и сурдопедагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kruglyy_stol_shipyashchie.ppt187.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преодоление недостатков звукопроизношения у учащихся с нарушением слуха и ТНР Виды нарушений произношения шипящих звуков, этапы постановки, автоматизации и дифференциации Успенская О.Ю.

Слайд 2

План работы круглого стола Освещение актуальности темы. Работа в группах. Представление результатов работы в группах с последующим обсуждением. Подведение итогов работы по теме: Классификация видов нарушений произношения свистящих звуков. Этапы и способы постановки, автоматизации и дифференциации свистящих звуков, формирование навыков самоконтроля.

Слайд 3

Работа в группах Виды нарушений произношения шипящих звуков (Ш,Ж) у учащихся с нарушением слуха и учащихся с ТНР. Этапы и способы постановки шипящих, исходя из имеющегося нарушения. Этапы автоматизации и дифференциации шипящих, формирование навыков самоконтроля.

Слайд 4

Сравнительная характеристика произношения шипящих звуков Массовые учащиеся ТНР Учащиеся с нарушением слуха Звук в норме при условии отсутствия нарушения иннервации органов артикуляции, или нарушения звукового анализа. Звукопроизношение чаще нарушено; Особенных трудностей в постановке нет, в отсутствии нарушения иннервации органов артикуляции Звукопроизношение нарушено; Особенных трудностей в постановке нет, в отсутствии нарушения иннервации органов артикуляции; Самоконтроль формируется сложно, без контроля со стороны взрослых язык падает, формируется нижнее произнесение, чаще искаженное.

Слайд 5

Виды нарушений свистящих звуков (звук Ш) Массовые учащиеся ТНР Учащиеся с нарушением слуха Призубный (редко) Межзубный (редко) Свистящий Шипящий Боковой (редко ) Губно-зубной (редко) Призубный Межзубный Свистящий Шипящий Боковой Губно-зубной Замены и смешения Призубный . Т Межзубный (редко) Шипящий Боковой Губно-зубной Заднеязычный Выдох Сонантность Озвончение Замены и смешения: Ш-С, Ш-Ж

Слайд 6

Виды нарушений свистящих звуков (звук Ж) Массовые учащиеся Учащиеся с ТНР Учащиеся с нарушением слуха Призубный (редко) Межзубный (редко) Свистящий Шипящий Боковой (редко) Губно-зубной (редко) Призубный Межзубный Свистящий Шипящий Боковой Губно-зубной Замены и смешения Призубный Т Межзубный (редко) Шипящий Боковой Губно-зубной Оглушение Сонантность Замена: Ж-З, Ж-Ш

Слайд 7

Этапы и способы постановки свистящих звуков, исходя из имеющегося нарушения Поэтапная постановка звука: -формирование широкого плоского расслабленного положения языка – «Лопаточка»; -формирование межгубной воздушной струи по середине языка; -формирование межзубной воздушной струи по середине языка; -язык около верхней губы: воздушная струя по середине языка; -язык около верхних зубов: воздушная струя по середине языка: -язык за верхними зубами: воздушная струя по середине языка: (в данном положении вводится в слог, слово, предложение) Механическая помощь: -при помощи зонда поднимать язык в верхнее положение при произнесении звука С Использование тактильно-вибрационного контроля – при озвончении Ш и оглушении Ж продемонстрировать наличие или отсутствие работы голосовых связок. Формирование звукового анализа – озвончении, оглушении, заменах и смешениях посредством развития фонематического слуха и фонематического восприятия дифференцировать нормальное и искаженное произнесение звука

Слайд 8

Этапы автоматизации шипящих звуков в зависимости от местоположения звука в слове Звук Ш -ША -АША -АШ -АШМА ШМА -МША Звук Ж -ЖА -АЖА -АЖМА -ЖМА -ВЖА

Слайд 9

Этапы автоматизации шипящих звуков в зависимости от уровня самостоятельности речи Сопряженное проговаривание слогов и слов. Отраженное проговаривание слогов и слов. Называние предметных картинок. Чтение слогов, слов и предложений. Составление предложений по картинкам. Составление коротких рассказов по серии сюжетных картинок. Восприятие вопроса и составление ответа на вопрос. Чтение текста и работа по тексту. Ведение диалога. Составление рассказа по теме. Самостоятельная речь.

Слайд 10

Выявленные проблемы Необходимость преодолевать самостоятельное, протекающее параллельно с нарушением слуха, нарушение звукового анализа (нарушение в центральном отделе слухового анализатора). Необходимость компенсировать нарушения иннервации органов артикуляции (невропатологический статус – дизартрия).

Слайд 11

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Постановка, автоматизация и дифференциация звука [М]"

Данная презентация содержит материал по постановке звука, его коррекции, автоматизации и дифференциации....

Виды нарушений произношения свистящих звуков, этапы постановки, автоматизации и дифференциации.

Презентация представляет сравнительную характеристику нарушений произношения свистящих звуков у детей без специфических нарушений развития, у детей с ТНР и у детей с нарушением слуха; этапы постановки...

Виды нарушений произношения звуков Л, Р, этапы постановки, автоматизации и дифференциации.

В материале описываются виды нарушений  произношения звуков Л, Р; этапы их постановки, автоматизации и дифференциации. Презентация будет полезна логопедам и сурдопедагогам....

Конспект занятия/ цикл занятий Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]

Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации   звука [Р],[Р`] разработана  для  детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность....

Презентация. Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж

Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...