Рабочая программа по физической культуре 6 класс 8 вид
рабочая программа на тему

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по физической культуре 8 вид, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа »

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято                                                                                          Утверждено

ТГ учителей области обществознания                                        Приказ директора

 и спортивно - эстетического                                                       школы № 71 от 31.08.2016.

 направления

Протокол № 1от 30.08.2016.

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

на 2016 – 2017 учебный год

для 6 класса, 8 вид.

 

                                                                                       

                                                                                        Составитель: Бадулина Н.Н.,

                                                                                               учитель физической культуры.

с. Шелаболиха

2016

                                               

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса  составлена на основе государственной учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2000 г. «Физическое воспитание » ( автор: В.М. Мозговой).

Место предмета в  учебном плане

В соответствии с ФБУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»   учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа  в год, при трехразовых   занятиях в неделю.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
     Цели и задачи. Учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания являются:

 - коррекция и компенсация нарушений физического развития;
     - развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
    -  формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
    -  развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических све дений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры

- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Физкультура» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;

- отработку  правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.

  Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
  - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
   - коррекционная направленность обучения;
  - оптимистическая перспектива;
   - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание курса:

Гимнастика и акробатика.

Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

-упражнения на осанку;

-дыхательные  упражнения;

- упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Упражнения на  гимнастической стенке: наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой.

Акробатические  упражнения (элементы, связки, выполняются  только после консультации врача):

- переноска груза  и передача предметов;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика.

Ходьба. Сочетание разновидностей  ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речёвкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег  (60 м по кругу).

Прыжки. Прыжки через скакалку на  месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи  (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе  ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".

Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор  10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.

Лыжная подготовка.

Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; по ворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступаю щим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпа на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее». Передвижение на лыжах до 1 км.

Подвижные  и спортивные игры.

Пионербол. Ознакомление с правилами, расстановка иг роков на площадке. Нападающий удар двумя ру ками сверху в прыжке, лов ля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.

Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами по ведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;  

- с   элементами баскетбола.

Требования к уровню подготовки  выпускников 6 класса.

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"

- фазы прыжка в длину с разбега;

- как бежать на лыжах по прямой и по повороту;

- правила игры в баскетбол.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза;

- выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м;

- выполнять  прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны  отталкивания не           более 1 м, прыгать в высоту способом "перешагивание" с шагов разбега;

- координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300м;

- вести мяч с различны ми заданиями; ловить и пере давать мяч при игре в баскетбол.

  демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девчки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта

9,8

10,3

Силовые

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз

-

7

18

-

Скоростно-силовые

 Прыжок в длину с места , см

180

165

К выносливости

Бег 1500 м, мин,  с

7,50

8,20

К координации

Челночный бег 3по10 м,  с

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек.

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

7,7

12,0

12,0

8,5

15,5

10,0

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 6 класса.

№ п/п

Программный материал

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Спортивные игры

38

3

Лыжная подготовка

21

4

Гимнастика

15

5

Легкая атлетика

28

6

ОРУ и ОФП

В содержании соответствующих  разделов программы

                                                                                 Итого

102

 Формы и средства контроля

Контроль за усвоением умений и навыков, приобретенных в процессе обучения осуществляется посредством:

  • Специальных уроков – соревнований по каждой теме;
  • Сдачей нормативов по физическому развитию обучающихся;
  • Сдачей зачетов по каждому разделу отдельных видов спорта;
  • Участием в соревнованиях школьного, районного и межрайонного уровней.

Учебно-методические средства обучения

Литература: 
Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002..

Кузнецов В.С., Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002

.Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Программа физического воспитания учащихся, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). – М.: Просвещение, 2002.Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.

Учебник по физической культуре для учащихся 5-7 классов. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение» 2002г.


Тематическое планирование 6 класс, 8 вид

№ урока

Учебный материал

Кол-во

часов

Оборудование, инвентарь

1ч. 1

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение технике низкого старта. Кроссовая подготовка.

1

Секундомер.

 2

Совершенствование техники низкого старта и старта с опорой на одну руку.  Кроссовая подготовка.

1

Секундомер.

 3

Кроссовая подготовка. Совершенствование техники стартов. Строевые упражнения.

1

Флажки.

 4

Прыжки в длину-контроль. Кроссовая подготовка Совершенствование техники старта.

1

Рулетка.

 5

КДП-30м. Кроссовая подготовка. Строевые упражнения.

1

Секундомер.

 6

Кроссовая подготовка. Строевые упражнения.

1

 7

Бег 60м на результат. Строевые упражнения.

1

Секундомер.

 8

Кроссовая подготовка-10мин. Силовая подготовка.

1

Секундомер.

 9

Кроссовая подготовка-10мин.  Силовая подготовка.

1

Секундомер.

 10

Преодоление полосы препятствий. Строевые упражнения.

1

Полоса препятствий.

 11

Бег на результат 300-500м.

1

Секундомер.

 12

Преодоление полосы препятствий.

1

Полоса препятствий.

 13

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Повторение ловли и передач мяча.

1

Мячи.

 14

Совершенствование  передач мяча со сменой мест.

1

Мячи.

 15

Совершенствование ведения и передач мяча.

1

Мячи.

 16

Серии прыжков со скакалкой. Совершенствование ведения и передач мяча.

1

Мячи. Скакалки.

 17

Серии прыжков. Обучение броску после ведения.

1

Мячи.

 18

Совершенствование бросков по кольцу после ведения. Строевые упражнения.

1

Мячи.

 19

Совершенствование бросков после ведения. Силовая подготовка.

1

Мячи.

 20

Совершенствование изученных элементов игры. Строевые упражнения. Правила игры.

1

Мячи.

 21

Броски мяча по кольцу после ведения и с места с различных точек. Правила игры.

1

Мячи.

 22

 Совершенствование передач мяча. Учебная игра.

1

Мячи.

 23

Силовая подготовка-подтягивание, отжимание. Строевые упражнения.

1

Перекладина.

 24

КУ - броски и ловля мяча. Строевые упражнения.

1

Мячи.

 25

Учет по силовой подготовке. Строевые упражнения.

1

Перекладина.

 26

Совершенствование элементов баскетбола. Строевые упражнения.

1

Мячи.

 27

Строевые упражнения. Скоростно-силовая подготовка.

1

Скакалки. Секундомер.

2ч.1 (28)

Гимнастика. Инструктаж по ТБ.  Кувырок  вперед  Комплекс ОРУ.

1

Маты.

 2(29)

Лазание по канату. Совершенствование кувырков вперед, назад.

1

Канат.

 3(30)

Учет  по кувыркам. Лазание по канату. Строевые упражнения.

1

Канат.

 4(31)

 Лазание по канату. Вис на перекладине. Строевые упражнения.

1

Канат.

 5(32)

 Лазание по канату. Вис на перекладине. ОРУ. Развитие гибкости.

1

Перекладина.

 6(33)

 Прыжки со скакалкой. Силовая подготовка. Развитие гибкости.

1

Скакалки.

 7(34)

Обучение о/прыжку. ОРУ.

1

Козел.

 8(35)

 Совершенствование о/прыжка. ОРУ.

1

Козел.

 9(36)

 Развитие гибкости. Строевые упражнения.

1

Маты.

 10(37)

 Силовая подготовка. Развитие гибкости – наклон вперед.

1

 11(38)

 Подтягивание, отжимание. Прыжки со скакалкой. Строевые упражнения.

1

Перекладина. Скакалки.

 12(39)

 Силовая подготовка. Развитие гибкости.

1

Перекладина. Маты.

 13(40)

Учет по силовой подготовке – подтягивание. Игры на внимание.

1

Перекладина.

 14(41)

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Обучение ловле и передачи мяча со сменой мест.

1

Мячи.

 15(42)

Обучение броскам мяча по кольцу после ведения. Совершенствование передач мяча.

1

Мячи.

 16(43)

Совершенствование бросков мяча по кольцу после ведения.

1

Мячи.

 17(44)

Обучение передачам мяча в движении. Совершенствование бросков по кольцу после ведения.

1

Мячи.

 18(45)

Совершенствование передач мяча в движении.

1

Мячи.

 19(46)

Совершенствование  бросков по кольцу после ведения.

1

Мячи.

 20(47)

Совершенствование бросков по кольцу и передач мяча в движении.

1

Мячи.

 21(48)

Совершенствование бросков и передач мяча.

1

Мячи.

3ч.1 (49)

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Обучение одновременно-одношажному ходу.

1

Лыжный инвентарь.

 2 (50)

Обучение  одновременному бесшажному ходу. Совершенствование ранее изученных ходов. Дистанция  1 км.

1

Лыжный инвентарь.

 3(51)

Совершенствование изученных лыжных ходов. Дистанция до 1 км.

1

Лыжный инвентарь.

 4 (52)

Учет попеременного двухшажного хода. Дистанция до 1 км.

1

Лыжный инвентарь.

 5 (53)

Учет  одновременного двухшажного хода. Дистанция до 1 км.

1

Лыжный инвентарь.

 6 (54)

Учет одновременного одношажного хода. Дистанция до 1 км.

1

Лыжный инвентарь.

 7 (55)

Учет одновременного бесшажного хода.  Обучение подъему в гору скользящим шагом.

1

Лыжный инвентарь.

 8 (56)

Обучение  повороту плугом на спуске. Совершенствование торможения плугом.

1

Лыжный инвентарь.

 9 (57)

Совершенствование  подъема скользящим шагом и поворота плугом. Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

 10 (58)

Совершенствование  подъема скользящим шагом, торможения и поворота плугом. Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

 11 (59)

Учет подъема  в гору скользящим  шагом. Совершенствование поворота   плугом на спуске. Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

 12 (60)

Учет торможения плугом. Совершенствование поворотов.

1

Лыжный инвентарь.

 13 (61)

Учет поворотов  плугом на спуске.  Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

 14 (62)

Совершенствование спусков со склона в основной стойке.  Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

 15 (63)

Учет спуска со склона в основной стойке. Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инв.

 16 (64)

Прохождение дистанции 3 км с ускорениями по 100м на каждом круге.

1

Лыжный инвентарь.

 17 (65)

Совершенствование  поворотов и торможений плугом. Дистанция до 3 км.

1

Лыжный инвентарь.

 18 (66)

 Спуски и подъемы. Дистанция до 3 км. Совершенствование изученных лыжных ходов.

1

Лыжный инвентарь.

 19 (67)

Торможения и повороты на спусках со склонов. Прохождение дистанции до 3 км изученными ходами.

1

Лыжный инвентарь.

 20 (68)

 Спуски с торможением. Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

 21 (69)

 Спуски с торможением.  Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

 22 (70)

Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

 23 (71)

Лажные гонки на 1км (д) и 2 км (м).

1

Лыжный инвентарь.

 24 (72)

Лыжные гонки на 1,2 км.

1

Лыжный инвентарь.

 25 (73)

Б/л. Инструктаж по ТБ. Повторение  передач мяча со сменой мест в  тройках.

1

Мячи.

 26 (74)

Повторение бросков мяча по кольцу после ведения. Строевые упражнения.

1

Мячи.

 27 (75)

Совершенствование  передач и бросков мяча по кольцу. ОРУ.

1

Мячи.

 28 (76)

Повторение ведения мяча.  Строевые упражнения.

1

Мячи.

 29 (77)

Повторение передач мяча в движении.

1

Мячи.

 30 (78)

Совершенствование ведения и передач мяча в движении.

1

Мячи.

 4ч.1 (79)

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение прыжку в высоту с разбега «перешагиванием».

1

Сектор для прыжков.

 2 (80)

Закрепление техники прыжка в высоту «перешагиванием». Серии прыжков со скакалкой.

1

Сектор для прыжков.

 3 (81)

Совершенствование прыжков в высоту. Серии прыжков со скакалкой.

1

Сектор для прыжков.

 4 (82)

Прыжки в высоту на результат.

1

Сектор для прыжков.

 5 (83)

Повторение техники челночного бега 3 по 10м. Серии прыжков со скакалкой.

1

Кубики.

 6 (84)

Челночный бег 3 по 10м на результат.

1

Кубики.

 7 (85)

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Совершенствование передач мяча со сменой мест. Силовая подготовка.

1

Мячи.

 8 (86)

Совершенствование передач мяча в движении. Эстафеты баскетболистов. Скоростно-силовая подготовка.

1

Мячи.

 9 (87)

Совершенствование  бросков мяча по кольцу после ведения. Скоростно-силовая подготовка.

1

Мячи.

10 (88)

Совершенствование элементов баскетбола. Игра на внимание.

1

Мячи.

11 (89)

Упражнения на развитие внимания. Строевые упражнения.

1

Флажки.

12(90)

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.

1

Флажки.

13 (91)

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.

1

Флажки.

14 (92)

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.

1

Флажки.

15 (93)

Бег 60 м на результат.

1

Секундомер.

16 (94)

Обучение прыжку в длину с разбега.

1

Сектор для прыжков.

17 (95)

Обучение метанию малого мяча на дальность.  Совершенствование прыжков в длину с разбега.

1

Мячи для метания.

18 (96)

Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Медленный бег 6 минут.

1

Мячи для метания.

19 (97)

Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Медленный бег 7 минут.

1

Мячи для метания.

20 (98)

Прыжки в длину с разбега на результат. Медленный бег 6 минут.

1

Сектор для прыжков.

21 (99)

Метание малого мяча на результат. Медленный бег  6 минут.

1

Мячи для метания.

22 (100)

Кроссовый бег на результат.

1

Секундомер.

23 (101)

Кроссовый бег на результат.

1

Секундомер.

24 (102)

КДП.

1

Секундомер. Рулетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...