Логопедия. Разработки занятий по лексическим темам для детей с ОНР.(25 тем)
план-конспект по теме

Занятия содержат обширный объем материала по каждой лексической теме, задания в рамках темы для расширения словарного запаса, грамматического строя речи, а также фонематических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Растительный мир.  Деревья. Кустарники.

Цели:

  1. Расширение и закрепление словаря по теме.
  2. Дуб, тополь, береза, сосна, ель, рябина, кусты, листья, ветки, карагач, клен, сирень, яблоня, груша, слива, ствол, крона, листва, почки, семена, корень, саженцы, плод. Деревья, кустарники.
  3. Высаживать, расти, зеленеть, обрезать.
  4. Пышные, фруктовые, культурные-дикорастущие растения, лиственные-хвойные деревья.
  5. Развитие навыков словообразования : лес.
  6. Развитие связной речи: а/объяснение слов лист, хвоя, почки; б/составление описательного рассказа с опорой на предметную картину.
  7.  Формирование грамматических категорий: а/составление предложений с союзом чтобы; б/развитие умения называть слова ласково (используя суффиксы –оньк- -очк-, -ик-)
  8. Развитие мышления, памяти, внимания, тактильного восприятия.
  9. Воспитание бережного отношения к природе.

ЗАДАНИЯ:

1.Назови ласково: дуб, сосна, ствол, куст, рябина, почка

2.Объясни слово: лист, почка

3.Дождь нужен для того, чтобы …. Кустарник нужно подрезать, чтобы…

1.Назови ласково: дерево, смородина

2.Объясни слово: лист

3.Сажать деревья нужно для  того, чтобы…. На  даче мама посадила фруктовые деревья, чтобы…. Мне нужна  лопата, чтобы…

1.Назови ласково: тополь, ель, корень, дерево, яблоня, малина

2.Объясни слово: лист

3.Рыхлить землю под деревом нужно для того, чтобы…. Дом отдыха построили в лесу, чтобы…

1.Назови ласково: лист, ветка, крыжовник, клен

2.Объясни слово: лист

3.В городе должно расти много деревьев, чтобы…. Леснику для работы нужен транспорт, чтобы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.

Фронтальное  занятие  для  детей  подготовительной  группы, в  качестве  закрепления  пройденного  материала  и  профилактики  дислексии....

СБОРНИК ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДОУ

В данном сборнике собраны задания по основным лексическим темам в ДОУ для детей старших, подготовительных групп. По каждой лексической теме описаны необходимый словарь, что дети должны усвоить в резул...

Рекомендации логопеда по закреплению изученной лексической темы на примере игр-презентаций

Сейчас в логопедической работе очень активно используются информационно-компьютерные технологии. Почти в каждой семье наших воспитанников есть своя электронная почта, на которую удобно отправлять свои...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по лексическим темам

Данный материал пригодится учителям-логопедам, дефектологам. воспитателям. родителям для систематической работы по развитию речи с детьми 6-7 лет....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для детей с ОНР 3 уровня

Тема «Путешествие  по Стране Говорилии с мудрой Совой»Обобщение и систематизация представлений о птицах и типичных весенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация с...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ 3-4 лет

Программное содержание: Цель: Активизация речевой активности детей, развитие связной речи. Задачи: - Формирование обобщающего понятия «Посуда»; - Закрепление представления дошкольников о назначен...

Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....