Формирование элементарных математических представлений
план-конспект по теме

Коба Елена Алексеевна

Конспект занятия для детей с нарушением слуха: "Знакомство с числом три"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kolichestvom_tri.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с количеством три.

 Сравнение предметов по величине: большой – маленький».

Цель: Познакомить детей с количеством три, научить сравнивать два предмета по величине: большой – маленький.

Задачи: - образовательные:

  1. Познакомить с количеством три;
  2. Учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами: «большой», «маленький».

- обучающие:

1) Уточнять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей;

2) Учить называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой, используя термины: «сколько», «столько», «считай», «1», «2», «3».

- коррекционно – развивающие:

1) Развивать слуховое восприятие в процессе изучения темы;

2) Развивать сенсорную базу для восприятия речевого материала на слухо – зрительной основе;

3) Развивать познавательные процессы.

- воспитательные:

1) воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, не перебивая;

2) воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: - таблички со словами и фразами;

- карточки с изображением 1, 2, 3 ягод; мешочки с ягодами.

Методические приёмы: беседа, игра, рассматривание картинок.

Словарь: большой, маленький, сколько, столько, считай, один, два, три.

Ход знаний.

  1. Оргмомент.

- Привет (сл – зр)

Что будем делать? (т) (у – д)

  1. Речевая зарядка.

- Говорите на одном выдохе. (т)

(у – д)

- Какое сейчас время года?

- Какая сегодня погода? (т) (у – д)

  1. Знакомство с количеством три:

Игра «Скажи, сколько?»

Каждый ребёнок получает карточку с изображением одной, двух, трёх ягод. Он должен назвать, сколько ягод изображено.

- Как можно обобщить эти картинки?

Ребёнок, у которого одна ягода малины подойдёт к окну; тот, у кого одна ягода клубники подойдёт к шкафу; тот, у кого одна ягода рябины – к столу.

Аналогичная работа с детьми, у которых по две ягоды.

- Сколько групп детей получилось?

  1. Работа с демонстрационным материалом.

- Ребята, у которых на картинках по одной и по две ягоды, должны объединить свои картинки.

Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одной ягодой.

- Сколько ягод на этих картинках?

- Поменяйте эти карточки местами.

На первом месте должна лежать карточка, на которой две ягоды.

- Сколько ягод на картинках?

- Как можно получить число три?

- Как ещё можно получить три?

  1. Практическая работа.

У каждого ребёнка мешочек с ягодами. Ребёнок должен на ощупь отсчитать три ягоды, достать их и положить перед собой.

  1. Физкультминутка.

Игра «Найди, принеси и положи на стол три предмета». (три мяча, три чашки)

- Сколько предметов ты принёс?

- Найди эту цифру в демонстрационном и индивидуальном наборах.

- Нарисуй эту цифру в воздухе.

  1. Игра на внимание.

Педагог показывает детям различные цифры и даёт задания: «Покажи цифру три: три ягоды смородины, одна ягода крыжовника, две ягоды земляники, три ягоды черники, одна ягода клубники, три ягоды малины. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру три.

  1. Итог занятия.

- Что мы делали?

- Молодцы (педагог даёт оценку деятельности каждого ребёнка)

- Встаньте

- Пока

- Идите в группу

- Привет (у – д)

- Мы будем заниматься (т) (у – д)

- Зима (у – д)

- Сегодня мороз (т)

   Холодно (т)

   Светит солнце (т)

   Дует ветер (т) (у – д)

- Одна

- Две

- Три

Это ягоды  (т) (у – д)

- Три (т) (у – д).

- Три

- Ребёнок выкладывает карточки.

- Три

- К одному прибавили два, получится три.

- К двум прибавили один, получится три.

- Три (т), (у – д).

  3   Три (у – д), (т).

             

- Мы занимались (т), (у – д)

- Пока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике

Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)

В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура  занятия....