Экскурсия: " Дорожные знаки и машины" 2014 г.
план-конспект на тему

Суворова Любовь Викторовна

Конспект  экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_pdd_2014_g.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на перекресток дороги.

Цель:  обогащать знания о перекрестке дороги, как делится дорога (проезжая часть, тротуар), как переходить перекресток, светофор; развивать внимание, умение наблюдать за процессом передвижения машин и людей; развивать мышление, устанавливая причинно-следственные и пространственно-временные отношения между потребностью человека и его действиями; вызывать эмоциональный отклик на проявление профессиональных умений водителей;  воспитывать эстетические чувства в понимании красоты перекрестка дороги и его гармонии с окружающим.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Выйдя за территорию центра,  Буратино зовет детей выйти на дорогу.

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Педагог:

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (По дороге едут машины).

- А мы кто? (Пешеходы).

- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

- По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).

- Буратино, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь  правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратите  внимание на то, что транспорт движется на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Буратино: А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а люди  которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Педагог: Ребята, и ты Буратино, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок.  Как необходимо двигаться? (прямо, по пешеходному переходу или светофору).

Буратино интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

Педагог: О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Буратино (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходим  улицу. Педагог хвалит детей и Буратино за внимательность.

Буратино: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо,  и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Педагог: Буратино вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 - правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

Педагог:  Мы были очень рады помочь тебе, Буратино.  До свидания, нам с ребятами пора возвращаться домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...

Экскурсия по краеведению "Использование QR-кодов в обзорной экскурсии по городу"

Экскурсия по краеведению на тему "Использование QR-кодов на мобильных устройствах в обзорной экскурсии по городу"...