Квест "Юные пожарные"
план-конспект

Конспект совместной подгрупповой логопедической деятельности по работе с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной подгрупповой логопедической деятельности по работе с детьми с ТНР

Квест «Юные пожарники»

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме и закрепление правил пожарной безопасности.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей отвечать полным ответом;

-  закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- привить навыки осторожного обращения с огнем;
-  уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать ВПФ;

- развивать умение строить распространенные предложения;

- развитие дыхания;

- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

коррекционно-воспитательная:

- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;

- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: детский набор «Юный спасатель», карта, карандаш, мольберт, картинки, аппарат Дельфа, интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней, пескостол, предметы или картинки с изображением предметов, которыми можно потушить огонь, мягкие модули, сортер «Цвет - форма», дорожки, корзинка.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Ребятам сообщается, что они пожарники. На данный момент они находятся на дежурстве. А настоящие спасатели, пока ничего не случилось, занимается спортом. Предлагается детям сделать несколько физических упражнений (попрыгать, поприседать, поиграть с мячом).

А ещё пожарники в свободное время разгадывают загадки.


***
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.  
(Спички)

***

Он - друг ребят, 
Но когда с ним шалят, 
 Он становится врагом 
 И сжигает всё кругом.  
(Огонь) 
***

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)     

***

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…  (пожарный)

- Ребята, и мы сегодня будем пожарными!

 (дети вытягивают из мешочка картинки, где изображено направление ответственности каждого ребенка; в ходе мероприятия дети будут отмечать пройденные этапы на карте на бумажном носителе и на интерактивной доске, также собирать «ключи» в корзинку.)

2. Работа над коррекцией речевого дыхания

Использование аппарата Дельфа, построен дом с окном из мягких модулей.

- Ребята, представьте, что в доме начался пожар. А если мы откроем окно и подует ветер, он поможет потушить пожар.

- Ответы детей…

- Давайте проверим …

(дети дуют в микрофон, на экране изображен костер, они наблюдают за результатом и делают выводы)

  1. Развитие ВПФ

Костюмы служб спасения лежат на столе

- А какие костюмы носят пожарные?

(дети  выбирают костюмы пожарных и надевают их)

Забирают «ключ» и отмечают пройденный этап на карте.

  1. Развитие мелкой, общей моторики и ВПФ

Дети находят (откапывают) на пескостоле картинки с изображенными на них предметами, которые можно или нельзя использовать при тушении пожара.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли затушить огонь бумагой?

Обсуждение средств и предметов, найденных на пескостоле.

- Ответы детей…

Забирают «ключ» и отмечают пройденный этап на карте.

 Пожарным нужны силы. Давайте немножечко потренируемся!

Физминутка

  Коль пожар хотим тушить,
  Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
  Разрастается огонь,
  Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
  Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
  Выдохните. (выдох, руки вниз)
  Подышите.

- Когда пожарные добираются к огню, на пути могут встретиться препятствия. Давайте это представим.

  1. Развитие связной речи и общей моторики

Детям предлагается вытянуть карточки с сюжетными картинками и расположить их на мольберте, распределив на две группы по соответствующим признакам, при этом необходимо проходить по дорожкам. Затем дети объясняют свой выбор.

Забирают «ключ» и отмечают пройденный этап на карте.

После прохождения всех этапов дети увидят результат на интерактивной доске.

- Ребята! С пожаром прекрасно справились. К счастью, никто не пострадал.

За доблесть и отвагу, проявленные во время тушения пожара, дети награждаются орденами.

- Молодцы юные пожарники!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессия – пожарный» (Экскурсия в пожарную часть)

Цель:  - организация полезного досуга детей, посещающих 2 смену лагеря             «Родник»...

Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей»

В презентации "Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей» раскрываются понятия "пожарник" и "пожарный" и их различия. Даётся краткий обзор книг о пожарных с примерами их...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

История пожарной охраны в России. Как вызвать пожарную охрану. Информационный час

Цели: 1) дать сведения об истории развития пожарной охраны в России; 2) познакомить учащихся с алгоритмом вызова службы «01»....

ПОЛОЖЕНИЕ о отряде юных пожарных МОУ СОШ №18 «Бесстрашные, отважные, смелые пожарные»

Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности отряда, задачи и условия осуществления деятельности отряда юных пожарных, их финансовое и материально-техническое обеспечение, устанавлива...

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...