Урок математики в 9 классе "Проценты в нашей жизни"
план-конспект урока по математике (9 класс) по теме

Царегородцева Татьяна Николаевна

конспект урока по теме "Проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_reshenie_zadach.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тип урока: комплексного применения знаний.

Общедидактическая цель:    Формирование умения находить несколько процентов от числа; применять знания  в знакомой и новых учебных ситуациях. 

Задачи урока:

Воспитательные: Воспитывать интерес к данной теме путем практического её применения. Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.

Образовательные: Учить решать текстовые задачи на нахождение нескольких  процентов числа, показав широту применения  процентных расчетов в реальной жизни.

Коррекционно – развивающие

Познавательные - умение использовать общие приёмы решения задач; умение работать с источниками информации (рабочая тетрадь, презентация)

Регулятивные - умение планировать учебную деятельность (определение последовательности работы на уроке);  умение осуществлять контроль и взаимоконтроль деятельности  при выполнении заданий

Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы и отвечать на вопросы; умение договариваться и распределять обязанности при работе в паре

Форма проведения: урок-практикум

Структура урока:

I.Организация учащихся на уроке. Мотивация.

II. Анализ выполнения домашнего задания.

III.Актуализация  знаний и умений. Устный счёт

IV. Сообщение темы. Целеполагание.

V.Решение задач.

VI.Самостоятельная работа.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Учебник «Математика 9 класс», изд. Москва «Просвещение», 2001г., авт. М.Н. Перова

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Орг. часть.

 Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.

Формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности.

Мотивация на урок.

Слайд 2

Чтение эпиграфа к уроку.

«Гений – это 1% таланта и 99% труда»                       

Томас Эдисон

Чтобы достичь в жизни каких то результатов, надо постоянно трудиться, ставить новые цели и стремиться к их достижению. А приучать себя к трудолюбию надо со школьной скамьи.

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в  этих словах.

- Вы готовы к работе?

Читают. Настраиваются на урок.

Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Актуализация знаний и умений. Работаем с кластером.

- Чем объединены эти понятия?

Итоги голосования, распродажа, повышение зарплаты, пенсий, пособий, профсоюзный взнос, ипотека…

- Дополните перечень.

Слайд 3

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
  • Работая на уроке, мы постараемся ответить  на вопрос: «Почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире?»

Итак, за работу.

Работа с кластером. Слайд 4

- Что называется процентом?

- Как найти 1%?

Слайд 5

- Найдите 1% от чисел:

7  800

8 550р.

16 280р.

- Как найти несколько процентов от числа?

Слайд 6

- Установить соответствие между количеством процентов и равной ему обыкновенной дробью.

10%

20%

50%

5%

25%

75%

100%

2%

(Работа в парах).

Слайд 7

Найдите

3% от 12 000

50 % от 90

20 % от 3,5

25% от 48 000

10% от 856

Блиц-опрос.

Слайд 8

- При оплате услуг через платежный терминал взымается комиссия в размере 5%. Сколько денег будет перечислено на счёт, если положить 100р. (95р.)

Слайд 9

- Если семья распадается, то  после развода, бывший муж выплачивает своей бывшей жене на содержание ребёнка    25 % от своей зарплаты.

Это алименты.

Сколько будет получать жена, если зарплата мужчины – 8 400 руб.?

Слайд 10

- Из 100 обследованных учеников нашей школы, 75% оказалось с пониженным зрением. Сколько учащихся нуждается в коррекции зрения? (75ч.)

Слайд 11

- Время загрузки антивирусной программы составляет 60 минут. Программа загрузилась на 50 %. Сколько минут осталось до конца загрузки? (30мин)

Итог устной работы.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Повторяют правило нахождения1% числа

Устанавливают соответствие между количеством процентов и равной ему обыкновенной дробью.

Повторяют правила.  Находят несколько процентов числа.

 

Решают задачи

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий; использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

Анализ выполнения домашнего задания.

-Как найти число по одному проценту? Делает анализ выполнения домашнего задания.

Слушают, оценивают свою работу.

Сообщить тему урока и цель.

- Что же нам остается?(на кластере)

- Сформулируем тему урока. 

Слайд 12

Как вы убедились, проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня наша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека. 

Продолжим заполнять схему «Проценты в нашей жизни». Слайд 13

Формулируют тему урока.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Применение знаний. Решение задач.

Слайд 14

Задача1

На покупку ноутбука  взяли кредит        24 000р. на 1 год под 16 % годовых. Сколько денег необходимо вернуть банку? Какова ежемесячная сумма выплат?

- Как вы понимаете 16% годовых?

(деньги, которые берет банк за пользованием кредитом)

-Можем ли сразу узнать, сколько денег надо вернуть банку?

- Что мы должны узнать первым действием?

- Как узнать, сколько денег надо вернуть банку?

- Как теперь найти ежемесячную сумму выплат?

Решение:

24000р. : 100 × 16 = 3 840р. – один год

24 000р + 3.840р. = 27 840 р – надо вернуть банку.

27 840р. : 12= 2 320 р. - ежемесячная плата.

Ответ: 27 840р., 2 320р.

Отвечают на вопросы учителя, составляют план решения задачи.

Записывают решение задачи.

Обращаться за помощью и принимать помощь;

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

Физкультминутка

Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза глубоко вдохните  и выдохните. Слайд 15

Слайд о ЗОЖ.

Рассматривают диаграмму, делают вывод.

Самостоятельная работа.

Слайд 16

Задача 2.

В канун новогодних праздников крупные магазины проводят праздничные распродажи. Цены снижены на 10%. Сколько будет стоить телевизор, если его цена 23 500руб.?

-Можно ли решить задачу в одно действие?

-Что будем искать первым действием?

1) 10% от 23 500р. 23 500р. : 10 =                      = 2 350р.- скидка

- Как узнать новую цену телевизора?

2) 23 500р. – 2 350р. = 21 150р.

Ответ: 21 150р. будет стоить телевизор.

Для тех, кто сделает быстрее  тест

Тест.

1. 1% -это…                    

а)  часть числа                       б)  часть числа                в)  часть числа.

2. Найти 20% от 55.

а)                                            б)                                        в)

3. Замените 25% дробью.

а)                                               б)                                        в)  

4. Все число - это

а)                                      б)                                 в)  

5. Каждый член профсоюза платит взнос в размере 1% от заработной платы.  Сколько денег платит в профсоюз

сторож, если его зарплата  7 500р.  –

кочегар, если его зарплата 10 450р. –

учитель, если его зарплата 14 560р. -

6. Профсоюзный взнос (1% от зарплаты)  составляет 155р. 40к.

Чему равна вся зарплата?

а) 155р.                                     б) 15 540р.                               в) 1 554р.    

 Слайд 17

 О выборах в Государственную Думу РФ.

 Слайд 18

Задача 3.

Минимальная заработная плата (МРОТ)  в 2016 году составляет 7 500р. По мнению аналитиков,  уровень МРОТ повысится  в июле  2017 году на 4% в сравнении с предыдущим годом. Вычислите размер МРОТ в 2017году.

  1. 4% от 7 500р.    7 500р. : 100 × 4 = = 300р. – повысится МРОТ
  2. 7 500р. + 300р. = 7 800р.

Ответ: 7 800р.

Разобрать решение задачи.

Записать самостоятельно, если не успеем, то решить дома.

Самостоятельно выполняют задание.

Выполняют задние.

Самостоятельно решают задачу.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Домашнее задание.

Стр. 104  №3 (1ст.)

Находят домашнее задание в учебнике. Слушают инструкцию учителя.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Итог урока. Рефлексия.

Ну, вот мы подошли с вами к концу урока. Так в каких же жизненных ситуациях нам встречаются процентные вычисления?  

Слайд 19

(в магазине, на рынке, при оплате услуг, при подсчете изменения тарифных цен, в работе избирательной комиссии во время голосования, при банковских операциях)

-Нужно ли уметь вычислять проценты?  

Слайд 20

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Музыка в нашей жизни" в 9 классе

урок к разделу "Музыка", включает в  себя разные виды работы...

Конспект урока по теме «Спорт в нашей жизни» с использованием ИКТ

Урок разработан для 10-х классов.  Цели урока: Активизация лексических и грамматических знаний учащихся при изучении темы «Спорт»   Оборудование: - учебник “English 10-11”, В.П. Кузо...

Конспект открытого урока по теме «Музыка в нашей жизни…» в 9 «Б» классе

Этот урок первый из цикла "Музыка в нашей жизни", показывает приминение компьютерных технологий, проектной деятельности, игровых технологий и дифференцированного подхода....

Открытый урок на тему "Музыка в нашей жизни"

Основной задачей каждого учителя является формирование учебной мотивации на уроке. Для формирования мотивации необходимо использование различных методических приемов. Предлагаю побробный план урока по...

Разработка урока английского языка "Животные в нашей жизни"

Цель урока: формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихсяЗадачи урока:Учебные: Формировать лексические навыки, совершенствовать навыки аудирования, устной монологической и диалогич...

Открытый урок по теме"Школа в нашей жизни" в 7 классе

Этот урок -урок закпкления знаний, урок формирования умений и навыков по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Урок способствует формированию положительного отношения к школе,помогает прививать ува...

Презентация к открытому уроку по теме "Животные в нашей жизни"

У   Урок разработан в соответствии федеральной программы основного курса английского языка 5-6 классов для общеобразовательных школ и УМК под редакцией Биболетовой М.З.     Цели и ...