ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛОГОПЕДИЯ) ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ПАУЧКИ»
план-конспект урока на тему

Лесная Татьяна Юрьевна

Интегрированный урок логопедия и ИЗО, направленный на развитие сильной направленной воздушной струи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_integrirovannyy_urok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛОГОПЕДИЯ)

ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ПАУЧКИ»

Подготовительный к школе  класс ФГОС

                     Учитель-логопед:  Лесная Татьяна Юрьевна

                                   Учитель изобразительного искусства: Злобина Лариса Донатовна

Апрель, 2017г

Технологическая карта урока

Урок   «Веселые паучки».   Подготовительный к школе класс. ФГОС

Тип урока: интегрированный,  урок комплексного применения знаний и умений

Ф.И.О. Злобина Л. Д., учитель изобразительного искусства  

            Лесная Т.Ю., учитель – логопед

Учебный предмет: логопедия и   изобразительное искусство

Класс: Подготовительный к школе класс.

Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Продолжать развивать навыки использования  сильной направленной длительной  воздушной струи в практической деятельности.
  2. Развивать творческое воображение, преображая абстрактное цветовое пятно в конкретный образ.
  3. Развивать композиционные умения.
  4. Развивать навыки цветоведения.
  5. Развивать умение объективно оценивать результаты своей  деятельности  и деятельность одноклассников.
  6. Развивать умение анализировать соответствие результата  урока с  поставленными целями.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Личностные

 -  мотивация на урок, рефлексия готовности к уроку.

Регулятивные УУД

  • целеполагание. 

  Проверяет готовность к уроку детей.

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

    Настрой на работу.

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.

II. Постановка  учебной цели

Цель: отработка навыков образования сильной направленной воздушной струи. Развитие навыков смешивания различных цветов. Подведение детей к формулированию темы и цели урока.

Регулятивные УУД:

- целеполагание, самоконтроль.

Коммуникативные:

- учебное сотрудничество с учителем.

Познавательные:

- развитие композиционных навыков и абстрактного творческого мышления.

- Личностные:

-умение сравнивать свои действия с действиями партнера.

Наводящими вопросами подводит детей к формулированию учебной цели.

Воспринимают вопросы учителя на слух.

III. Актуализация знаний

Цель: обобщение ранее полученных знаний и актуализация этих знаний.

Регулятивные УУД:

- целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Коммуникативные:

 - уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: 

- владеть навыками образования сильной направленной воздушной струи, навыками цветоведения.

Учитель ИЗО предлагает детям соединить несколько цветовых пятен и наблюдать, какие оттенки получаются при соединении.

Соединяют цветовые пятна, наблюдают за получившимися оттенками, отвечают на вопросы учителей, подводят итог беседы.

IV.Установка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.

Цель: создание проблемной ситуации.

Регулятивные: 

-логические (анализ, обобщение);

- самоконтроль.

Познавательные: 

-добывают новые знания: называют оттенки, полученные при смешивании цветов.

Коммуникативные:

- высказывают свое предположение, обосновывают свою точку зрения.

Личностные:

- выражают положительное отношение к процессу познания и к преодолению трудностей.

Организует обсуждение темы и цели  урока с помощью наводящих вопросов

Участвуют в  обсуждение темы и цели урока.

V. Первичное закрепление

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Регулятивные:

- анализ, обобщение, умение организовывать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные:

- осуществляют отбор информации

Коммуникативные:

- учатся аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- оценивают собственные успехи и дают оценку своей деятельности.

Задает вопросы по теме.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

VI. Практическая работа

Цель: самоконтроль, взаимоконтроль усвоения знаний.

Регулятивные:

-самоопределение к деятельности, контролируют результат своей деятельности. Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- осуществляют отбор информации

Коммуникативные:

- вступают в конструктивный диалог с партнерами; высказывают свою точку зрения.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предлагает детям внимательно выслушать инструкцию к заданию, выполнить задания, презентовать свою практическую работу для класса.

Высказывают предположения, участвуют в групповой практической работе, рассказывают о проделанной работе и о животном, которое у них получилось.

VII. Рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Регулятивные:

-самооценка.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения).

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Побуждает детей вспомнить поставленную цель. Просит сформулировать достигли ли этой цели. Подводит итог.

Контролируют результат своей деятельности. Понимают причины успеха/неуспеха, находят ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивают свою деятельность на уроке.

Ход урока

1.Организационный момент (настрой на урок).

Учитель ИЗО: Перед нами несколько красок. Перечислите их. (ответы детей).  А давайте теперь попробуем их смешать. Дети наливают краску на бумагу. Пятна краски смешиваются, образуя оттенки.

Учитель ИЗО: Как много оттенков у нас получилось. Назовите их. (ответы детей).  

Учитель-логопед предлагает детям поиграть.

Учитель- логопед: Давайте превратим эти цветовые пятна в паучков.

Воспитанники спрашивают, как это сделать.

Учитель-логопед раздает детям коктейльные трубочки и предлагает с помощью направленной воздушной струи выдуть этим пятнам лапки, чтобы получились паучки.

Учитель ИЗО: Ребята, посмотрите, какие замечательные паучки у нас получились. Расскажите каждый о своем паучке. Какого он цвета? Какой у него характер? Какое настроение вызывает у вас ваша работа?

Учитель –логопед: Ребята, мы достигли цели, какую поставили в начале урока?  Кто считает, что достиг? Что нового узнали? Чему научились? Что вам было трудно на уроке? Оцените свою работу на уроке.

В конце урока учащиеся выходят к доске и фиксируют смайлик выбранного цвета, соответствующий своему эмоциональному состоянию.

В конспекте хода урока содержится:

  • Цели, достигаемые на каждом  технологическом этапе урока;
  • Формы (фронтально, индивидуально), используемые для организации учебной деятельности  на каждом этапе урока.
  • Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учителями на каждом этапе в соответствии  с целями этого этапа.
  • Озвучивание  каждого задания и образец правильного его решения.
  • Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем  при организации  работы по выполнению каждого задания
  • Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
  • Способ контроля и самоконтроля  правильности выполнения  каждого задания
  • Способы исправления  ожидаемых ошибок

 Работа обучающихся на уроке:  Ученики работали активно,  темп работы высокий, все были включены в работу.

 Индивидуализация обученияприсутствовала.

 Характер самостоятельной работы обучающихсяпродуктивный.

Оценка достижения целей урокаурок достиг поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе по теме: «Украшение пасхальных яиц»...

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...

Конспект интегрированного урока ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ, тема «Изображение предметного мира – натюрморт».

Интегрированный урок изобразительного искусства и   информатики и ИКТТема урока: «Изображение предметного мира - натюрморт»Класс /возраст: 6 класс.Формы работы: фронтальная, индивидуаль...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)

Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока:  «О чем рассказывают нам ...