Календарно-тематическое планирование для 7класса С(К)О 8вида (домашнее обучение).
рабочая программа (7 класс) на тему

Горынцева Любовь Петровна

КТП по географии, чтению и развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии

7 класс (35 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Коррекционно-развивающая работа

Элементы содержание

Примечание

(домашнее задание)

План

Факт

I четверть – 9 часов

Особенности природы и хозяйства России – 4 часа

1

1

Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России.

1

Коррекция (К.) пространственной ориентировки, памяти  и связной речи, посредством работы с картой, при запоминании субъектов РФ и их центров.

Закрепить и обобщить знания о ГП России на карте. Обобщить знания о Европейской и Азиатской частях света. Дать представление об административном делении России.

стр.4-6

2

2

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения ПИ и их месторождений.

Уточнить и закрепить знания о полезных ископаемых (ПИ), их месторождениях.

стр.6-9

3

3

Климат. Водные ресурсы, их использование. Население. Народы России.

1

К. памяти при запоминании типов климата на территории РФ с опорой на карту.

К. памяти при запоминании названий народностей и территории их проживания.

Закрепить знания о различных типах климата на территории России.

Уточнить и обобщить знания о водных ресурсах. Дать представление о России, как многонациональном государстве.

стр.9-11

4

4

Промышленность-основа хозяйства, её отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

1

К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов.

Сформировать понятия - промышленность, отрасли промышленности. Познакомить с отраслями с/хозяйства. Формировать умения устанавливать зависимость между климатическими особенностями и отраслями с/х с опорой на карту.

Дать представление об экономическом  развитии РФ.

стр.11-13

Природные зоны России – 31 час

5

1

Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон.

1

К. Развитие умения анализировать, сравнивать

Развивать память в процессе работы с картой.

Сформировать понятие природные зоны.

Формировать умения устанавливать зависимость между климатом и географическим положением (ГП) природных зон (ПЗ).

стр.14-16

6

2

Зона арктических пустынь. Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир.

1

К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения ПЗ.

К. памяти при запоминании и воспроизведении  названий растений и животных

Познакомить с ГП зоны арктических пустынь, с климатическими особенностями Арктики, с разнообразием животного и растительного мира.

стр.17-19

7

3

Население и его основные занятия. Северный морской путь

1

К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов.

Познакомить с коренным населением Арктики, их занятием.

стр.19-23

8

4

Зона тундры.  Положение на карте. Рельеф.

1

Развивать пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ПЗ.

Познакомить с ГП тундры, рельефом.

стр.23-25

9

5

Полезные ископаемые. Климат. Водоёмы тундры.

1

Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и ГП ПЗ.

Познакомить с полезными ископаемыми,  климатическими условиями  и водоемами тундры.

стр.25-27

II четверть – 7 часов

10

6

Растительный и животный мир.

1

К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений, животных тундры.

Познакомить с растительным миром тундры, с разнообразием животного мира тундры.

стр.27-29

11

7

Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

1

К. памяти при запоминании названий коренных народов севера, названий городов Заполярья.

К. устной речи при составлении связного рассказа о  экологических проблемах, связанных с деятельностью человека

Познакомить с жителями Крайнего Севера и их основными занятиями; с городами заполярья, условиями проживания.

Познакомить с экологическими проблемами Севера,  мероприятиями по охране природы.

стр.30-32

12

8

Лесная зона.  Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

К. пространственной ориентировки при нахождении ПЗ на карте.

Познакомить с ГП ПЗ, разнообразием рельефа и ПИ.

стр.33-36

13

9

Климат. Реки, озёра, каналы.

1

К. мышления при выполнении задания в рабочей тетради.

К. пространственной ориентировки при работе с картой.

Познакомить с климатическими особенностями, с речной системой, крупными реками и экологическими проблемами лесной зоны.

стр.37-39

14

10

Растительный мир. Хвойные леса (тайга).

1

Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным миром

Познакомить с разнообразием растительного мира лесной зоны.

стр.40-45

15

11

Смешанные и лиственные леса.

1

К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения хвойных и лиственных лесов.

Познакомить с растительностью смешанных лесов и широколиственных лесов.

стр.45-48

16

12

Животный мир. Пушные звери.

1

Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и животным миром.

Развивать память в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов.

Познакомить с разнообразием животных лесной зоны.

Дать представление о пушных зверей, обитающих в лесной зоне.

стр.49-53

III четверть – 10 часов

17

13

Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1

Развивать устную речь при составлении связного рассказа о значении леса для хозяйственной деятельности человека с опорой на иллюстрации и текст учебника; память при запоминании названий отраслей промышленности и с/х.

Уточнить и закрепить знания о значении леса для хозяйственной деятельности человека.

Дать представление об отраслях промышленности и с/х  развитых в Центральной России.

стр.53-57

18

14

Города  Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города  Северо-Западной России.

1

Развивать  память в процессе запоминания и воспроизведения названий городов с опорой на карту.

Познакомить с городами ЦР, их историческим прошлым. Дать представление о развитии хозяйства Северо – Западной России. Познакомить с крупными городами С-З России.

стр.58-61

19

15

Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

1

Развивать пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения  Западной,  Восточной Сибири, Дальнего Востока.

Познакомить с ГП и главными отраслями хозяйства Западной, Восточной Сибири, Дальнего Востока.

стр.61-63

20

16

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Обобщающий урок по лесной зоне.

1

Развивать устную речь при составлении связного рассказа об охране окружающей среды с опорой на текст и иллюстрации в учебнике.

Познакомить с заповедниками, заказниками, находящимися в лесной зоне, их особенностью.

Обобщить и закрепить знания о лесной зоне

стр.63-65

21

17

Зона степей.  Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки.

1

Развивать пространственную ориентировку при работе с картой, в процессе нахождения данной ПЗ. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и речной системой.

Познакомить с ГП, ПИ и рельефом зоны степей; с климатическими условиями, речной системой степной зоны.

стр.65-66

22

18

Растительный мир. Животный мир.

1

Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным и животным  миром.

Познакомить с  растительным и животным  миром степной зоны.

стр.67-69

23

19

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

Развивать память при запоминании названий отраслей хозяйства степной зоны, используя атлас и иллюстрации в учебнике.

Дать представление о хозяйстве степной зоны, о населении и его основных занятиях.

стр.70-72

24

20

Города степной зоны. Охрана природы зоны степей.

1

Развивать память при запоминании названий городов, используя атлас и карту,  устную речь при составлении связного рассказа о влиянии деятельности человека на природу.

Дать представление о городах степной зоны.

Уточнить и закрепить знания о мерах и способах по охране природы

стр.72-74

25

21

Зона полупустынь и пустынь.  Положение на карте. Рельеф.

1

Развивать пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения данной ПЗ.

Познакомить с ГП, рельефом зоны полупустынь и пустынь.

стр.75-77

26

22

Полезные ископаемые. Климат. Реки.

1

Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и речной системой.

Познакомить с ПИ, климатическими особенностями, речной системой зоны пустынь.

стр.78-81

IV четверть – 9 часов

27

23

Растительный мир. Животный мир.

1

Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным и животным миром.

Познакомить с разнообразием растительного и животного  мира зоны пустынь.

стр.81-85

28

24

Хозяйство. Население и его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь.

1

Развивать память при запоминании отраслей хозяйства данной ПЗ, используя иллюстрации в учебнике;  мышление и речь при работе с картой.

Дать представление о хозяйстве  зоны пустынь. Познакомить с основным занятием населения зоны пустынь и полупустынь. Дать представление о городах ПЗ.

стр.85-89

29-30

25-26

Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города курорты.

2

Развивать пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ПЗ; память при запоминании названий отраслей хозяйства , используя учебник и иллюстрации.

Познакомить с ГП, климатическими особенностями и рельефом данной ПЗ.

Познакомить с населением и его хозяйственной деятельностью. городами и курортами зоны субтропиков.

стр.90-92

стр.93-96

31

27

Высотная поясность в горах.  Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Особенности  природы и хозяйства  Северного Кавказа.

1

Развивать пространственную ориентировку при работе с картой, в процессе нахождения гор; память при запоминании новых терминов, используя учебник и иллюстрации.

Познакомить с ГП, климатом и рельефом, ПИ.

Дать представление об отраслях хозяйства Северного Кавказа.

стр.96-98

32

28

Города и экологические проблемы Урала.

1

Развивать память при запоминании отраслей хозяйства, используя атлас и иллюстрации в учебнике.

Дать представление об отраслях хозяйства, экологических проблемах Урала.

стр.98-101

33

29

Алтайские горы.  Особенности  природы. Хозяйство.  Население и его основные занятия. Города.

1

Развивать память при запоминании отраслей хозяйства, используя атлас и иллюстрации в учебнике.

Познакомить с хозяйственной деятельностью населения Алтая.

стр.101-103

34

30

Горы Восточной Сибири. Население и его основные занятия. Города.

1

Развивать память при запоминании отраслей хозяйства, используя атлас и иллюстрации в учебнике.

Познакомить с хозяйственной деятельностью населения Восточной Сибири.

стр.104-106

35

31

Обобщающий урок по географии России

1

Развивать пространственную ориентировку при работе с картой.

Закрепить и обобщить знания полученные в течении года.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи

6 класс (70 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Коррекционно-развивающая

 работа

Элементы содержания

Примечание

(словарь)

План

Факт

I четверть – 18 часов

Устное народное творчество – 9 часов

1

1

Русская народная сказка

«Сивка-бурка»

1

Развивать внимание, логическое мышление при составлении плана; устную речь при ответах на вопросы, при пересказе. Активизировать словарный запас.

Дать понятие «Сказки». Сказки  волшебные, бытовые, о животных

сказка, жанр, устное народное творчество

2

2

Русская народная сказка

«Сивка-бурка»

1

Волшебная русская народная сказка

сказка

 зачин

3

3

Русская народная сказка «Журавль и Цапля»

1

Развивать устную речь и память при ответах на вопросы и пересказе; зрительное восприятие при работе над иллюстрациями

Сказки о животных

присказка

4

4

Русская народная сказка

«Умный мужик»

1

Работать над развитием монологической речи при кратком пересказе

Бытовая русская народная сказка

концовка

казна

5

5

Былина

«Три поездки Ильи Муромца»

1

Развивать внимание при описании героев былины; мыслительную деятельность, устную речь при анализе былин, ответах на вопросы

Дать понятие «Былина». Былинный герой, мотив защиты государства.

былина

6

6

Былина

«Три поездки Ильи Муромца»

1

кручина

7

7

Народные песни

1

Работать над развитием логического мышления, обдумывании ответов на вопросы.

Дать понятие «Народные Песни»

народная песня

8

8

Пословицы

1

Развивать логическое мышление при определении прямого и переносного значения смысла пословиц.

Прямой и переносный смысл пословиц

пословица

9

9

Входная контрольная работа №1

Загадки

1

Работать над мыслительной деятельностью при отгадывании загадок.

Загадка, как малый жанр УНТ.

загадка

Произведения русской литературы 19 века – 29 часов

10

1

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане»

1

Развивать слуховое восприятие при чтении сказки, зрительное восприятие при рассматривании иллюстраций, устную речь при ответах на вопросы.

Краткая биография

 А. С. Пушкина

Дать понятие «Литературная Сказка». Герои сказки, их поступки, характер, особенности жанра

светлица

град

тужить

 не привальный

бает

булат

11

2

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане

1

12

3

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане

1

13

4

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане

1

14

5

А. С. Пушкин «У Лукоморья»

1

Развивать внимание, мыслительную деятельность при ответах на вопросы и при анализе стихотворений.

Лирические произведения, их особенности

поэма, лукоморье

15

6

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

1

веретено

обветшалая

лачужка

16

7

М. Ю. Лермонтов «Бородино»

1

Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе стихотворений.

«Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.

редут, кивер, бивак, лафет.

17

8

М. Ю. Лермонтов «Бородино»

1

18

9

Контрольная работа №2

И. А. Крылов

«Кукушка и Петух»

1

Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе басен.

Работать над развитием логического мышления.

Дать понятие «Басня», познакомить с биографией писателя, дать понятие «Мораль»

баснописец

молвил

божусь

II четверть – 14 часов

19

10

И. А. Крылов «Волк и журавль»

1

Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе басен.

Работать над развитием логического мышления.

Повторить понятия «Басня», «Мораль»

пособить

коварный

20

11

И. А. Крылов «Слон и Моська»

1

зевака

21

12

Н. Н. Некрасов

«Несжатая полоса»

1

Развивать внимание, память при заучивании стихотворения наизусть; активизировать словарный запас.

Отличие рифмованного текста от прозы

баржа

бурлак

станица

22

13

Н. Н. Некрасов

«Генерал Топтыгин»

1

Развивать устную речь при оценке поступков людей; умение высказывать свое мнение.

Отличие рифмованного текста от прозы

столбовая дорога,

тракт

23

14

Н. Н. Некрасов

«Генерал Топтыгин»

1

24

15

Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

Развивать память, речь при составлении характеристики героя по данному плану. Развивать слуховое восприятие при чтении. Формировать существенное, умение выделять основную мысль текста. Учить характеризовать поступки героев, делать выводы; составлять план. Развивать речь при пересказе по плану.

Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.

граф

татары

аул

сакля лоханка

бешмет

мечеть

чалма

верста

рассолодил

аршин

25

16

Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

26

17

Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

27

18

Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

28

19

Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

29

20

Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

30

21

Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

31

22

А. П. Чехов «Хамелеон»

1

Развивать слуховое восприятие, устную речь при пересказе, логическое мышление при определении основной мысли рассказа.

Смысл названия повести, чинопоклонение и угодливость, грубость и необразованность героя повести

смех, насмешка

надзиратель городовой мировой судья

32

23

Контрольная работа №3

А. П. Чехов «Хамелеон»

1

III четверть – 20 часов

33

24

В. Г. Короленко

«Дети подземелья»

1

Формировать умение выделять

существенное, высказывать свое  отношение о прочитанном.

Учить характеризовать поступки героев, делать выводы; составлять план.

Развивать речь при пересказе произведения  по

плану.

Познакомить с биографией писателя.

Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.

часовня

престол

34

25

В. Г. Короленко

«Дети подземелья»

1

35

26

В. Г. Короленко

«Дети подземелья»

1

36

27

В. Г. Короленко

«Дети подземелья»

1

37

28

В. Г. Короленко

«Дети подземелья»

1

38

29

В. Г. Короленко

«Дети подземелья»

1

Произведения русской литературы 20 века – 32 часа

39

1

Максим Горький «Детство»

1

Развивать логическое мышление при анализе произведения; речь при составлении характеристики героя, при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы.

Познакомить с биографией писателя.

Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

псевдоним

семишник

карниз

40

2

Максим Горький «Детство»

1

41

3

Максим Горький «Детство»

1

42

4

Максим Горький «Детство»

1

43

5

Максим Горький «Детство»

1

44

6

Максим Горький «Детство»

1

45

7

М. В. Исаковский «Детство»

1

46

8

М. В. Исаковский «Ветер»

1

Развивать внимание, мыслительную деятельность, устную речь при анализе стихотворения.

Творчество Исаковского, песни на стихи русских поэтов

калитка

47

9

М. В. Исаковский «Весна»

1

48

10

К. Г. Паустовский

 «Последний чёрт»

1

Развивать логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли.

Жизненный путь Паустовского. Рассказы о животных, о природе

процент

рядно

армяк

49

11

К. Г. Паустовский

«Последний чёрт»

1

50

12

Контрольная работа № 4

М. М. Зощенко

«Великие путешественники»

1

Развивать логическое мышление при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы.

Биография писателя. Юмор в повести, характер героев.

гимназия

пароход

51

13

М. М. Зощенко

«Великие путешественники»

1

52

14

М. М. Зощенко

«Великие путешественники»

1

IV четверть – 18 часов

53

15

К. М. Симонов

«Сын артиллериста»

1

Развивать внимание, мыслительную деятельность, устную речь при анализе стихотворения

Познакомить с профессией «Военный корреспондент».

Жизненный путь главного героя стихотворения, защита Родины

лейтенант

рысь

карьер

косая сажень

54

16

К. М. Симонов

«Сын артиллериста»

1

55

17

К. М. Симонов

«Сын артиллериста»

1

56

18

В. П. Катаев «Флаг»

1

Развивать логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли.

Биография писателя. Защита Родины, подвиг народа

кирха

капитуляция

кубрик

57

19

В. П. Катаев «Флаг»

1

58

20

В. П. Катаев «Флаг»

1

59

21

Н. И. Рыленков «Деревья»,

«Всё в тающей дымке»

1

Развивать внимание, память при заучивании стихотворения наизусть; активизировать словарный запас.

Творчество

Н. И. Рыленкова.

Стихи о природе.

межа

чёрствая душа

60

22

Н. И. Рыленков «Деревья»,

«Всё в тающей дымке»

1

61

23

Н. И. Рыленков «Деревья»,

«Всё в тающей дымке»

1

62

24

Ю. И. Коваль

«Капитан Клюквин»

1

Развивать речь при описании внешнего вида главного героя, его качеств; при ответах на вопросы.

Рассказы о животных.

Нравственный смысл рассказа.

критичность

63

25

Ю. И. Коваль

«Капитан Клюквин»

1

64

26

Ю. И. Коваль

«Картофельная собака»

1

Развивать логическое мышление при выборе правильного ответа из предложенных вариантов, уметь обосновать свое мнение.

Рассказы о животных.

Нравственный смысл рассказа.

эпизод

 гуляка

65

27

Ю. И. Коваль

«Картофельная собака»

1

66

28

Ю.Я .Яковлев «Багульник»

1

Развивать логическое мышление при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы.

Биография писателя. Жизненная позиция Кости, мальчика – «багульника»

дюны

67

29

Ю.Я. Яковлев «Багульник»

1

68

30

Итоговая контрольная работа №5

1

Развитие навыков техники чтения.

69

31

Р.П. Погодин

«Время говорит – пора»

1

Развивать слуховое восприятие при чтении; логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли.

Подросток в произведениях русских писателей.

опекунство

70

32

Итоговый урок. Задания на лето.

1

Формировать интерес к художественным произведениям писателей.