Конспект НОД: «Игрушки»
план-конспект на тему

Яковлева Ирина Кимовна
1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно-графическим схемам. 4. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми. 5. Формировать диафрагмальное дыхание. 6. Продолжать формировать понятие ряда. 7. Развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_starshaya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Игрушки»

Цели:

  1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь.
  2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
  3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно-графическим схемам.
  4. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.
  5. Формировать диафрагмальное дыхание.
  6. Продолжать формировать понятие ряда.
  7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 5), наборное полотно или магнитная доска.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу), определение, кто стоит в начале ряда, в конце ряда, в середине ряда.

-Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.

2.Игра «Отгадай-ка».

Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

  • Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
  • Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
  • Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
  • Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
  • Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
  • Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать!

-Что это все вместе?

3.Упражнение «Подбери словечко».

-Посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д.

  • Мячик можно ... (катать, бросать, подбрасывать).
  • Машинку можно ... (катать, нагружать, разгружать).
  • Из кубиков можно ... (строить).
  • Юлу можно ... (крутить, вращать).
  • Куклу можно ... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
  • Пирамидку можно ... (собирать, разбирать).
  • С зайкой (мишкой) можно ... (играть, гулять, спать).

4.Физкультминутка.

  • Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3).
  • Игра «Покачай игрушку» (см. задание на дом 5).

5. Игра « Что делает ?».

Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу:

-Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку.) И т.д.

6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:

Что делает Дима? (Дима катает машинку.) И т.д.

7. Упражнение «Зашифрованное предложение».

Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:

  • С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)
  • Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т.д.)
  • С чем играет мальчик?
  • Что он делает с мячом?

8.Итог занятия.

Литература:

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - "Игрушки"

Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...

Конспект занятия "Игрушки"

Тема «Игрушки»Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.Задачи: - Учить связно излагать свои мысли.     - Правильно строить предложения....

Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка» 3-ий год обучения

Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка»3-ий год обучения...

Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка»

Конспект занятия«Игрушка-сувенир «Лошадка»...