конспект занятия "Игрушки" (1 занятие)
план-конспект на тему

Матюшкова Наталья Юрьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_igrushki_1.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки

Цель: дети должны усвоить обобщающее понятие – игрушки, наименование, предназначение игрушек, из чего они сделаны, классификацию игрушек по материалу.

Оборудование: картинки, игрушки: 5 машин разной величины, мягкий ослик, дер. кубик, резиновый мячик, автобус, плюшевый мишка, пирамида, пластмассовый кораблик.

Ход занятия:

1)«Назови картинки» Дефектолог: проговаривает стишок и вывешивает на доске картинки с игрушками.

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Дети называют игрушки на картинках.

2) «Чья игрушка?» Выставляются картинки – Таня и Ваня (помощники)

Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Назови игрушки, указав, кому они принадлежат, и соедини их линией с помощью простого карандаша.(Это Танина пирамида. Это Ванин самолет и т.д.)

3) «Цепочка машин» -  дефектолог подбирает 5 машин разной величины (учим детей дифференцировать понятия большой-маленький. Машины ставятся друг за другом и вместе с детьми повторяем:

Дети: самая большая, большая, средняя, маленькая, самая маленькая.

4)  «Скажи наоборот» закончи предложения. (отработка антонимов)

Дефектолог выставляет большую картину, где дети сравнивают противоположные предметы и договаривают предложение за дефектологом.

Дефектолог: Ослик мягкий, а кубик….

                      Машина тяжелая ,а мячик…..

                      Автобус новый, а ослик….

 5)  «Из чего – какой?»  Закончи предложения за дефектологом, педагог показывает картинки и произносит предложения дети договаривают. (относительные прилагательные (навык словообразования)

Дефектолог: Автобус из металла (какой?)….

                      Мишка из плюша какой?....

                      Мячик из резины какой?....

                      Пирамида из дерева какая?

                Кораблик из пластмассы какой?

Лучше взять настоящие игрушки!!!

6) «Договори слово» (Работа над звуковой стороной речи)

Дефектолог начинает произносить дети договаривают:

Кук…., пирами…., авто…, маши…, мя…, миш…,

7)Физкультминутка.

Дети маршируют в такт стихотворения А. Барто «Барабан»

Левой-правой, левой-правой!

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Но назад идет отряд

Левой-правой, левой-правой!

Барабан уже дырявый.

8) «Что без чего?» Помоги Ване, расскажи, что сломалось у его игрушек.

Выставляется картинка – Ваня. Дефектолог показывает картинки со сломанными игрушками и задает вопросы:

Машина без чего?....

Пирамида без чего?....

Ослик без чего?.... и т.д.

9)  «Считай и называй» В магазине очень много игрушек,

помоги Ване сосчитать их. Считай так: (одна машина, две машины, три… пять  машин!!!.) Следим за окончаниями слов.

Выставляется картинка – Ваня. Дефектолог показывает картинки и вешает их на доску, а дети хором считают:

Один самолет, два самолета, три самолета и т.д.

10)  «Найди отличия» Рассмотри картинки, найди 5 отличий. Назови их. (Кораблик стоял на столе. Кораблик лежит за креслом – обращаем внимание на предлоги).

Большая картина вывешивается на доске, аналогичная картинка наклеена у детей в тетради. Они находят отличия и называют их.

11) «Итог занятия»

Дефектолог: давайте вспомним, какие игрушки сегодня с нами дружили? Как их назвать одним словом?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...