Адаптированная рабочая программа столярное дело 8 СКК
рабочая программа (8 класс) на тему

трусов владимир александрович

Адаптированная рабочая программа столярное дело 8 СКК

Скачать:


Предварительный просмотр:

J:\титульные Трусов\1 002.jpg


                                   

Пояснительная записка

Аннотация

Адаптированная рабочая программа разработана для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по адаптированным   общеобразовательным программам без получения основного общего и среднего общего образования  .

    Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида         ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др.). Курс построен на основе линейной концепции. Вид образовательной программы – базовая.

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.

Цель трудового обучения – подготовка учащихся к самостоятельному выполнению,  после окончания   школы, несложных работ на предприятиях и подготовка  их  к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

В процессе трудовой подготовки учащихся должны решаться следующие задачи:

- обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

-     прививать любовь к родному краю ,изучать историю народного искусства  на  примере  изделий  мастеров  Бурятии  .

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах.

  В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

   Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

   Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменить темы. Время на изучения тем не регламентируется по аналогичным причинам.

На занятиях учащиеся овладевают трудовыми  умениями, которые подразделяются на несколько групп.

I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;

материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;

последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.

II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;

хватка инструмента и рабочая поза при работе;

овладение приемами работы инструментами в приспособлениях,

на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия.

III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество);

проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки;

определение соответствия образцу.

IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;

экономное расходование материалов;

уход за инструментами и инвентарем;

умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре,  в звене, в бригаде, в классе;

умение работать безопасно, без нарушений правил;

умение выполнять работу в срок и качественно.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды,   практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.       

Тематическое планирование. Столярное дело

8 СКК

№п/п

Тема, раздел

Кол-во часов

Тип урока

Словарь

Дата проведения

план

факт

I

Вводное занятие

2

1.

Правила безопасности труда

2

Комбинированный

Мастерская

2.

Правила пожарной безопасности

3

Комбинированный

3.

Меры предупреждения пожаров

2

Комбинированный

4.

Правила пользования эл. нагревательными приборами

2

Комбинированный

5.

Первичные средства пожаротушения

2

Комбинированный

Огнетушитель

6.

Воздушно- пенные огнетушители

2

Комбинированный

7.

Углекислотные огнетушители ОУ-5

2

Комбинированный

ОУ -5

8.

Устранение пороков древесины

2

Комбинированный

Древесина

8.

Основные пороки древесины

3

Комбинированный

Порок

9.

Пороки формы ствола

2

Комбинированный

Ствол

10.

Пороки строения древесины

2

Комбинированный

11.

Грибковые поражения

2

Комбинированный

Грибок

12.

Повреждение древесными насекомыми

3

Комбинированный

Насекомые

13.

Дефекты обработки и хранения древесины

3

Комбинированный

Дефект

14.

Шпатлевка: назначение, виды, характеристика по основному составу пленкообразующего вещества

3

Комбинированный

15.

Заделка пороков и дефектов древесины

4

Комбинированный

16.

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

10

Комбинированный

15.

Станок сверлильный: назначение, устройство механизма

3

Комбинированный

16.

Устройство для крепления сверла

2

Комбинированный

17.

Правила безопасности при работе сверлильного станка

3

Комбинированный

18.

Уборка, смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления.

3

Комбинированный

19.

Подготовка  сверлильного станка к работе

2

Комбинированный

20.

Сверление глухих и сквозных отверстий

5

Комбинированный

21.

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

10

Комбинированный

22.

Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента

2

Комбинированный

23.

Шерхебель – инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования.

2

Комбинированный

Шерхебель

24.

Материал для изготовления шерхебеля. Подбор заготовок для колодки строгального инструмента.

3

Комбинированный

Заготовка

25.

Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки.

5

Комбинированный

26.

Расположение годичных колец на торцах колодки.

3

Практических знаний

Годичные кольца

27.

 Подгонка «постели» по ножу

4

Практических знаний

28.

Обработка  и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.

4

Практических знаний

29.

Экономические и эстетические требования к инструментам.

4

Комбинированный

30.

Разметочные инструменты: угольник столярный, ярунок, рейсмус

4

Комбинированный

Угольник, ярунок, рейсмус

31.

Изготовление столярных инструментов: угольник столярный

4

Комбинированный

32.

Подбор заготовок для изготовления угольника столярного.

4

Комбинированный

Заготовка

33.

Выпиливание заготовки по длине, ширине, толщине.

4

Комбинированный

Выпиливание

34.

Строгание  поверхностей угольника

4

Практических знаний

Строгание

35.

Разметка, запиливание и выдалбливание проушины. Разметка и отпиливание длину пера и колодки.

10

Практических знаний

Проушина, перо, колодка

36.

Сборка угольника на сухо, соединив  перо с колодкой. Видимые дефекты и способ их устранения. Устранение дефектов.

10

Практических знаний

Дефект

37.

Склеивание угольника и проверка его измерительными инструментами

4

Практических знаний

38.

Зачистка угольника напильником, шлифовальной шкуркой. Проверка правильности изготовления.

4

Практических знаний

39.

Проверка угольника в сравнении его с чертежом и образцом.

2

Практических знаний

40.

Окончательная отделка угольника

4

Самостоятельная работа по изготовлению разметочного инструмента

20

Практических знаний

41.

Дереворежущий инструмент: резец. Элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении.

4

Комбинированный

Резец

42.

Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое).  

10

Практических знаний

43.

Движения резания и подачи. Влияние на процесс резания изменение основных углов резца.

4

Практических знаний

44.

Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях

4

Комбинированный

Сборочные единицы

45.

Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки.

2

Комбинированный

46.

Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц

4

Комбинированный

Фурнитура

47.

Подбор материала для изделия. Организация рабочего места.

4

Практических знаний

48.

Изготовление деталей и сборочных единиц:

10

Практических знаний

49.

Сборка  изделия.

10

Практических знаний

50.

Проверка изделия

2

Практических знаний

51.

Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Определение брака при изготовлении изделия.

4

Практических знаний

Брак

52.

Отделка изделия

4

Практических знаний

Отделка

53.

Организация пооперационной  работы по изготовлению мебели.

4

Комбинированный

54.

Учет и коллективное обсуждение производительности труда.

2

Комбинированный

Производительность труда

55.

Проверка изделия при коллективном изготовлении мебели

4

Комбинированный

Самостоятельная работа по изготовлению мебели

20

Практических знаний

56.

Износ мебели: причины, виды.

2

Комбинированный

Износ мебели

57.

Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой стороны поверхности, использование вставок, замена деталей). Правила  безопасности при выполнении работ.

10

Комбинированный

58.

Выявление повреждений на мебели.

4

Практических знаний

Повреждение

59.

Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения.

10

Практических знаний

60.

Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками.

10

Практических знаний

61.

Восстановление облицовки

8

Практических знаний

Облицовка

62.

Изготовление и замена поврежденных деталей

20

Практических знаний

63.

Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный). Использование.

4

Практических знаний

64.

Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа.

4

Практических знаний

65.

Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

4

Комбинированный

Стяжка, защелка, петля

66.

Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры

4

Комбинированный

67.

Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

2

Практических знаний

Работа с крепежной фурнитурой

10

Практических знаний

68.

Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм).

2

69.

Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибка при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

4

Практических знаний

70.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легко воспламеняющихся жидкостей.

4

Комбинированный

71.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

4

Комбинированный

72

Самостоятельная работа по изготовлению изделия

30

73

Подведение итогов

4

Итого

272

Класс: 8с(к)к 1 четверть

Календарно-тематическое планирование на первую четверть

Дата

Тема урока

01.09.2017

Вводное занятие

01.09.2017

Вводное занятие

01.09.2017

Правила безопасности труд

04.09.2017

Правила безопасности труда

04.09.2017

Правила пожарной безопасности

04.09.2017

Правила пожарной безопасности

05.09.2017

Правила пожарной безопасности

05.09.2017

Меры предупреждения пожаров

05.09.2017

Меры предупреждения пожаров

07.09.2017

Правила пользования эл. нагревательными приборами

07.09.2017

Правила пользования эл. нагревательными приборами

07.09.2017

Первичные средства пожаротушения

08.09.2017

Первичные средства пожаротушения

08.09.2017

Воздушно- пенные огнетушители

08.09.2017

Воздушно- пенные огнетушители

11.09.2017

Углекислотные огнетушители ОУ-5

11.09.2017

Углекислотные огнетушители ОУ-5

11.09.2017

Устранение пороков древесины

12.09.2017

Устранение пороков древесины

12.09.2017

Основные пороки древесины

12.09.2017

Основные пороки древесины

14.09.2017

Основные пороки древесины

14.09.2017

Пороки формы ствола

14.09.2017

Пороки формы ствола

15.09.2017

Пороки формы ствола

15.09.2017

Пороки формы ствола

15.09.2017

Тема урока

18.09.2017

Пороки строения древесины

18.09.2017

Пороки строения древесины

18.09.2017

Грибковые поражения

19.09.2017

Грибковые поражения

19.09.2017

Повреждение древесными насекомыми

19.09.2017

Повреждение древесными насекомыми

21.09.2017

Повреждение древесными насекомыми

21.09.2017

Дефекты обработки и хранения древесины

21.09.2017

Дефекты обработки и хранения древесины

22.09.2017

Дефекты обработки и хранения древесины

22.09.2017

Шпатлевка: назначение, виды, характеристика по основному составу пленкообразующего вещества

22.09.2017

Шпатлевка: назначение, виды, характеристика по основному составу пленкообразующего вещества

25.09.2017

Шпатлевка: назначение, виды, характеристика по основному составу пленкообразующего вещества

25.09.2017

Заделка пороков и дефектов древесины

25.09.2017

Заделка пороков и дефектов древесины

26.09.2017

Заделка пороков и дефектов древесины

26.09.2017

Заделка пороков и дефектов древесины

26.09.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

28.09.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

28.09.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

28.09.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

29.09.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

29.09.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

29.09.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

02.10.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

02.10.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

02.10.2017

Тема урока

03.10.2017

Усвоение приемов заделки на материалоотходах

03.10.2017

Станок сверлильный: назначение, устройство механизма

03.10.2017

Станок сверлильный: назначение, устройство механизма

05.10.2017

Станок сверлильный: назначение, устройство механизма

05.10.2017

Устройство для крепления сверла

05.10.2017

Устройство для крепления сверла

06.10.2017

Правила безопасности при работе сверлильного станка

06.10.2017

Правила безопасности при работе сверлильного станка

06.10.2017

Правила безопасности при работе сверлильного станка

09.10.2017

Уборка, смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления.

09.10.2017

Уборка, смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления.

09.10.2017

Уборка, смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления.

10.10.2017

Подготовка  сверлильного станка к работе

10.10.2017

Подготовка  сверлильного станка к работе

10.10.2017

Подготовка  сверлильного станка к работе

12.10.2017

Сверление глухих и сквозных отверстий

12.10.2017

Сверление глухих и сквозных отверстий

12.10.2017

Сверление глухих и сквозных отверстий

13.10.2017

Сверление глухих и сквозных отверстий

13.10.2017

Сверление глухих и сквозных отверстий

13.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

16.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

16.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

16.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

17.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

17.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

17.10.2017

Тема урока

19.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

19.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

19.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

20.10.2017

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

20.10.2017

Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента

20.10.2017

Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента

23.10.2017

Шерхебель – инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования.

23.10.2017

Шерхебель – инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования.

23.10.2017

Материал для изготовления шерхебеля. Подбор заготовок для колодки строгального инструмента

24.10.2017

Материал для изготовления шерхебеля. Подбор заготовок для колодки строгального инструмента

24.10.2017

Материал для изготовления шерхебеля. Подбор заготовок для колодки строгального инструмента

24.10.2017

Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки.

26.10.2017

Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки.

26.10.2017

Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки.

26.10.2017

Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки.

27.10.2017

Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки.

27.10.2017

Расположение годичных колец на торцах колодки.

27.10.2017

Расположение годичных колец на торцах колодки.

30.10.2017

Расположение годичных колец на торцах колодки.

30.10.2017

Подгонка «постели» по ножу

30.10.2017

Подгонка «постели» по ножу

31.10.2017

Подгонка «постели» по ножу

31.10.2017

Подгонка «постели» по ножу

31.10.2017

Обработка  и подгонка клина. Проверка выполненного изделия

02.11.2017

Обработка  и подгонка клина. Проверка выполненного изделия

02.11.2017

Обработка  и подгонка клина. Проверка выполненного изделия

02.11.2017

Тема урока

03.11.2017

Обработка  и подгонка клина. Проверка выполненного изделия

03.11.2017

Экономические и эстетические требования к инструментам.

03.11.2017

Экономические и эстетические требования к инструментам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа столярное дело 9 кл.

Программа расчитана на 12 часов в неделю для обучающихся школ 8 вида....

Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело 5 класс

Рабочая программа для коррекционных школ...

Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело

Рабочая программа.Тематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.

Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.

Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....