Конспект урока "Путешествие Зубика"
план-конспект урока (10 класс) на тему

Конспект урока по предмету "Здоровье и ОБЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_zubika_-_konspekt_uroka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 Предмет «Здоровье и ОБЖ»

Тема:       Путешествие Зубика с зубной щеткой.

Цель:  углубить знания учащихся о  правилах гигиены ротовой полости, дать ученикам элементарные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнение и расширение   знания о строении зубов.
  • Расширение знаний  о гигиене полости рта.
  • Углубление навыка составления простого распространенного предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умения строить простые логические связи.
  • Коррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей.
  • Развивать  грамотную связную речь учащихся, умение рассуждать.

Воспитательные:

  • Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
  • Воспитание  ответственности к своему здоровью.
  • Воспитание   мотивации к здоровому образу жизни.

Словарь:

 Зубная щетка, зубная паста, гигиена рта, режим дня, десна, массаж десен, коронка, челюсть, корни зубов, нервы, кровеносные сосуды, зубная эмаль.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран,   учебник  Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир» 2 класс.  

Ход занятия

Содержание

Примечание

1.

Организационный момент.

  • Ученики вошли в класс.
  • Поздоровались с учителем.  
  • Настроились на занятие и сели за парты.

2.

Вводная часть занятия.

- Я предлагаю отправиться в путешествие  с «Зубиком с зубной щеткой»

- Отгадайте загадку:

 Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить ... ЗУБЫ
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная ... ЩЕТКА

3.

Тема занятия.

- Сегодня мы  узнаем  как правильно ухаживать за своими зубами.

- И почему так важно ухаживать за зубами.

 

4.

Повторение  ранее изученного материала  и введение в тему.

- Давайте вспомним режим дня, с чего начинается наше утро.

-Загадки  о  режиме дня, утре, дне, вечере:

-стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

-утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

-на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

-режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);

-после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак) 

 

5.

Динамическая пауза.

 А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны  и хлопайте в ладоши.  Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

 

6.

 Изучение нового материала.

Почему так важны для здоровья человека здоровые крепкие зубы?

Как же правильно ухаживать за зубами и деснами, чтобы никогда не  испытывать зубной боли?

 

- 6 простых правил ухода за зубами:

Надо помнить шесть простых, но очень главных, правил ухода за зубами и дёснами.

1 правило –
чистить зубы после завтрака

Дружно чистят перья птички,
Умываются синички.
Белки, зайчики, мишутки
Утром тоже чистят зубки.

2 правило –
чистить зубы после  ужина

Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!

Мы теперь с тобой спецназ,
Есть задание у нас!
Щетку в руки, и вперёд,
Удалять зубной налет!

 3 правило –
ешьте сырые овощи и фрукты, пейте молоко.

Сырые овощи и фрукты содержать витамины и полезные соли, которые необходимы зубам, а ещё они массируют десны, когда мы жуём.

4 правило –
не надо много есть конфет.

От сладкого зубы чаще болеют – появляется  кариес.

5 правило –
полощите рот после еды.

Полощите рот – крошки еды вымываются и зубки остаются чистыми.

6 правило –
посещайте  врача  2  раза  в год.

Не доводите до зубной  боли! Лучше подлечить «спокойный» зуб, чем наболевший.

Знаешь  как  твой  зуб  устроен?

У зубов видны  коронки

Цвета молока буренки.

Ими мы жуем, кусаем

И улыбками сверкаем.

Со своими челюстями

Зубы связаны корнями.

Через них сосуды, нервы

Зубы питают и охраняют.

 Зубки требуют вниманья.

Помни это!

Твердо знай!

По утрам и перед сном

Чистить их не забывай!

7.

 Итог урока.

-Теперь ты знаешь простые правила  ухода за зубами.

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.

 

8.

Домашнее задание

 Выучи весёлый стишок:

 Мы теперь с тобой спецназ,
Есть задание у нас!
Щетку в руки, и вперёд,
Удалять зубной налет!

И  (или) нарисуй свою семью с красивой улыбкой.

9.

Окончание занятия.

Спасибо всем!

И будьте здоровы!

Литература:

1. Гальперштейн Л.Я. «Человек» М., «РОСМЭН» 2002

2. Терехова И.А., Худенко Е.Д. «Знакомство с окружающим миром»  М, «Аркти» 2004

3. Ушакова О.Д. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» Словарик  школьника СПб, «Литера» 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...