Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-5 лет с ограниченными возможностями здоровья на тему "Моя семья.Дом"
план-конспект на тему

Ермилова Зинаида Ильинична

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-5 лет с ограниченными возможностями здоровья на тему "Моя семья.Дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.dom_.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

  1. Тема занятия: Моя семья. Дом
  2. Возраст: 2-5 лет
  3. Цель: Развивать речь, восприятие и мышление

  1. Задачи:
  • Побуждать детей реагировать на эмоционально-речевое общение,
  • развивать понимание речи,
  • стимулировать речевую активность
  • расширять пассивный словарный запас (части дома)
  • Закрепление представление о цвете (желтый, красный)
  • учить подражать действиям взрослого
  • учить конструировать по образцу
  • стимулировать интерес детей к лепке
  • развивать координацию движений обеих рук, формировать систему «взор — рука»
  • Учить новому приему лепки – отщипывание и придавливание
  1. Оборудование:
  • Картинка с изображением дома
  • Счетные палочки
  • Кубики желтого и красного цветов (по 3 каждого цвета на ребенка)
  • Заготовка «дом», пластилин
  • Диск с музыкой (Железнова)

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

.Мотивационно-

проблемный

- деятельностный

Называние каждого ребенка по имени, ритуал приветствия, знакомство с 3 медведями.

Беседа о частях дома (стены, крыша, дверь, окна)

Дом мы строим 
Выше, выше! 
Есть окошки в нем 
И крыша. 

Выкладывание домика из счетных палочек

Динамическая пауза

(у медведя дом большой)

Конструирование по образцу (из 3 кубиков), 2 варианта постройки

«Я хочу построить дом» (Железнова Е)

Дети сидят полукругом, указывают жестом на себя

Имитирует движения взрослого

Выкладывают  домик из счетных палочек по образцу

Строят дома по образцу

Имитация движений взрослого

3 мин

2 мин

1 мин

5 мин

2 мин

3 мин

2 мин

- контрольный

Поделка «черепица на крыше»

Из пластилина. Педагог учит детей отщипывать кусочки  и прижимать к листу. Просит найти у домика крышу, стену, окно, дверь.

        

Показывают части дома.

Отщипывают кусочки пластилина, кладут на крышу, прижимают одним пальцем

10 мин

- рефлексивный

Подведение итогов

Педагог хвалит каждого ребенка, называя по имени.

Ритуал прощания.

Д.з.

5 мин

Технологическая карта НОД

  1. Тема занятия: Моя семья. Дом
  2. Возраст: 2-5 лет
  3. Цель: Развивать речь, восприятие и мышление

  1. Задачи:
  • Побуждать детей реагировать на эмоционально-речевое общение,
  • развивать понимание речи,
  • стимулировать речевую активность
  • расширять пассивный словарный запас
  • Закрепление представление о цвете (желтый, красный)
  • учить подражать действиям взрослого
  • учить конструировать по образцу
  • развивать координацию движений обеих рук, формировать систему «взор — рука»
  • Закрепить представление о свойствах предметов «высокий. низкий»
  1. Оборудование:
  • Картинки с изображением одноэтажных и многоэтажных домов
  • Кубики желтого и красного цветов (по 3 каждого цвета на ребенка)
  • Домики желтого и красного цвета по количеству детей, пуговицы/камушки красного и желтого цвета
  • Диск с музыкой (Железнова)
  • Заготовка для аппликации многоэтажный и одноэтажный дома, на которых обозначено место для окон, окна из цветной бумаги (желтой и красной)

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

.Мотивационно-

проблемный

- деятельностный

Называние каждого ребенка по имени, ритуал приветствия,

.

Дом мы строим 
Выше, выше! 
Есть окошки в нем 
И крыша. 

Беседа о том, какие бывают дома (высокие (многоэтажные) и низкие(одноэтажные)). Рассматривание картинок

Конструирование по образцу (из 3 кубиков), 2 варианта постройки.  

Динамическая пауза

(у медведя дом большой)

Игра «рассели по домам». Педагог предлагает детям разложить пуговки желтого и красного цвета в свои домики

«Я хочу построить дом» (Железнова Е)

Дети сидят полукругом, указывают жестом на себя

Имитирует движения взрослого

Говорят или показывают, какой дом изображен на картинке (высокий, низкий)

Строят дома по образцу

Имитация движений взрослого

Сортируют пуговицы, ориентируясь на цвет

3 мин

1 мин

3 мин

4 мин

2 мин

3 мин

2 мин

- контрольный

Аппликация «зажги свет»

Педагог предлагает детям найти высокий дом,  сделать в нем желтые окошки. Найти низкий дом, сделать в нем красные окошки

        

Выполняют действия по инструкции педагога

7 мин

- рефлексивный

Подведение итогов

Педагог хвалит каждого ребенка, называя по имени.

Ритуал прощания.

Д.з.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».

В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...

Пути и средства коррекционно - развивающей работы на уроках трудового обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Основная задача обучения швейному делу, дать обучающимся основы профессиональной подготовки по изучаемому предмету....

Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.

Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого  оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы   и интернет ресурсов;-описание структуры и ...

Пути и средства коррекционно-развивающей работы на уроках трудового обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести пол...

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для учащихся 6 - 7 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2022 - 2023 учебный год

Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования направлена на созд...