Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениям
рабочая программа на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Общее количество часов по Учебному плану 2-а класса составляет 34 часа, из расчета по 1 ч. в неделю.

Направление: социальное.

 

Программа построена с учетом  возможностей учащихся начальной школы  для обучающихся с ОВЗ и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в общественных местах, в природных условиях.

Цель программы:

- дать знания и выработать навыки практических действий во всевозможных жизненных экстремальных ситуациях.

 

Задачи программы:

- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающее полноценное безопасное существование;

- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение правил поведения и приемов защиты;

- овладение   знаниями и правилами оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- развитие  внимательности и бдительности;

- формирование  готовности к самостоятельному применению полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_shkola_bezopasnosti_2klass_fgos_2017.docx48.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово - Зуево

                                                       

                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                        Директор МОУ ОШ №5

                                                                                                                                                                                   ______________Кузнецова И.С.

                                                                                                                                                                   «___» _____________2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Школа безопасности»

2 КЛАСС «А»

2017 – 2018 уч. год.

Составитель:  Беляева М.Г. – учитель

 I  квалификационной категории

2017г.

Пояснительная записка.

           Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018  учебный год.

Общее количество часов по Учебному плану 2-а класса составляет 34 часа, из расчета по 1 ч. в неделю.

Направление: социальное.

Программа построена с учетом  возможностей учащихся начальной школы  для обучающихся с ОВЗ и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в общественных местах, в природных условиях.

Цель программы:

- дать знания и выработать навыки практических действий во всевозможных жизненных экстремальных ситуациях.

Задачи программы:

- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающее полноценное безопасное существование;

- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение правил поведения и приемов защиты;

- овладение   знаниями и правилами оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- развитие  внимательности и бдительности;

- формирование  готовности к самостоятельному применению полученных знаний и умений в повседневной жизни.

 

  Коррекционные возможности учебной программы выражаются:

- в понимании и ощущении себя частью природы, общества;

- в сохранении эмоционального благополучия;

- в развитии всех психических функций;

- в формировании навыка самоконтроля;

- в развитии эмоциональной адекватности поведения;

- в развитии мотивации к обучению и общению.

Общее количество часов по программе 2 класса составляет 34 часа, из расчета по 1 ч. в неделю.

Основные разделы программы.

I.      Ребёнок и природа.

II.      Ребёнок и общество.

III.   Ребёнок дома.

III.   Ребёнок и улица.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

знать

  • правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
  • виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями;
  • обязанности пассажиров;
  • правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
  • правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в транспорте;
  • меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
  • признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравления;
  • правила обеспечения сохранности личных вещей;
  • особенности поведения с незнакомыми людьми;
  • как оповещать  о чрезвычайных ситуациях;

уметь

  • переходить дорогу, перекресток;
  • различать и понимать сигналы светофора и регулировщика; сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
  • правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
  • правильно себя вести при возникновении пожара;
  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь и по телефону;
  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами;
  • оказать первую медицинскую помощь при легких травмах.

В результате изучения программы обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и умения:

  • при переходе улицы;
  • при угрозе возникновения пожара;
  • при проезде в общественном транспорте;
  • при безопасном пользовании предметами бытовой химии, электроприборами и газовыми приборами;
  • при оказании элементарной первой медицинской помощи.

Календарно-тематическое планирование 2 класс (1 час в неделю,  34 ч. в год)

Раздел

Тема

Кол-во

ча

сов

Дата

Обязательный минимум

Формы и виды контро

ля.

 план

факт

знать

уметь

1

Ребёнок и природа

Инструктаж по ОТ и ТБ. Ребёнок и природа.

Будем беречь,

охранять природу.

1

04.09

04.09

Необходимость охраны природы

Охранять и беречь природу.

Беседа

2

Ребёнок и природа

Правила по охране природы.

1

11.09

11.09

Как охранять природу

Охранять и беречь природу.

Виктори

на

3

Ребёнок и природа

Безопасность на прогулках.

1

18.09

18.09

Правила поведения на прогулках в лесу.

Соблюдать правила поведения на прогулках в лесу

Практическое занятие

4

Ребёнок и природа

Съедобные грибы.

1

25.09

25.09

Названия и внешний вид съедобных грибов

Соблюдать правила сбора грибов

Ситуационные

задачи.

5

Ребёнок и природа

Несъедобные грибы.

1

02.10

02.10

Названия и внешний вид несъедобных грибов

Отличать съедобные грибы от несъедобных.

Ситуационные

задачи.

6

Ребёнок и природа

Правила безопасного поведения на прогулке.

1

16.10

16.10

Правила поведения на прогулках в лесу.

Соблюдать правила поведения на прогулках в лесу

Ситуационные

задачи.

7

Ребёнок и улица

Безопасность на улице.

1

23.10

23.10

Знать правила

безопасного

поведения

на улице

Выполнять правила

безопасного

поведения

на улице

Практическое занятие

8

Ребёнок и улица

Правила безопасного движения на улице.

1

30.10

30.10

Знать правила безопасного движения на улице.

Выполнять правила безопасного движения на улице.

Практическое занятие

9

Ребёнок и общество

Будь осторожен с незнакомцем.

1

13.11

13.11

Встреча с незнакомцем не безопасна

Находить выход из данной ситуации

Ситуационные

задачи

10

Ребёнок и природа

Общение с животными.

1

27.11

27.11

Знать внешний вид и названия домашних и диких животных.

Соблюдать правила общения с животными

Ситуационные

 задачи

11

Ребёнок и общество

Правила поведения с незнакомыми людьми.

1

04.12

04.12

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Соблюдать правила с незнакомыми людьми

Ситуационные

задачи

12

Ребёнок и общество

Практическое занятие «Чужой приходит в дом»

1

11.12

11.12

Знать правила поведения и общения с незнакомцем

Соблюдать правила поведения и общения  с незнакомцем

Практическое занятие

13

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.

Ребёнок и улица

В гостях у светофора

1

18.12

15.01

Правила перехода по светофору

Переходить улицу по сигналам светофора

Практическое занятие

14

Ребёнок дома.

Пожары - большая беда.

1

25.12

22.01

Какой ущерб наносят пожары.

Как не допускать

возгорания

Ситуационные

задачи.

15

Ребёнок и природа

Съедобные ягоды

1

15.01

29.01

Названия и внешний вид съедобных ягод

Выполнять правила сбора ягод

Ситуационные

задачи.

16

Ребёнок и природа

Ядовитые растения.

1

22.01

05.02

Названия и внешний вид ядовитых растений

Соблюдать меры предосторожности при обращении с такими растениями

Ситуационные

задачи.

17

Ребёнок и общество

Практическое занятие «Один дома».

1

29.01

12.02

Правила  безопасного поведения

дома

Соблюдать правила безопасного поведения дома

Практическое занятие

18

Ребёнок и общество

Ты и твои старшие друзья.

1

05.02

Правила поведения и общения со старшими друзьями.

Вести себя правильно со старшими. Соблюдать культуру речи.

Практическое занятие

19

Ребёнок и общество

Беседа со старшеклассниками

1

12.02

Культура общения со старшеклассниками

Соблюдать культуру общения

Ситуационные

задачи.

20

Ребёнок дома

Пожароопасные предметы.

Правила обращения с пожароопасными предметами.

1

26.02

Пожароопасные предметы.

Соблюдать правила пользования пожароопасными предметами.

Практическое занятие

21

Ребёнок дома

Тренировка эвакуации из здания при угрозе пожара

1

05.03

Правила

эвакуации

Соблюдать правила эвакуации

Ситуационные задачи

22

Ребёнок дома

Предметы, требующие осторожного обращения. Правила обращения с опасными предметами.

1

12.03

Предметы, требующие осторожного обращения

Соблюдать правила обращения с опасными предметами.

Практическая работа.

23

Ребёнок дома

Использование и хранение опасных предметов.

1

19.03

Предметы, требующие осторожного обращения

Соблюдать правила обращения с опасными предметами.

Практическая работа.

24

Ребёнок дома

Правила использования и хранения опасных предметов.

1

26.03

Опасные предметы

 Использовать и хранить опасные предметы.

Ситуационные

задачи.

25

Ребёнок и общество

.

«112» - единый номер спасательной службы при ЧС.

1

09.04

Номер службы спасения.

Точно набирать номер спасательной службы и правильно объяснять ситуацию.

Практическая работа.

26

Ребёнок дома

Заболела мама – «03» - вызывай скорую помощь

1

16.04

Номер скорой помощи

Правильно вызвать скорую помощь.

 

Практическая работа.

27

Ребёнок дома

Балкон,  открытые окна и другие  опасности

1

23.04

Балкон - не площадка для игр.

Правильно вести себя на балконе и перед раскрытым окном.

 

Ситуационные

задачи.

28

Ребёнок дома

Правила поведения на балконе.

1

30.04

Правила поведения на балконе.

Соблюдать

правила поведения на балконе.

Практическая работа.

29

Ребёнок и улица

Дети и транспорт

1

07.05

Необходимость использования транспорта

Улица – проезжая часть, надо быть внимательным.

Соблюдать правила поведения в транспорте.

Практическая работа.

30

Ребёнок и улица

Правила поведения в транспорте.

1

14.05

Правила поведения

в транспорте

Соблюдать правила поведения в транспорте

Практическое занятие

31

Ребёнок и улица

Правила езды на велосипеде.

1

21.05

Назначение велосипеда – это тоже транспорт.

Улица – это место движения транспорта.

Знать правила пользования велосипедом

Соблюдать правила езды на велосипеде.

 

Практическое

занятие

32

Ребёнок и общество

Правила поведения во время летних каникул

1

28.05

Правила поведения во  время летних каникул на  объектах  ж/д транспорта,  на водных объектах, в общественных местах, дома; правила противопожарной безопасности.

Соблюдать правила поведения во  время летних каникул на  объектах  ж/д транспорта,  на водных объектах, в общественных местах, дома; правила противопожарной безопасности.

Ситуационные задачи.

Список литературы:

  1. «Программа подготовительного и 1-4 классов для обучающихся с ОВЗ», И.М.Бгажнокова.

Москва, «Просвещение»2013г.

  1. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М. Р. Максиняева. Москва, 2004.
  2. Наглядный демонстрационный материал.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________Чугунова И.К.

«___»_________   2017 год

Согласовано

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 5

от «30» августа 2017 год  

                                                                                                                                                         ___________ Шуршикова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Задачи  и цели преподавания физической культуры:-   Коррекция и компенсация нарушений физического развития;-   Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...

Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки  ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...

Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...

Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель программы:- создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;- фор...