Выступление на МО
статья на тему

Веденина Наталия Георгиевна

Выступление на МО учителей надомного обучения коррекционной школы VIII вида "Коррекция познавательных процессов у детей, обучающихся на дому"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекция познавательных процессов у детей, обучающихся на дому

  • настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально – экономических условиях, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важное место в учебном процессе, который я осуществляю, занимает коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.

  • результате коррекционно- развивающего обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с нарушениями интеллекта.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей , школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются

основными. Они основаны на постоянном эмоциональном

взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют

обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций,

связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие

речи учащихся.

Я считаю, что одним из путей модернизации

традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.

Объяснительно–иллюстративные технологии я применяю в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.

Игровые технологии  единство развивающих возможностей игровых

технологий для формирования личности обучающихся осуществляется

средствами разумной организации разносторонней  игровой деятельности,

доступной каждому ребенку, с учетом психофизических

возможностей, путем  осуществления  специальных игровых программ,

имеющих как общеразвивающий, так и специализированный  характер. В

отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности

разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б.

Эльконин.

Личностно-ориентированные технологии (Якиманская

И.С., Амонашвили Ш.А.) в индивидуальном обучении направлены на организацию учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной технологии позволяет мне формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе.

Инновационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся

  • ограниченными возможностями здоровья необходимо овладевать основами компьютерной грамотности.

В  учебно- воспитательном процессе я использую :

  • компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения ; -использование мультимедиа презентаций на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • тестовые технологии (презентации);

-аудиовизуальные технологии;

  • компьютерные тренажеры.

Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления.

На учебных, коррекционно-развивающих занятиях стараюсь широко применять технологии

Арттерапии.

(музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия

  • оригамитерапия). Эффективность использования артпедагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими педагогами, в частности, М. С. Вальдес-Одриосола, Л. Д. Лебедевой, Е. А. Медведевой и др.

Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, они позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми на дому , часто простое ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.

  • считаю, что не меньшее значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:
  • обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
  • урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;
  • адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
  • использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);
  • дополнительные упражнения;
  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и

формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...