Природа и мы.
план-конспект на тему

Демченко Елена Олеговна

Наша природа. Наша большая Родина. Наша малая родина: наш город или деревня, наша улица, наш дом…

Только от нас, от каждого из нас, зависит окружающий нас мир и то, какова будет жизнь. И будет ли она вообще.

Ведь, природа и мы — это части одного целого.

Без природы мы не сможем жить. И, уничтожая природу, мы губим свою жизнь, жизнь своих детей.

А оберегая и сохраняя живую природу, мы даем шанс себе и будущим поколениям быть здоровыми и счастливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_my.doc436 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Природа и мы».

Цели:

- познакомить воспитанников с жизнью животных весной;

- развивать связную речь, внимание, память;

- воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробуждаются от зимнего сна. Греет солнышко.

Воспитатель:- А что еще изменилось с приходом весны?

Воспитатель:- Стало тепло, поют птицы.

Воспитатель:- Правильно, день стал длиннее, появились  первые весенние цветы, поют птицы.

Заочная экскурсия в лес.

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям и посмотреть, кто как весну встречает. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.

(иллюстрация « Лес весной»)

http://ped-kopilka.ru/images/4(22).jpg

Воспитатель: - Мы идем с вами в самую гущу леса. Под ногами шуршат прошлогодние листья, ветер качает деревья, и они стучат веточками, как будто приветствуют нас.

С каждым часом все оживает и радуется весне. Вот здесь мы и остановимся. Откройте глаза.

Воспитатель: Посмотрите на изображения животных (далее можно показать презентацию «Животные весной»)

Воспитатель: - К  кому мы пришли в гости?

http://ped-kopilka.ru/images/3(21).jpg

Ответы воспитанников: - К медведю.

Медведь оголодал, исхудал за зиму.

Воспитатель: - Что любит есть медведь?

Ответы воспитанников: - Ягоды, мед.

Воспитатель: - Да, он любит и мед, и ягоды. Медведь может питаться травой, корнями и грибами. Еще он ест рыбу, насекомых.

Воспитатель: Зимой у медведицы рождаются медвежата. А весной она выводит своих детенышей из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм.

Воспитатель: - О ком еще вам интересно узнать?

Ответы воспитанников: - О еже.  (иллюстрация ежа)

http://ped-kopilka.ru/images/2(33).jpg

Воспитатель: - Кто видел ежика? Что делает еж зимой?

Ответы воспитанников: Спит.

Воспитатель: - Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют.

Воспитатель: Весной ежи кормятся насекомыми – кузнечиками, разными жучками. Весной у самки рождается от 3 до 8 детенышей.

Воспитатель: Она кормит своих детенышей молоком.

Воспитатель: - Как зовут детенышей ежей?

Ответы воспитанников: - Ежата.

Воспитатель: Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?

Ответы воспитанников:  - Зимой спят. Детенышей  кормят молоком.

Воспитатель:- Правильно.

Воспитатель: - Где живет белка?

http://ped-kopilka.ru/images/5(23).jpg

Ответы воспитанников:   - В дупле.

Воспитатель: - Чем питается белка?

Ответы воспитанников:   - Орехами, грибами.

Воспитатель: - Еще белка питается ягодами, желудями, почками.

Воспитатель: - Какая окраска у белки весной?

Ответы воспитанников:  - Рыжая.

Воспитатель: - Верно, весной белка меняет свою теплую серую шубку на более легкую рыжую.

Воспитатель: - Кто еще из зверей меняет окраску?

Ответы воспитанников:   - Заяц.

http://ped-kopilka.ru/images/1(22).jpg

Воспитатель:- Правильно, это заяц и многие другие животные.

V Подведение итогов.

Воспитатель:-  Мы говорили о ком? :- К кому мы отправлялись в гости?

     Воспитатель:- У кого меняется цвет шерстки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...