Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по теме

Минеева Юлия Александровна

В материалах  дано подробное планирование работы логопедов старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий

 2016-2017 учебный год

Неделя

Лексическая тема тема

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Лексико-грамматические категории

Развитие связной речи

СЕНТЯБРЬ

3

Игрушки

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Формирование словаря по теме «Игрушки». Согласование сущ.  с притяж. мест. мой, моя. Образование сущ с уменьшительно-ласкат. Суффиксами. Образование относительных прилагательных.

Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Как мы строили дом»

4

Осень

Длинные и коротки слова. Деление слов на слоги

Формирование словаря по теме «Осень». Образование мн.ч. сущ.

Составление рассказа об осени на основе наглядного материала

ОКТЯБРЬ

6

Овощи. Огород

Звук и буква А

Формирование словаря по теме «Овощи». Употребление  в речи предлогов В и ИЗ, образование мн. ч. сущ. в р.п. Образование относительных прилагательных.

Пересказ по серии картин «Урожай»

7

Сад. Фрукты

Звук и буква О

Формирование словаря по теме «Фрукты». Согласование прилаг. и глаголов с сущ. Закрепление употребления в речи простых предлогов В и ИЗ. Образование относительных прилагательных.

Пересказ рассказа «Щедрые подарки осени» с использованием серии сюжетных картин

8

Лес, грибы,  ягоды, деревья

Звук и буква У

Формирование словаря по теме: «Лес, грибы,  ягоды, деревья». Согласование имен числит. два и пять с сущ.

Пересказ «Случай в лесу»

9

Перелетные птицы

Звук и буква Ы

Формирование словаря по теме: «Перелетные птицы». Образование и употребление приставочных глаголов. Упражнение в употреблении простых предлогов.

Описание журавля

НОЯБРЬ

10

Одежда

Звук и буква Э

Формирование словаря по теме: «Одежда». Упражнение в образовании сущ. с уменьшит.-ласкат. суффиксами, в образовании притяжательных и относительных прилагательных.

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»

11

Обувь, головные уборы

Чтение слов АУ, УА. Закрепление пройденного

Формирование словаря по теме: «Обувь, головные уборы». Формирование умения согласовывать глаголы с сущ. ед. и мн. ч., упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению.

Рассказ «Как мама и Таня в магазин ходили»

12

Посуда

Звук и буква Л. Согласные звуки.

Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ

Формирование словаря по теме: «Посуда». Формирование умения образовывать сущ от сущ. (хлебница, супница, солонка и т.д.), закрепление употребления предлогов В и ИЗ, упражнение в образовании относительных прилагательных и согласовании прилагательных с сущ. Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилаг. от сущ. и давать представление о материалах, из которых делают предметы посуды

Пересказ «мамины помощники»

13

Мебель.

Части мебели.

Звук и буква М. Чтение слогов, слов

Формирование словаря по теме: «Мебель. Части мебели». Развивать  умение согласовывать  прилаг. с сущ. в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к сущ. по теме; закреплять навык употребления сущ. в род. п.

Рассказ «Плотники»

14

Наш дом

Звуки и буква Н. Чтение слогов.

Формирование словаря по теме: «Наш дом». Формирование умения образовывать сложные и относительные прилагательные

Составление описательного рассказа «Здесь живет моя семья».

ДЕКАБРЬ

15

Зима. Зимние забавы.

Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением

Формирование словаря по теме: «Зима. Зимние забавы». Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени

Рассказ по сюжетной картине «На горке»

16

Дикие животные зимой

Закрепление пройденного. Гласные и согласные звуки.

Формирование словаря по теме: «Дикие животные зимой».

Описание дикого животного по схеме на выбор

17

Семья

Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений

Формирование словаря по теме: «Семья». Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций

Составление рассказа «Большая семья»

18

Новогодний праздник

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Формирование словаря по теме: «Новый год», пополнение словаря прилагательных и существительных.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин

ЯНВАРЬ

19

Зимующие птицы

Буква Ю. Чтение слогов, слов

Формирование словаря по теме: «Зимующие птицы». Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилаг. и сущ. с помощью уменьшительно-ласкат. суффиксов; закреплять употребление сущ. в именит. и род. падежах мн. ч.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием опорной схемы. Пересказ рассказа по опорным картинкам «Птичья елка»

20

Домашние животные и их детеныши

Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений

Формирование словаря по теме: «Домашние животные и их детеныши». Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Составление описательного рассказа

21

Домашние птицы

Буква Ё. Чтение слогов, слов

Формирование словаря по теме: «Домашние птицы». Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать  глаголы с сущ. в ед. и мн. ч

Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Храбрый утенок»

ФЕВРАЛЬ

22

Транспорт

Звук и буква И. Чтение слогов, слов

Формирование словаря по теме: «Транспорт». Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена сущ. в формах косв. падежей, упражнять в употреблении предлогов и наречий.

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 19)

23

Наш город

Закрепление пройденного материала.

Формирование словаря по теме: «Город», пополнение словаря прилагательных.

Составление рассказа о Москве на основе зрительной наглядности

24

Наша армия

Звуки Г-К и ГЬ-КЬ. Буквы К, Г. Чтение слогов, составление и условная запись предложения.

Формирование словаря по теме: «Армия». Обучать образованию прилагательных от сущ.; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 21)

25

Профессии, инструменты

Звуки Д и ДЬ и Т и ТЬ. Буквы Д и Т. Чтение слогов, предложений

Формирование словаря по теме: «Профессии. Инструменты». Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление сущ. в творительном падеже; упражнять в образовании сущ. мн. числа род.  падежа

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

МАРТ

26

Праздник 8 марта

Звуки В и ВЬ, Ф и ФЬ. Буквы В и Ф. Чтение слогов, предложений

Формирование словаря по теме: «Праздник 8 марта». Учить преобразовывать имена сущ. мужского рода в имена сущ. женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

27

Весна. День рождения весны

Звуки З и ЗЬ, С и СЬ. Буквы З и С. Чтение слогов, слов, предложений.

Формирование словаря по теме: «Весна». Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 22)

28

Комнатные растения, домашние питомцы

Звуки Б и БЬ, П и ПЬ. Буквы Б и П. Чтение слогов, слов, предложений.

Формирование словаря по теме: «Комнатные растения, домашние питомцы». Пополнение глагольного словаря.

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 20)

Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Хомячок Хома» (по Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать. Часть 2, стр. 22-24)

29

Наша пища

Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов, предложений.

Формирование словаря по теме: «Наша пища». Упражнять в употреблении различных форм имени сущ.; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов, образовании относительных прилагательных

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 25)

30

Откуда хлеб пришел?

Звуки и буквы Ш. Ж. Чтение слогов, слов В

Формирование словаря по теме: «Хлеб». Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 27)

АПРЕЛЬ

31

Рыбы

Дифференциация звуков С и Ш.

Формирование словаря по теме: «Рыбы». Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ.

Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Кот и рыбки» (по Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать. Часть 1, стр. 16-18)

32

Космос

Звук и Ч и Щ. Чтение слогов, предложений

Формирование словаря по теме: «Космос». Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами

Составление рассказа по картине М.В. Каратай «Космонавты»

33

Почта

Звук и буква Ц. Чтение слогов, слов

Формирование словаря по теме: «Почта». Упражнять у употреблении глаголов ед. и мн. ч

Составление рассказа по сюжетной  картине «На почте»

34

Наша страна. Мой родной край

Звуки буква Й. Чтение слов. Дифференциация звуков ЛЬ и Й

Формирование словаря по теме: «Наша страна». Познакомить детей с флагом, гимном, гербом России; учить образовывать прилагательные от сущ.; развивать умение согласовывать слова в предложениях

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 30)

МАЙ

35

Правила дорожного движения

Повторение и закрепление

пройденного

Формирование словаря по теме: «Правила дорожного движения». Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов

Составление повествовательного рассказа по серии картинок Н.В. Нищевой «Новая машина» (Выпуск 2)

36

Насекомые и пауки

Повторение и закрепление

пройденного

Формирование словаря по теме: «Насекомые и пауки». Учить преобразовывать глаголы ед. числа в глаголы мн. числа; развивать умение употреблять сущ. в форме род. падежа мн. числа

Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Поющий жучок» (по Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать. Часть 2, стр. 10-12)

37

Цветы

Повторение и закрепление

пройденного

Формирование словаря по теме: «Цветы». Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов

Составление описательного рассказа о цветке с опорой на схему

38

Лето

Повторение и закрепление

пройденного

 «Формирование словаря по теме: «Лето». Развивать словарь синонимов, учить образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 33)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...