Программа работы классного руководителя. 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме

Омарова Патимат Исмаиловна

Программа  работы классного руководителя 7 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl._programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей основного уровня обучения

Протокол № ___ 

от «_____»________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_______________     Н.А.Шапошникова « «_____»_____________ 2016г.

   УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ №   ____

от «____»___________2016 г.

Программа  работы классного руководителя

                       Класс: 7

                                                                          Классный руководитель: Омарова П.И.                                                   

г. Нефтеюганск-2016

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

1

Паспорт программы

2

Пояснительная записка

3

Описание контингента детей

3.1.

Психологические особенности воспитанника

3.2.

Уровень сплоченности детского коллектива

3.3.

Уровень воспитанности и навыков ЗОЖ

3.4.

Уровень сформированности ЗУН и ОУУН

3.5.

Дополнительные сведения

4.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

5.

Критерии результативности программы

6.

Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности

7.

Воспитательные технологии программы

8.

План работы классного руководителя

9.

Литература


Введение

Нормативное обоснование реализации

программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года)»;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
  7. Локальные акты:
  1. Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Положение о классном руководителе;
  3. Положение о конкурсе классных коллективов «Самый классный класс»;
  4. Положение о совете по профилактике беспризорности, безнадзорности и преступлений несовершеннолетних;
  5. Положение о дежурном классе;
  6. Положение о родительском комитете;
  7. Положение о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты»;
  8. Положение о трудовой практике;
  9. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников.


  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа работы классного руководителя

Вид программы

Программа воспитания и социализации

Наименование образовательного учреждения

Казенное  общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адресность программы

Обучающиеся 7  класса

Цель программы

Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования умений организовывать свою деятельность.

Задачи

  1. Формировать социальные (жизненные) компетенции у обучающихся с учетом их психофизических возможностей и требований ФГОС посредством организации внеклассной деятельности.            
  2. Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий                            

Автор программы

Омарова П.И., классный руководитель 7 класса.

Контактная информация образовательного учреждения

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121,

тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru. Сайт

  1. Пояснительная записка

Программа работы классного руководителя разработана на основании адаптированной образовательной программы школы-интерната в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью, Концепцией духовно-нравственного развития российских школьников.

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, трудовую, эстетическую, социально-коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей:

  •  Патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  •  Социальная солидарность – свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
  •  Гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
  •   Семья – любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  •   Личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
  •   Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
  •   Наука – ценность знания, стремление к познанию и истине;
  •   Традиционные  религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  •   Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  •   Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •   Человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества.

Программа  разработана по направлениям:

  - духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в основу которого положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества;  

- формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на примере сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

Программа должна обеспечить:

  • усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно-значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей социокультурной группе, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
  • приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, деятельности детских общественных и творческих организаций, экологических и т.п.;
  • формирование у обучающихся способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;
  • осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
  •  осознанное отношение к выбору индивидуального рациона здорового питания;
  • формирование готовности  обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам  профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ; убежденности  в выборе здорового образа жизни.

Программа предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; развитие педагогической компетенции родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье.

Программа реализуется в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы-интерната, семьи и других институтов общества.


3. Описание контингента

3.1. Психологические особенности воспитанников

На начало 2016 -2017 учебного года в 7 классе 13 обучающихся: 8 мальчиков и 5 девочек. Из них четверо обучаются  индивидуально на дому. К характерным особенностям данного контингента детей относятся:

  1. Инертность психических процессов. Мышление замедлено по темпу, тугоподвижно. Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте, легко рассеивается. Процессы запоминания и восприятия недостаточны.
  2. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют. Эмоциональные реакции в основном наблюдаются на раздражители, которые непосредственно воздействуют на ребенкаа, инициатива и самостоятельность отсутствуют. Часты аффективные реакции на происходящее. Такие  дети возбудимы, расторможены, недисциплинированны –  (Т.К., Д. Р., Х. Л.) или  наоборот вялые, замедленные, инертные (А. М., А. Д.)

3.Дефицит любознательности, необходимость потребности в новых впечатлениях, бедность кругозора.

4. В силу психологических особенностей воспитанники не адаптированы  в:

-самоорганизации в учебной деятельности (Т. К., Д. Р.)

-построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (Т. К., Д. Р., Х. Л., К. Н., А.Д.).         В   классе 1 обучающийся имеет диагноз  F-71 (Д. Р.).  У девочки наиболее резко проявляется недоразвитие в особенностях мышления, существенно   изменена эмоционально-волевая сфера. Ей свойственны необдуманные действия, отсутствует самоорганизация.  

Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся, воспитанников

13

  1. А.И.
  2. А.Д.
  3. А.М.
  4. А.О.
  5. Д.Р.
  6. Д.Г.
  7. К.Ш.
  8. К.Н.
  9. К.Ю.
  10. М.М.
  11. Т.М.
  12. Т.К.
  13. Х.Л.

В том числе:

девочки

5

  1. А.О.
  2. Д.Р.
  3. К.Ю.
  4. Х.Л.
  5. Т.М.

мальчики

8

  1. А.И.
  2. А.Д.
  3. А.М.
  4. К.Ш.
  5. К.Н.
  6. Д.Г.
  7. М.М.
  8. Т.К

Дети-инвалиды

5

  1. А.О.
  2. Д.Р.
  3. Д.Г.
  4. Т.М.
  5. М.М.

Дети - сироты

1

  1. Т.М.

Дети, находящиеся под опекой

1

1. Т.М.

Дети из многодетных семей

4

  1. А.М.
  2. А.Д.
  3. К.Н.
  4. Т.К.

Дети из малообеспеченных семей

-

Воспитываются двумя родителями

9

  1. А.М.
  2. А.О.
  3. Д.Р.
  4. Д.Г.
  5. К.Ш.
  6. М.М.
  7. Т.М.
  8. К.Ю.
  9. Х.Л.

Воспитываются одним родителем

4

  1. А.Д.
  2. А.И.
  3. К.Н.
  4. Т.К.

Состоят на внутришкольном учете

1

1. Д.Г.

Состоят на внутриведомственном учете

1

1. Д.Г.


п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Социальный статус

Статус семьи

Гражданство

Состоит на ВШУ

Инвалид детства

Сироты, оставшиеся без попечения

Полная /неполная

Обеспеченная/ необеспеченная

Многодетная

Образование  родителей

Стиль детско-родительских отношений

А.Д.

30.09.2002

РФ

неполная

обеспеченная

Высшее

* А

А.М.

23.08.2003

РФ

полная

обеспеченная

+

Оба родителя-среднее

* Д

А.О.

24.01.2003

РФ

+

полная

обеспеченная

Среднее

Среднее

* Г

А.И.

06.03.2002

РФ

неполная

обеспеченная

среднее

Д.Р.

21.02.2003

РФ

+

полная

обеспеченная

Среднее

Среднее

* Г

Д.Г.

24.08.2002

РФ

+

полная

обеспеченная

Высшее

Среднее

* П

К.Ш.

31.12.2001

Таджикистан

полная

обеспеченная

Мама-средне-спец., папа-средне-технич.

* Г

К.Н.

05.01.2003

РФ

неполная

обеспеченная

+

-среднее

* Г

К.Ю.

30.04.2002

РФ

полная

обеспеченная

Оба родителя-среднее

* Г

М.М.

10.11.2001

РФ

+

полная

обеспеченная

Мама-

папа-высшее

* Д

Т.М.

05.07.2003

РФ

+

полная

обеспеченная

высшее-среднее

* Д

Т.К.

27.02.2002

РФ

неполная

обеспеченная

+

высшее

* Д

Х.Л.

27.12.2002

РФ

полная

обеспеченная

среднее

* П

* Примечания, здесь и далее: А-авторитарный стиль, П- попустительский, Д- демократический, Г- гиперопека

ВЫВОД:

        Социальный статус семей и особенностей воспитания:

  • в полных благополучных семьях проживают 8 обучающихся;
  • в полной неблагополучной семье проживает 1 обучающийся;
  • в неполных, но благополучных в воспитательном отношении – 4 обучающихся;
  • в многодетных семьях воспитываются 4 обучающихся.

В основном все родители обучающихся имеют среднее образование, что свидетельствует о необходимости просвещения в вопросах обучения, воспитания и социализации детей.

        

Социальный статус учеников:

  • 5 обучающихся – инвалиды;
  • с  низкими образовательными потребностями - 3 обучающихся.

Исходя  из  данных социального паспорта и психологических особенностей воспитанников,   можно сделать следующий вывод:   4  обучающихся  нуждаются в коррекции статуса ученика, 5 - в комплексном сопровождении по состоянию здоровья.


3.2. Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия»

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

А.Д.

+

А.М.

+

А.И.

+

Д.Р,

+

К.Ш.

+

К.Н.

+

К.Ю,

+

Т.К.

 +

Х.Л.

 

+

Вывод: Уровень сплочения коллектива низкий, необходимо спланировать работу в данном направлении. Основная масса обучающихся, воспитанников (является предпочитаемой для общения, что позволяет охарактеризовать уровень сплочённости класса как средний, необходимо спланировать работу в данном направлении. Для обучающихся, воспитанников непринятых в коллективе необходимо создавать "ситуацию успеха", привлекать их к организации классных мероприятий, чтобы заинтересовать одноклассников в общении с ними.

3.3. Уровень воспитанности класса, навыки ЗОЖ        

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Навыки ЗОЖ

А.Д.

д

д

А.М.

н/д

н/д

А.И.

н/д

н/д

Д.Р,

н

н

К.Ш.

д

д

К.Н.

н/д

н/д

К.Ю,

д

д

Т.К.

н/д

н/д

Х.Л.

н/д

н/д

        Выводы:

наиболее низкие показатели уровня воспитанности по следующим параметрам: отношение к учебному труду, поэтому приоритетной  является задача - коррекция статуса ученика. Показатели сформированности навыков ЗОЖ определяют приоритет – формирование полезных привычек и жизненных навыков.

3.4. Уровень сформированности ЗУН и ОУУН

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2015-2016

0

5

4

100%

44%

ВЫВОД: В основном обучающиеся класса учатся удовлетворительно.

Учатся без троек: К.Ш., К.Ю., А.Д., Х. Л.

        

3.5. Дополнительные сведения  (поручения)

Организация ученического самоуправления

Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Ученическое соуправление обеспечивает право обучающихся, воспитанников на участие в управлении образовательным учреждением.

Это означает, что обучающиеся, воспитанники могут:

  • -   интересоваться всем, что происходит в школе,
  • задавать об этом вопросы обучающимся, классному руководителю, педагогам, администрации, родителям,
  • участвовать в обсуждении вопросов, предлагать свои варианты решения проблем и вопросов, касающихся жизнедеятельности класса,
  • выполнять поручения, принимать решение в делах, за которые им поручено отвечать,
  • участвовать в работе классного соуправления представлять свой класс в делах (мероприятиях), проводимых в школе-интернате,
  • выполнять законы и традиции класса, школы-интерната.

Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Лидер класса – К.Ш.

Помощник лидера – К.Ю.

Старший дежурный –Т.К.

Спортивный организатор – А.И., А.М.

Организатор интересных дел – Х.Л., А.Д.

Формы соуправления

  • классное собрание
  • собрание актива класса
  • коллективно-творческое дело
  • отчетно-выборное собрание

Распределение обязанностей в детском коллективе

Система общественных поручений позволяет педагогу  расширить представление об обучающихся   в самых разнообразных  разносторонних социальных  и возрастных проявлениях.
Анализ поручений, выполняемых подростками, помогает педагогу в диагностике их развития, определении перспектив индивидуальной работы с обучающимися.

Лидер класса отвечает:

  • За организацию мероприятий, включая дежурство.
  • За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
  • За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
  • За организацию класса в участии  школьных мероприятиях.

        Помощник лидера

  • Оказывает помощь лидер у класса.
  • Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
  • Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.

        Старший дежурный

  • Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует  об их обязанностях.
  • Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
  • Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).

        Спортивный организатор

  • За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
  • Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.

        Организатор интересных дел

  • Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий. Проводит отчет по проведенному мероприятию.

Мероприятия, проведенные с привлечением актива класса

  • Конкурс «Самый классный класс»
  • День знаний
  • День Здоровья
  • День Учителя
  • Экономическая выставка- ярмарка «Город Мастеров»
  • КТД «Новогодние хлопоты


4.Цель, задачи, ожидаемые результаты

4.1.Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников

Программа работы классного руководителя  направлена на реализацию цели, задач школы-интерната на 2016-2017 учебный год.

Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.  

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

1.        Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2.        Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Цель программы классного руководителя: обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования умений организовывать свою деятельность.

Задачи:

1. Формировать социальные (жизненные) компетенции у обучающихся с учетом их психофизических возможностей и требований ФГОС посредством организации внеклассной деятельности.            

2. Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий                            

 

Ожидаемые результаты

  • стабильные результаты уровня обученности детского коллектива -44%;
  • повышение уровня сплоченности детского коллектива до оптимального уровня; повышение уровня воспитанности класса на 3%   и сформированности навыков ЗОЖ на 5% ;
  • удовлетворенность родителей работой школы-интерната - 85%;
  • повышение уровня эффективности работы классного руководителя – на 3 балла.

Планируемые результаты духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся

  • Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • Получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  • Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Планируемые результаты формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

  • Формирование экологической культуры на примере сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
  • Пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье  путем соблюдения правил здорового образа жизни;
  • Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  • Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

  1. Критерии результативности программы

Направление

Критерии

Баллы

Сопровождение «детей группы риска»

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

- сохранное соматическое здоровье

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень)

100% - 3б

Менее 70% - 1 б

- наличие/отсутствие вредных привычек

 Отсутствие 100% -3.

Отсутствие 99-70%-2б

Отсутствие менее 70-1б

-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Выполнение правил школьника

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Отсутствие правонарушений

Отсутствие -3 балла

Наличие -1балл

Сформированность детского коллектива

Социально-психологический климат коллектива

- Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Сплоченность детского коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень детского соуправления:

 

- Самостоятельность членов коллектива при

выполнении поручений и обязанностей

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Инициатива и творчество

Средне арифметическое от общего кол-ва участниковво внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях

12че.-3 балла

8-6 чел – 2 балла

5-1 чел – 1 балл

- Адекватность самооценки результатов труда и поведения

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников

Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Работа с семьями обучающихся, воспитанников

Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей:

- Обеспечение жизнедеятельности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечения развития личности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Педагогическая просвещенность

Достаточная (более 70%) – 3 балла

Частичная (менее 70%) – 2 балла

Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл

Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровни эффективности работы классного руководителя:

  • 51-41 балла – оптимальный уровень
  • 40-25% - допустимый
  • 24-17 баллов – критический

 

6.  Принципы программы

  1. Принцип ориентации на идеал. Воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности.
  2. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.
  3. Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются  действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.
  4. Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную, не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди.
  5. Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована.
  6. Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание обучающихся включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности школьников. Разнообразная деятельность обучающихся должна раскрывать перед  ними их возможное будущее. В условиях изоляции мира детства дети нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают  чужую жизнь, умаляя при этом свою собственную. Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией.

7. Воспитательные технологии программы

        

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – формирование социально-трудовой компетенции у воспитанников. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  •  Диагностирование
  •  Целеполагание
  •  Проектирование
  •  Конструирование
  •  Организационно – деятельностный компонент
  •  Контрольно – управленческий компонент

Технология воспитания,  имеет следующие специфические черты:

Постановка диагностических целей воспитания, т.е. выдвижение таких целей, в которых описаны действия и отношения ребенка (знает, понимает, применяет и т.д.). В соответствии с целями идет проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитанника;

Возможность воспроизведения воспитательного цикла, который может состоять из следующих компонентов:

постановка целей образования;

предварительная оценка уровня  воспитанности;

обучение или организованное воспитывающее влияние; совокупность процедур и корректировка согласно результатам обратной связи;

итоговая оценка результатов и постановка новых целей;

             3. Обратная связь и объективный контроль знаний и умений и на их основе своевременная коррекция любого этапа  воспитания. Эта черта тесно связана с первой, так как диагностическая цель создает возможности для более объективной оценки и контроля, что повышает качество обратной связи.

Содержание применяемых технологий

Технология организации и проведения группового воспитательного дела

(по Н.Е.Щурковой)

Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование  и коррекция представлений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:

  •  Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)
  •        Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)
  •        Содержательная (предметная) деятельность
  •        Завершение
  •       Проекция на будущее.

Данная технология используется для подготовки досуговых мероприятий, праздников, тематических акций. Например, «День знаний», «Новогодние хлопоты», «Подарок ветерану», тематический выходной день и т.п.

Технологии здоровьесберегающие ( по Н.К. Смирнову)

        Цель технологий: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам здорового образа жизни.

Медико-гигиенические технологии (МГТ)

Это контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиН. Медицинский кабинет интерната организует проведение прививок воспитанникам, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников и педагогического коллектива, контроль динамики здоровья воспитанников, профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы. Данная технология реализуется по плану медицинского сопровождения воспитанников интерната, программы производственного контроля на текущий год.

Технология предъявления педагогического требования

Технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.

Технология педагогической оценки поведения и поступков детей

Технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д. Данные технологии применяются при проведении режимных моментов, воспитательных занятий и мероприятий, рефлексии результатов конкурсов и т.п.

Виды деятельности:

  • игровая
  • познавательная
  • творческая
  • спортивная
  • коммуникативная (общение)

Основные формы  воспитательной деятельности.

  • воспитательные занятия
  • конкурсы
  • экскурсии
  • праздничные  мероприятия
  • спортивные мероприятия
  • встречи с интересными людьми
  • кружковая работа
  • трудовые дела
  • дежурство по группе, столовой.
  1. Формы работы с родителями.

  • Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов).
  • Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
  • Школа для родителей (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике).
  • Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
  • Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы- интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.

Технологии (формы и методы):

-этические беседы,

-экскурсии,

-ролевые и игры,                    

-встречи с интересными людьми,

-интерактивные методы

-часы общения,

-семейные праздники.

-выставки,

-творческая деятельность,

-тестирование,

-анкетирование,

-опрос,

-наблюдения,

-чтение художественной литературы по духовно-нравственной теме

-дежурство по школе,  классу трудовые десанты


8.  План  работы классного руководителя


План работы классного руководителя

Еженедельные мероприятия:

Понедельник – Организационная линейка, отчет дежурного класса.

Среда – Политинформация

Пятница – Сдача дежурства в классе (уборка кабинета)

Сентябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Оформление раздела классного уголка «Наши дела»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Линейка «День знаний»

Классный час «Урок мира».

«Единый урок русского языка»

Составление социального паспорта класса.

Оформление раздела стенда «Законы нашего класса».

 

Проведение родительского собрания.

Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час с проведением инструктажа по ПДД  «Пешеход на переход!»

Урок-экскурсия

«Безопасный маршрут от школы домой»

Информирование родителей (памятки, расписки) в целях организации контроля по безопасному поведению детей на дороге.

Оформление зоны деятельности детей "Уголок ПДД"

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

.

Проведение экологического десантов по уборке территории

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Фотовыставка  «Как я провел лето»

Октябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Классный час», «Символы Югры»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Линейка «День учителя»

 Акция ко дню пожилого человека - поздравление ветеранов.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей

Консультация для родителей

«Режим дня школьника»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Оформление памятки «Профилактика простудных заболеваний»

Просмотр видео ролика «Вред курения»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Фотоколлаж «Осень в нашем городе»

.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Изготовление открыток для учителей

.

К Международному дню день школьных библиотек.

Экскурсия «Библиотека – волшебное место, где книгам не скучно, где всем интересно»

Ноябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

.

 Проведение политинформации 

«День народного единства»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации «7 ноября -         День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации «16 ноября       -  Международный день толерантности»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Классный час

Встреча с инспектором ОДН « Ответственность за правонарушения подростков»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час

«День добрых дел и сюрпризов» (поздравление именинников)

 

Организация фотовыставки, посвященной Дню матери «Самый главный человек на свете»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 

Консультация для родителей  «Учим работать с источниками информации»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция «Покормите птиц зимой»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционных порталов

Декабрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации «День Конституции Российской Федерации»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Акция ко Дню инвалида-посещение обучающихся индивидуально на дому

 

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 Участие в экономической игре –ярмарке .

Ктд «Новогодние хлопоты»

Родительское собрание

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час «Уроки здорового питания»

 Встреча с инспектором ГИБДД. Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Трудовой десант

Акция «Не рубите елочку - зеленую иголочку»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка»

.

Конкурс «Старая игрушка на новый лад»

Январь

п/п

Направление

Месяц

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

 

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«День добрых дел и сюрпризов» (поздравление именинников)

 

 Консультация для родителей   «Посеешь привычку»…

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час «Мои помощники в учебе»

 Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 Трудовой десант

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Соревнования по шашкам.

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

 Игры « Зимние забавы»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 Классный час «Природа в опасности»- конкурс презентаций

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час

 «Народные традиции и обычаи».

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала


Февраль

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Экскурсия в библиотеку «Почетные жители города Нефтеюганска»

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час

Диспут «Что мы ценим в людях»

 Акция «День доброты»

 Фотовыставка «Защитники Родины»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

 Оформление стенда «Учись –учиться!

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час «Злой волшебник наркотик»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция «Покормите птиц зимой»

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

.

 

Классный час

 «Народные традиции и обычаи. Масленица».

Март

№п/п

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Встреча с инспектором ОДН

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации        «18 марта             День воссоединения Крыма с Россией»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Фотоконкурс «Моя мама - лучшая на свете»

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час

«Наши мамы»

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Родительское собрание

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

 

Классный час «Вред алкоголя»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экологическая викторина

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка

 

Экскурсия в кинотеатр

Апрель

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Классный час «12 апреля – день космонавтики»

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

 Классный час  «Что такое толерантность?»

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Классный час

«Учеба и труд рядом идут»,

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Акция «Мы выбираем здоровье!», посвященная Международному Дню здоровья

 

Тематический урок ОБЖ «30 апреля           День пожарной охраны»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 

Акция «День земли»

 Экологический десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час

 «Народные традиции и обычаи».

Май

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации Классный час «День победы» Составление стенгазеты.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

 

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

К Дню славянской письменности и культуры:

викторина «Чтение вот лучшее учение». Лучший читатель класса.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Классный час

«Учеба-тоже труд»,

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

 Классный час.

Проекты-исследования по темам «Чем опасны чипсы, кола, кириешки?»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 

Экологический десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Экскурсия в музей

9.  Литература

Список литературы для классного руководителя

  1. Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.:Питер,2007; Содержание деятельности классного коллектива
  2. Шиф Ж.И.  «Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе». М., //Педагогика, 1979, стр.53-63.//
  3. Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классныйруководитель-2006, №4
  4. Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами  родителями. Издательство: Учитель,2007.
  5. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2009.
  6. Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса: взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010
  7. Классному руководителю/ Подред. М.И.Рожкова.– М.:ВЛАДОС,2001.
  8. Классному руководителю о самоуправлении в классе/Авт.сост. М.А. Александрова, Е.И.Барановаидр.-М.,2005
  9. Лизинский В.М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление./ М.: Центр «Педагогический поиск»,2005.
  10. МаленковаЛ.И.Классныйруководитель(воспитатель):практическиематериалы.М.:педагогическое общество России,2006.
  11. Сидоров С.В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе/ С.В.Сидоров.– Шадринск: ШГПИ,2004.
  12. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  13. СтепановЕ.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса.-М.:Центр “Педагогический поиск”,2006.
  14. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 192
  15. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности. Издательство: ПедагогическоеобществоРоссии2007.
  16. РожковМ.И. Развитие самоуправления в детских коллективах.М.:Владос,2002.

Список литературы для воспитанников

  1. О самом главном, (психологические сказки).
  2. Притчи для детей и взрослых том.1  
  3.         Притчи для детей и взрослых том.2
  4. Притчи для детей и взрослых том.3
  5. А. Лопатина, М. Скребцова Вечная мудрость сказок. Книга 1. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...