Конспект совместной образовательной деятельности (в рамках дополнительного образования)
план-конспект на тему

Ануфриева Светлана Владимировна

  Подгрупповое занятие по формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Цель совместной образовательной деятельности: закрепление обобщающего понятия «Одежда».  Закрепление названия одежды, геометрических фигур. Упражнять в  составлении рассказа-описания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной образовательной деятельности

(в рамках дополнительного образования)

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: подгрупповое.

Цель совместной образовательной деятельности: закрепление обобщающего понятия «Одежда».  Закрепление названия одежды, геометрических фигур. Упражнять в  составлении рассказа-описания.

Задачи:

- обучающая – закрепить и уточнить знания детей о деталях одежды; учить адекватному использованию лексики, обозначающей признаки и детали одежды, в структуре простых  предложений;

- развивающая – развивать умение составлять описательный рассказ из 3-4 предложений;

- воспитательная – воспитывать культуру коммуникации, умение выслушивать других;

- коррекционная – устранение ошибок, связанных с определением места главных и второстепенных членов в структуре простых фраз; предупреждение нарушений связей слов на уровне согласования и управления.

Словарная работа:  ткань, воротник, рукав, зашивать, треугольник, круг

Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, ноутбук, слайды с изображением разных видов платьев для описания.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, предметных картинок,  одежды у сверстников; закрепление названия цвета, формы и деталей одежды. Сюжетно – ролевая игра «Ателье», дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови правильно».  Работа по  словообразованию относительных прилагательных.

Совместная  образовательная деятельность:

На экране появляется Сова.

 Она предлагает детям поиграть в  дидактическую игру «Узнай и назови» -  на картинках изображены: туфли, платье, футболка, шорты, куртка, пальто, шапка…(дети называют  и определяют, что это одежда)

- Что лишнее? (туфли).

Затем предлагает детям рассмотреть эти предметы и  по желанию  называть отдельные части этого предмета. Например, платье - дети называют части платья: воротник, рукав, карман, бантик, пояс… (дети закрепляют эти слова и на какую геометрическую фигуру они похожи)

Сова задает задание на умение выбирать одежду в зависимости от ситуации… (гулять в тёплую или прохладную погоду, пойти в гости, в детский сад и т.д. )

- Дети выбирают платье и рассказывают. Например, мне нравится это красное платье. У него красивый белый воротник, длинный рукав. Я пойду гулять в этом платье.  Дети рассказывают по желанию и  проговаривают слова. Свой рассказ могут сопровождать естественными жестами. Внимательно слушают друг друга, могут дополнять, высказывать своё мнение. Поделиться случаем из личного опыта. Сова оценивает их высказывания (Молодцы)

- Предлагаю провести дидактическую игру «Ответь одним словом». При получении мяча в руки,  дети произносят разные словосочетания с прилагательным об одежде (платье красное, брюки чёрные, футболка синяя и т. д.)

- Дидактическая  игра  «Оденем Машу и Пашу», закрепление одежды для мальчиков и девочек, упражнение в произношении звука – Ш.

Сова оценивает деятельность детей.

- В заключении сюжетно – ролевая игра «Ателье мод», которую дети организуют для Совы. (проговаривают названия одежды  и на какую геометрическую фигуру они похожи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год

В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов. Образо...

Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования

Выступление методиста ФГКОУ УГСВУ М.В. Писчаскиной на региональном семинаре работников дополнительного образования г. Ульяновска...

Методические рекомендации по организации мониторинга образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей

Для оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, разработана система мониторинга, являющаяся инструментом оценки качества д...

Мониторинг образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях у...

Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...

Мониторинг образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования

В    общем образовании процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан. Схема выявления уровня обученности и качества знаний   в школах проводит...

Дистанционные образовательные технологии в рамках дополнительного образования детей в МКУ ДО "Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников" Воронежской области.

В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, уч...