Рабочая программа по коррекционной педагогике
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Бархолова Любовь Ивановна

Эта рабочая программа будет полезна учителям СКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl.doc23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

№ п/п

Раздел. Тема.

Коррекционная цель

Умения, навыки

Виды деятельности

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Развитие вербальных способностей

                                       

12

1

Антонимы

Нахождение слов – антонимов.

Уметь находить слова антонимы.

Карточки со словами –антонимами (веселый-грустный)

2

2

Предложения

Составление предложений из слов

Уметь составлять предложения из слов

Карточки со словами

2

3

Составление устных рассказов по сложенным картинкам

Составление устных рассказов по сложенным картинкам

Самостоятельно составлять устные рассказы на заданную тему

Пазлы

2

4

Омонимы

Нахождение слов – омонимы

Уметь находить слова омонимы.

Карточки со словами – омонимами (каток-лёд, покрытие, машина для укатки).

2

5

Синонимы

Нахождение слов – синонимов

Уметь находить слова синонимы.

Карточки со словами – синонимами (Народ –люди, население) Кроссворд.

2

6

Слова

Подбор слов по определенной тематике. Расширение кругозора

Самостоятельно подбирать слова по определенной тематике.

Карточки слов с определённой тематикой (Обида. Родина. Море. Профессия)

2

Развитие мыслительных операций

21

1

Классификация предметов

Классификация предметов

Уметь классифицировать предметы

Карточки с заданиями

2

Установление аналогий

Установление аналогий

Самостоятельно устанавливать аналогии

Альманах психологических тестов. С.127

2

2

Развитие целенаправленного внимания

Развитие целенаправленного внимания

Выполнять задания   по словесной инструкции педагога.

Альманах психологических тестов. С.119

3

3

Нахождение различных логических отношений между понятиями

Нахождение различных логических отношений между понятиями.

Выполнять задания   по словесной инструкции педагога.

Альманах психологических тестов. С.141

2

4

Найди пару.

Сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков

Уметь сравнивать пары понятий и находить в них общие признаки

Карточки с заданиями

3

5

Развитие пространственных представлений, ориентации

Развитие пространственных представлений, ориентации

Выполнять задания   по словесной инструкции педагога.

Физические упражнения

3

6

Развитие зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия

Выполнять задания   по словесной инструкции педагога.

Упражнения на  нахождения нелепиц..

2

7

Развития умения исключать лишний предмет

Развития умения исключать лишний предмет

Выполнять задания после словесной инструкции педагога.

Игра на сравнение предметов.

2

8

Развитие долговременного запоминания

Развитие долговременного запоминания

Выполнять задания после  показа и по словесной инструкции педагога.

Альманах психологических тестов. С.101

2

Осмысливание вербальных понятий

8

1

Понимание скрытого смысла пословиц

Понимание скрытого смысла пословиц

Уметь понимать смысл пословиц

Карточки с пословицами.

2

2

Понимание метафорических выражений, крылатых выражений

Понимание метафорических выражений, крылатых выражений

Уметь понимать смысл метафорических выражений, крылатых выражений

Карточки с крылатыми выражениями

2

3

Загадки

Разгадывание загадок

Уметь разгадывать загадки

Тематические загадки

2

4

Понимание смысла текста  

Понимание смысла текста  

Выполнять задания после  показа и по словесной инструкции педагога.

Альманах психологических тестов. С.97 вставить необходимые по смыслу слова, нахождение слов, подходящих по смыслу, составление рассказа по картине, описание картины

2

Развитие представления о времени

15

1

Определение времени по часам.

Развитие восприятия времени.

Порядок расположения цифр на циферблате.

Работа с   моделью часов.

 3

2

Длительность временных интервалов. Дидактическая игра «Береги минутку»

Развитие восприятия временных материалов.

Уметь определять длительность интервалов.

Дидактическая игра «Береги минутку»

3

3

Работа с календарем и моделью календарного года.

Развитие восприятия времени.

Порядок месяцев в году.

Работа с графической моделью:  месяц, дни, времена года.

3

4

Последовательность основных жизненных событий.

Последовательность основных жизненных событий.

Знать последовательность основных жизненных событий.

Сборник  игр и игровых упражнений» с.111

3

5

Возраст людей.

Возраст людей.

Сборник  игр и игровых упражнений» с.105

3

Развитие мотивов межличностных отношений

12

1

Активизация процесса самопознания.

Активизация процесса самопознания.

Выполнять задания после словесной инструкции педагога.

Ю.Ф.Голубева «Тренинги с подростками» с.157

3

2

Помощь подросткам преодолевать трудности, мешающие самовыражению.

Помощь подросткам преодолевать трудности, мешающие самовыражению.

Выполнять задания после словесной инструкции педагога.

Ю.Ф.Голубева «Тренинги с подростками» с.158

3

3

Умение высказывать просьбу и реагировать на неё.

Умение высказывать просьбу и реагировать на неё.

Выполнять задания после словесной инструкции педагога.

Ю.Ф.Голубева «Тренинги с подростками» с.160

3

4

Раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения

Раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения

Выполнять задания после словесной инструкции педагога.

Ю.Ф.Голубева «Тренинги с подростками» с.161

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа ДО: коррекционная педагогика

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (обучающиеся по основным адаптированным общеобразовательным программам для детей с задержкой психиче...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Программа кафедры коррекционной педагогики и психологии

Коррекционная педагогика — область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, п...