Календарно-тематическое планирование по теме "Правовая культура"
рабочая программа (8 класс) на тему

Календарно-тематичекий план  по разделу "Правовая культура"  содержит  описания занятий по данному направлению, предназначен для воспитанников детских домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovaya_kultura.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: «Правовая культура, культура поведения»

.

№ п/п

Тема занятия

К-во часов

Дата

Цели и задачи занятия

Практическая  и коррекционная работа

Индивидуальная работа

1.

Зачем нужно изучать  права?

1

Вызвать интерес к теме прав человека и прав ребенка; побудить учащихся к активности в вопросе актуальности проблемы, путем обращения к их социальному опыту; способствовать выражению своего мнения по вопросам, касающимся интересов ребенка;  развивать умения ориентировать в современных общественных процессах, видеть проблемы, связанные с осуществлением соблюдения прав ребенка.

Тренинг по теме, эссе «Правовое обучение - не дань моде!»

Выполнение заданий в  рабочем листе

2.

Права человека для детей.

1

Формировать у учащихся представление о правах человека как главной ценности человеческого общества. Познакомить с существующими документами по правам человека и закрепленными  в них правами. формирование позитивного участия в жизни общества; выражать свое отношение к теме прав человека; развивать умения ориентировать в современных общественных процессах, видеть проблемы, связанные с осуществлением соблюдения прав ребенка.

Игра Я согласен, я не согласен»

Выполнение заданий в  рабочем листе

3.

Права человека

1

Способствовать формированию представлений о правах человека и их направленности для жизни людей в государстве. Давать определение понятию «права человека». Побудить учащихся к осознанной активности при знакомстве с перечнем прав человека. Развивать умение ориентироваться в потоке информации  по правам человека.

Игры «Словесные ассоциации», «Пишем права человека».

Выполнение заданий в рабочем листе

4.

Права и обязанности. Права человека в России.

1

Формировать представление у учащихся представление о том, что права и обязанности тесно связаны друг с другом; понимать границы свободы каждого человека. Давать определение понятию «права человека», «обязанности человека»; вызвать интерес к теме прав и обязанностей человека, как неотъемлемых условий свободного развития каждого; выразить свое отношение к проблеме нарушения  прав человека

Работа над цитатами.

Выполнение заданий в рабочем листе

5.

Классификация прав человека.

1.

Сформировать представление у учащихся представление о

группе личных прав и свобод, о содержании политических и экономических прав и свобод; уметь классифицировать права человека; воспитывать уважение к правам других людей;  учить сравнивать права человека, с точки зрения их классификации;

Работа с текстом,  мозговой штурм.

Выполнение заданий в рабочем листе

6.

Права человека –практикум.

1

3акрепить представление учащихся о содержании прав человека как главной ценности человеческого общества.Вызвать интерес и убежденность в важности прав человека, их уважении и соблюдении;  находить необходимые знания, выделять главное, существенное из предложенных источников; развивать умения ориентировать в современных общественных процессах, видеть проблемы, связанные с осуществлением соблюдения прав ребенка.

 Работа с документами

7.

Отличие прав ребёнка от прав взрослых.

1

Показать, как менялось положение детей в мире и стране на протяжении длительного времени; сформировать у учащихся представление о том, что международные документы о правах ребенка являются международным стандартом гуманного отношения к детям в современном мире; вызвать интерес к теме прав ребенка; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав;  развивать умение ориентироваться в текстовом материале изучаемых документов.

Работа с документами.

Выполнение заданий в рабочем листе

8.

Категории прав В Конвенции о правах  ребёнка.

1

акцентировать внимание на приоритетном значении и ценности права ребенка на жизнь, на свободное выражение своих взглядов, на достойный уровень жизни, на воспитание в семье, на образование и др. права;пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав;

Работа с тестом Конвенции о правах ребёнка в группах.

Выполнение заданий в рабочем листе

9.

Шкала прав ребёнка

Акцентировать внимание на приоритетном значении и ценности права ребенка на жизнь, на свободное выражение своих взглядов, на достойный уровень жизни, на воспитание в семье, на образование и др. права; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав;

Работа по карточкам.

Выполнение заданий в рабочем листе

10

Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого  или «как мне поступить?»

Помочь учащимся понять, что взаимодействие людей друг с другом в повседневной жизни требует от каждого из нас  уважение прав друг друга; сформировать представление, что права и обязанности тесно взаимосвязаны друг с другом; развить представление учащихся о свободе и ее границах, определенных законом, о связи свободы и ответственности.

Игра «Турпоход»

Выполнение заданий в рабочем листе

11

Права на выживание.

1

Создать условия для понимания связи основных потребностей человека и его прав, и познакомить учащихся с нарушением прав ребенка в области удовлетворения этих потребностей. Составить рейтинг потребностей, реализующих права на выживание; развивать умение ориентироваться в материалах СМИ по теме права ребенка на выживание; уметь сравнивать положение дел в разных странах мира по реализации прав ребенка на выживание, определять причины этого, предлагать свой вариант решения проблем.

Игра «Лото»

Работа с правовыми документами.

12.

Право на развитие

1

Сформировать представление учащихся о правах, необходимых для их роста и развития; показать роль международного права в закреплении этих прав; давать определение «права на развитие»;развивать умение ориентироваться в материалах СМИ по теме права ребенка на развитие; уметь сравнивать возможности для детей в разных странах мира по реализации их права на развитие, определять причины не одинаковых возможностей и пути решения проблем

Мозговой штурм.

Работа в парах

 Работа с Конституцией

13.

Ребенок и школа. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса.

Сформировать представление учащихся о правах и обязанностях, сопровождающих их пребывание в школе;  способствовать актуализации знаний учащихся о праве на образование как естественном, фундаментальном, неотчуждаемом праве человека; содействовать развитию умений работать в группе, отстаивать собственное мнение; воспитывать уважение к правам человека в школе и ответственность в соблюдении обязанностей, вытекающих из связи ребенка со школой; формировать навыки отстаивания своих права в случае их нарушения.

Работа с понятиями, заполнение таблицы.

Выполнение заданий в рабочем листе

14.

Права ребёнка в семье.

Сформировать представление учащихся о правах и обязанностях, вытекающие из их принадлежности к семье; показать важность реализации прав ребенка на семье; формирование у учащихся знаний прав ребенка в семье на основе Семейного кодекса; воспитывать уважение к правам всех членов семьи и ответственность в соблюдении обязанностей, вытекающих из связи ребенка с семьей; формировать навыки отстаивания своих права в случае их нарушения.

Упражнение  «Вставь буквы в пословицы».

Выполнение заданий в рабочем листе.

15

Правовая охрана труда несовершеннолетних

1

Расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о роли трудового права в жизни человека. Создать условия для формирования психологической установки и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации человека. Способствовать созданию представлений учащихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних. Помочь овладеть основами трудового законодательства

Игра «Да и нет»

Выполнение заданий в рабочем листе.

16

Труд - право или обязанность?

Способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних; определить качественные характеристики труда с применением норм российского права;определить основные права несовершеннолетних работников, льготы; способствовать развитию навыков самостоятельной и групповой работы

Решение ситуационных задач.

Работа  по карточкам

17

Правовая  ответственность, обязанности несовершеннолетних».

1

Развитие правовой культуры школьников, способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности. Знакомство учащихся с основными правами и обязанностями ребенка. Развитие критического мышления применительно реалиям нашей правовой жизни; уважение к правам человека и нормам международного права; формирование активной гражданской позиции.

Работа с нормативными документами

18

Правовая интеллектуальная игра «Сам себе адвокат».

1

Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся через игровую деятельность во внеурочное время; формирования представлений о праве как об особой форме регулирования отношений в          обществе, освоение правовой системы России и международного права; воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека.

Игровые задания

Раздел: Основы профориентации и экономической просвящённости.

№ п/п

Тема занятия

К-во часов

Дата

Цели и задачи занятия

Практическая  и коррекционная работа

Индивидуальная работа

1

Мир профессий и твое место в нём

Выявление учащимися своей профессиональной направленности.

Познакомить с особенностями некоторых профессий. Подготовить учащихся к выбору будущей профессии.

Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Игра «Типы профессий», «Кто есть кто?»

Работа над высказываниями в рабочих листах

2

Человек в мире профессий

1

Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Показать значение труда в жизни каждого человека.Развивать устную связную речь, умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство долга, ответственное отношение к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда

Игровые задания.

3

 В  мире профессий

1

Расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда; способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.

4.

Мой выбор профессиональной  деятельности

1

Формирование  у учащихся стремления к самостоятельному выбору профессии и профиля обучения с учётом полученных с помощью психолога знаний о себе, своих способностях и перспективах развития

Упражнение «Лучики», «Свеча профессий»

Анкета, работа с матрицей профессии.

5-6

Практикум "Я устраиваюсь на работу".

2

Обучение подростков группы риска социально-психологическим аспектам построения успешной будущей профессиональной карьеры.

Упражнение  «Продолжи…»

Упражнение  «Продолжи…»

7

Здоровье и моя будущая профессия.

1

Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение, преодолевать чувство тревоги, связанное с межличностным общением.

Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также продолжить работу по профилактике вредных привычек.

Воспитывать желание осмысленно заботиться о своем здоровье на основе полученного опыта; умение рефлексировать.

Упражнение «Аукцион мнений»

Упражнения для улучшения работоспособности.

8

Ценности   и выбор профессии

1

Увидеть связь между личными ценностями  и выбором профессии

Работа с текстом.

Выполнение заданий в рабочих местах.

9

Интересы и склонности в профессиональном выборе.

1

Знакомство с признаками проявления интереса, со значением интересов в жизни человека; выявление особенностей своих интересов и склонностей; соотнесение области своих интересов и склонностей с требованиями различных профессий; формирование адекватной самооценки для определения профессионально важных качеств.

Практическая работа

10

Темперамент и выбор профессий.

1

Познакомить учащихся с некоторыми свойствами нервной системы и показать их взаимосвязь с индивидуальными особенностями проведения личности, познакомить с понятием темперамент, его типами и их свойствами.

Раскрыть значение свойств нервной системы, темперамента в профессиональной деятельности. Научить соотносить свои природные возможности с требованиями профессии.

11-12

«Ярмарка вакансий».

2

Помочь учащимся в выборе профессиональной ориентации в  выпускных классах.Выявить степень информированности и подготовленности к профильному обучению.Познакомить учащихся о положении на рынке труда. Настроить учащихся на серьезное отношение к учебе

Игра, анкетирование.

Подбор материала для занятия

13-14

Память и её проявления в профессиональном труде

2

Дать представление о понятии «память»; охарактеризовать основные процессы памяти; исследование произвольного и непроизвольного запоминания, типа памяти; выявление особенностей памяти учащихся и определение их роли в различных видах профессиональной деятельности; формирование навыков соотнесения своих качеств с требованиями определённой профессии к ним

Упражнения на развитие  и изучение  объёма памяти.

Коррекция памяти.

15

Ошибки при выборе профессии.

1

Помочь осознать привлекательные и непривлекательные стороны любой профессии, возможности ошибок и их последствий, познакомить с правилами грамотного выбора профессии.

Игра «Оптимисты и скептики»

16

Угадай профессию

Обобщение полученных знаний и закрепление  их в игровой форме

Развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и коллективного взаимодействия.

Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

 Работа в командах.

Задания по теме.

17-18

Турнир знатоков профессии.

2

Способствовать формированию у выпускников  умения ориентироваться в мире профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...