Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия по теме Мебель
    план-конспект

    Мустапаева Асель Ердаулетовна

    Конспект подгруппового занятия по теме Мебель

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_teme_mebel.docx21.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия

    Тема: «мебель»

    Цель:

    1.Закрепить и пополнить словарь по теме «Мебель»;

    - Формирование  умения изменять  слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

    - Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

    2. Формирование умения работать по очереди;

    3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

    - неречевые звучания;

    - речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

    Б) Автоматизация звука Х в разных позициях (на материале слогов, слов, предложений)

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    1.ОРГМОМЕНТ.

    Па-па- па,  Поднимите руку, если меня услышите? Настя, Арина, Ярослав, Павлючнкова, Прокофьева И т.д.

     (шёпотная речь, имена)

    2. СЛУХОВАЯ РАБОТА

    Какое время года идёт?

    Какая сегодня погода? На улице светит солнце, дует ветер, идёт снег?

    3. Фонетическая зарядка (встаньте)

    - Будем говорить хорошо: А_____, А,  О_________, О,   У________, У) Па, та, на, но, ну, ва, в, во. ву, фу, фи, са, ла-ла-ла, кА, ко, ко, ш, га-га, ч, ч, чик-чик, чок-чок (презентация А-О –У)

    - Хорошо говорим звук Х ( Встаньте!)

    Ха, хо, ху, хи   Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха
    Ах! Ох! Ух! Эх!  Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова! Я хочу. Я  не хочу. Арина, ты хочешь играть? Настя ты хочешь спать?

    Мо лодцы!

    Садитесь.Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)

    Слушайте,  что я скажу: холодно, хорошо, плохо  (за экраном)

    Будем говорить: тихо,  нормально, громко:  холодно!

    На слух: Будем заниматься хорошо! Нельзя  ломать – это плохо!

    Повторение глаголов: ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Что делает?»

    Чтение слогов, слов

    Чтение по презентации

    4. Работа по теме урока:

    - РАБОТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

    Посмотрите сколько предметов в этой комнате, Что это, назовите одним словом.

    Беседа: Назовите что это, а где стол в нашей комнате?

    Счёт предметов: Сколько стульев? Сколько столов? Сколько тумбочек? Сколько шкафов?

    - Изменение ед. ч мн.ч.  Презентация

    - Новый материал: Презентация: «Столы».  Беседа: для чего нужен каждый из столов, «Кровати"

    Назовите части мебели (дверца, ящик, ручка)

    -Задание:   какие части есть  у стула? (работа с пособием).

    Что делаю?  Открываю,закрываю,

    Игра: «Что звучит?» На слух определяют, что звучало (скрип дверцы, ящика)

    Сюрпризный момент Игра: «Куда прыгнул зайчик?»  (на шкаф, на стул, на полку, прыгнул  в стол, в шкаф, под стол, под стул).

    Задание для детей: игрушки  прыгнули (на стул,  на стол,  под стол, под стул, на пол, на стол, около стола, в коробку)

    Работа с заданием по листочку: Где мяч? Где журнал?   Ит.д.

    На слух: (по картинкам) будите слушать :Дай …

    Конструирование: стола, шкафа, полки, тумбочки.

    Какие фигуры использовали? Какого цвета?

    Работа с картинками:  Что случилось? (Девочка сломала стул.)  

    Можно ломать мебель? Нельзя

    Задание : прочитать название мебели, написать

    Итоговая беседа: Что делали на занятии?

     С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про мебель.

     На слух:  письменный стол. 2 стула, мячик под кроватью, я открыла дверь, мячик под стулом.

     (экран, разный уровень звучаний)

    Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

    Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.

    Урок №7

    ПЛАН

    1.ОРГМОМЕНТ.

    2. СЛУХОВАЯ РАБОТА (Какое время года идёт?Какая сегодня погода?Почему?)

    3. Фонетическая зарядка (встаньте)

    - Будем говорить хорошо: А_____, А,  О_________, О,   У________, У (презентация А-О –У)

    - Хорошо говорим звук Х 

    Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)

    Слушайте,  что я скажу: холодно, хорошо, плохо  (за экраном)

    Будем говорить: тихо,  нормально, громко:  Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя  ломать – это плохо!

    Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.

    4. Работа по теме урока:

    - Появление  игрушек

    - Счёт игрушек.

     - Просмотр презентации

    -Изменение по числам  Будем изменять слова (презентация)

    - Составление рассказов описаний.

    Мишка  - стих

     Сравнение зайца и кроша

    - Отгадывание по описанию (лягушка)

    - Игра «Жадина»  

    - Выполнение поручений 

    Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

    - Различение звучаний игрушек.

    - На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

    - Работа по серии картинок

                    - Расставьте по порядку.

                    - Беседа

                    - Чтение табличек, распределение по картинкам.

                    - Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

                   - Восприятие предложений на слух ( экран)

    - Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков

    Итоговая беседа: Что делали на занятии?

     С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

    РСВ Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

    Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

    Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.

    -

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

    конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"

    Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...

    конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

    Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

    Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

    Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

    Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

    Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

    Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

    Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки

    Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки...