Конспект подгруппового занятия по теме Мебель
план-конспект
Конспект подгруппового занятия по теме Мебель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_teme_mebel.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
Тема: «мебель»
Цель:
1.Закрепить и пополнить словарь по теме «Мебель»;
- Формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;
- Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.
2. Формирование умения работать по очереди;
3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:
- неречевые звучания;
- речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);
Б) Автоматизация звука Х в разных позициях (на материале слогов, слов, предложений)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГМОМЕНТ.
Па-па- па, Поднимите руку, если меня услышите? Настя, Арина, Ярослав, Павлючнкова, Прокофьева И т.д.
(шёпотная речь, имена)
2. СЛУХОВАЯ РАБОТА
Какое время года идёт?
Какая сегодня погода? На улице светит солнце, дует ветер, идёт снег?
3. Фонетическая зарядка (встаньте)
- Будем говорить хорошо: А_____, А, О_________, О, У________, У) Па, та, на, но, ну, ва, в, во. ву, фу, фи, са, ла-ла-ла, кА, ко, ко, ш, га-га, ч, ч, чик-чик, чок-чок (презентация А-О –У)
- Хорошо говорим звук Х ( Встаньте!)
Ха, хо, ху, хи Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха
Ах! Ох! Ух! Эх! Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова! Я хочу. Я не хочу. Арина, ты хочешь играть? Настя ты хочешь спать?
Мо лодцы!
Садитесь.Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)
Слушайте, что я скажу: холодно, хорошо, плохо (за экраном)
Будем говорить: тихо, нормально, громко: холодно!
На слух: Будем заниматься хорошо! Нельзя ломать – это плохо!
Повторение глаголов: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Что делает?»
Чтение слогов, слов
Чтение по презентации
4. Работа по теме урока:
- РАБОТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ
Посмотрите сколько предметов в этой комнате, Что это, назовите одним словом.
Беседа: Назовите что это, а где стол в нашей комнате?
Счёт предметов: Сколько стульев? Сколько столов? Сколько тумбочек? Сколько шкафов?
- Изменение ед. ч мн.ч. Презентация
- Новый материал: Презентация: «Столы». Беседа: для чего нужен каждый из столов, «Кровати"
Назовите части мебели (дверца, ящик, ручка)
-Задание: какие части есть у стула? (работа с пособием).
Что делаю? Открываю,закрываю,
Игра: «Что звучит?» На слух определяют, что звучало (скрип дверцы, ящика)
Сюрпризный момент Игра: «Куда прыгнул зайчик?» (на шкаф, на стул, на полку, прыгнул в стол, в шкаф, под стол, под стул).
Задание для детей: игрушки прыгнули (на стул, на стол, под стол, под стул, на пол, на стол, около стола, в коробку)
Работа с заданием по листочку: Где мяч? Где журнал? Ит.д.
На слух: (по картинкам) будите слушать :Дай …
Конструирование: стола, шкафа, полки, тумбочки.
Какие фигуры использовали? Какого цвета?
Работа с картинками: Что случилось? (Девочка сломала стул.)
Можно ломать мебель? Нельзя
Задание : прочитать название мебели, написать
Итоговая беседа: Что делали на занятии?
С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про мебель.
На слух: письменный стол. 2 стула, мячик под кроватью, я открыла дверь, мячик под стулом.
(экран, разный уровень звучаний)
Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?
Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.
Урок №7
ПЛАН
1.ОРГМОМЕНТ.
2. СЛУХОВАЯ РАБОТА (Какое время года идёт?Какая сегодня погода?Почему?)
3. Фонетическая зарядка (встаньте)
- Будем говорить хорошо: А_____, А, О_________, О, У________, У (презентация А-О –У)
- Хорошо говорим звук Х
Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)
Слушайте, что я скажу: холодно, хорошо, плохо (за экраном)
Будем говорить: тихо, нормально, громко: Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя ломать – это плохо!
Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.
4. Работа по теме урока:
- Появление игрушек
- Счёт игрушек.
- Просмотр презентации
-Изменение по числам Будем изменять слова (презентация)
- Составление рассказов описаний.
Мишка - стих
Сравнение зайца и кроша
- Отгадывание по описанию (лягушка)
- Игра «Жадина»
- Выполнение поручений
Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)
- Различение звучаний игрушек.
- На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)
- Работа по серии картинок
- Расставьте по порядку.
- Беседа
- Чтение табличек, распределение по картинкам.
- Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)
- Восприятие предложений на слух ( экран)
- Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков
Итоговая беседа: Что делали на занятии?
С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.
РСВ Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)
Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?
Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»
Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...
Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки
Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки...
Конспект фронтального занятия на тему "Мебель, дифференциация предлогов -на,-под".
Представлен конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: " Мебель", дифференциация предлогов -на, -под. Данное занятие было продемонтрировано на произв...
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....
Конспект группового занятия по теме "Мебель"
Тема – «Мебель»Цель – активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.Задачи:Коррекционно-образовательные: активизировать номинативный, предикати...