Конспект подгруппового занятия по теме Мебель
план-конспект

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Конспект подгруппового занятия по теме Мебель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_teme_mebel.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

Тема: «мебель»

Цель:

1.Закрепить и пополнить словарь по теме «Мебель»;

- Формирование  умения изменять  слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

- Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

2. Формирование умения работать по очереди;

3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

- неречевые звучания;

- речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

Б) Автоматизация звука Х в разных позициях (на материале слогов, слов, предложений)

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.ОРГМОМЕНТ.

Па-па- па,  Поднимите руку, если меня услышите? Настя, Арина, Ярослав, Павлючнкова, Прокофьева И т.д.

 (шёпотная речь, имена)

2. СЛУХОВАЯ РАБОТА

Какое время года идёт?

Какая сегодня погода? На улице светит солнце, дует ветер, идёт снег?

3. Фонетическая зарядка (встаньте)

- Будем говорить хорошо: А_____, А,  О_________, О,   У________, У) Па, та, на, но, ну, ва, в, во. ву, фу, фи, са, ла-ла-ла, кА, ко, ко, ш, га-га, ч, ч, чик-чик, чок-чок (презентация А-О –У)

- Хорошо говорим звук Х ( Встаньте!)

Ха, хо, ху, хи   Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха
Ах! Ох! Ух! Эх!  Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова! Я хочу. Я  не хочу. Арина, ты хочешь играть? Настя ты хочешь спать?

Мо лодцы!

Садитесь.Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)

Слушайте,  что я скажу: холодно, хорошо, плохо  (за экраном)

Будем говорить: тихо,  нормально, громко:  холодно!

На слух: Будем заниматься хорошо! Нельзя  ломать – это плохо!

Повторение глаголов: ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Что делает?»

Чтение слогов, слов

Чтение по презентации

4. Работа по теме урока:

- РАБОТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

Посмотрите сколько предметов в этой комнате, Что это, назовите одним словом.

Беседа: Назовите что это, а где стол в нашей комнате?

Счёт предметов: Сколько стульев? Сколько столов? Сколько тумбочек? Сколько шкафов?

- Изменение ед. ч мн.ч.  Презентация

- Новый материал: Презентация: «Столы».  Беседа: для чего нужен каждый из столов, «Кровати"

Назовите части мебели (дверца, ящик, ручка)

-Задание:   какие части есть  у стула? (работа с пособием).

Что делаю?  Открываю,закрываю,

Игра: «Что звучит?» На слух определяют, что звучало (скрип дверцы, ящика)

Сюрпризный момент Игра: «Куда прыгнул зайчик?»  (на шкаф, на стул, на полку, прыгнул  в стол, в шкаф, под стол, под стул).

Задание для детей: игрушки  прыгнули (на стул,  на стол,  под стол, под стул, на пол, на стол, около стола, в коробку)

Работа с заданием по листочку: Где мяч? Где журнал?   Ит.д.

На слух: (по картинкам) будите слушать :Дай …

Конструирование: стола, шкафа, полки, тумбочки.

Какие фигуры использовали? Какого цвета?

Работа с картинками:  Что случилось? (Девочка сломала стул.)  

Можно ломать мебель? Нельзя

Задание : прочитать название мебели, написать

Итоговая беседа: Что делали на занятии?

 С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про мебель.

 На слух:  письменный стол. 2 стула, мячик под кроватью, я открыла дверь, мячик под стулом.

 (экран, разный уровень звучаний)

Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.

Урок №7

ПЛАН

1.ОРГМОМЕНТ.

2. СЛУХОВАЯ РАБОТА (Какое время года идёт?Какая сегодня погода?Почему?)

3. Фонетическая зарядка (встаньте)

- Будем говорить хорошо: А_____, А,  О_________, О,   У________, У (презентация А-О –У)

- Хорошо говорим звук Х 

Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)

Слушайте,  что я скажу: холодно, хорошо, плохо  (за экраном)

Будем говорить: тихо,  нормально, громко:  Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя  ломать – это плохо!

Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.

4. Работа по теме урока:

- Появление  игрушек

- Счёт игрушек.

 - Просмотр презентации

-Изменение по числам  Будем изменять слова (презентация)

- Составление рассказов описаний.

Мишка  - стих

 Сравнение зайца и кроша

- Отгадывание по описанию (лягушка)

- Игра «Жадина»  

- Выполнение поручений 

Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

- Различение звучаний игрушек.

- На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

- Работа по серии картинок

                - Расставьте по порядку.

                - Беседа

                - Чтение табличек, распределение по картинкам.

                - Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

               - Восприятие предложений на слух ( экран)

- Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков

Итоговая беседа: Что делали на занятии?

 С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

РСВ Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки

Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки...

Конспект фронтального занятия на тему "Мебель, дифференциация предлогов -на,-под".

Представлен конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе   на тему: " Мебель", дифференциация предлогов -на, -под. Данное занятие было продемонтрировано на произв...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....